почта
ми І [-образно и закрепленными шуру-
пами) и на расстоянии 25-сантиметрон
(для доступа к тыльной стороне аппа-
ратуры) жестко прикреплена к кир-
пичной стеке с помощью четырех дю-
белей.
На
стойке установлены
(сверху
вниз):
проигрыватель " Маган tz CD-63
Mk II K.l.-Signature” (межблочный
кабель “Monitor Cable special CD-
audio cable in TDC 0.7“) на двух мра-
морных плитах c вмброразвязкон, осу-
ществленной при помощи резиновых
конусов и опор моей конструкции (да-
лее просто
опоры
; их описание в конце
письма);
кассетная дека “Sony
ГС-66 IS”
(кабель “Audio Note AN-C”);
11
нтеграл ы і ы ii усил ител ь “ Pioneer
SA-8800”, установлен на
опоры.
Рядом, на жестко закрепленной от-
дельной
полке
из
металлического
уголка її полимербетона, размещен
проигрыватель LP “Арктур 006" с го-
ловкой “Унитра М1-100”.
Проводка .электропитания к уси-
лителю выполнена отдельно медным
проводом 2 x 4 мм- от электрощита,
расположенного в подъезде. Усилитель
заземлен проводом |сечением| 2 мм-’
и через вбитый в землю 1,6-,метровый
|железный| лом (благо, проживаю на
первом этаже);
акустические системы “Radio-
technica 35АС-20Г (изнутри корпуса
АС задсмифированы: углы и плоскости
промазаны универсальной замазкой)
на самодельных жестко закрепленных
Т-образных подставках из деревянной
плахи-“пятидееятки" высотой 24 см и
шипах “Goldring" (звучание низких
частот стало более упругим) па мра-
морных плитах, которые, в свою оче-
редь, также развязаны от пола
опора-
ми.
Кабель к АС “Monitor Cobra Cable
1.50 Q mm”, отрезки по 2.5 м, припаян
в колонках серебросодержащим при-
поем (кстати, кто-то спрашивал, с чем
запрягать “тридцать пятые”). Раздели-
тельный медный экран между сиг-
нальными проводами кабеля заземлен
через усилитель.
Качество звука менялось к лучше-
му после каждого вложения труда и
относительно небольших средств: фа-
знровкн подключения компонентов,
подбора кабелей, жесткой установки
стойки и акустических систем. Наи-
больший эффект, как мне кажется, дала
замена электропроводки к усилителю
и его заземление. [ Будто | подключили
систему выше классом. Звук стал бо-
лее проработанных и четким. Так.
диск “Pavarotti & Friends”, ранее пло-
хо звучавший и потрму оставлявши
.тШ й
/
8 АудиоМагазин 6/2000
ік їй а
меня равнодушным, стал интересен. А
на 17 треке голоса певцов стали и во-
все завораживающими. Поднят ие уси-
лителя на
опоры
позволило на какое-
то время примириться со звучанием
АС, и даже тяжелый металлический
рок с диска соседа перестал быть ка-
шеобразным на средних частотах.
Благодарен всем, кто давал в жур-
нале советы по улучшению звучания
аудиосистем, и заверяю сомневаю-
щихся. что овчинка стоит выделки.
Прошу вас ответить на следующие
вопросы.
1. Я хотел бы заменить свои акуст и-
ческие системы па более соответ-
ствующие остальным компонентам.
Проблема в том, что я не знаю, к какой
ценовой категории (о этот абсолют,
характеризующий звучание!) отно-
сится усилитель. Мне он достался в
подарок от сына, купившего его по
объявлению, до деноминации, за смеш-
ные деньги (1 млн. руб.). Когда я под-
ключил усилитель к системе, то не мог
остановиться и, очарованный, на не-
большой громкости, чтобы не мешать
домашним, слушал до 4 часов утра
(впервые услышал более естественное
11
родлен ное послсзвучне). Усил іггел ь
предположителыю 1979 года выпуска.
По-моему, аппарат <.
..> серьезный
имеет два входа для проигрывателей
виниловых пластинок, весит 15 кг и
довольно сильно греется после вклю-
чения, независимо от того, находится
ли под сигналом или же на холостом
ходу (ксерокопию технических хара-
ктеристик “Pioneer SA-8800" прила-
гаю). Помогите, пожалуйста, опреде-
литься. в каком диапазоне цен мне надо
подбирать АС, а если можно, пореко-
мендуйте конкретные модели.
2. Усилитель и проигрыватель CD
для улучшения звучания (да пожалуй,
и другие компоненты) требуют пред-
варительного прогрева, и чем дольше,
тем лучше. Проигрыватель па холо-
стом ходу высвечивает надпись “disc”,
и корпус над надписью чуть греется
|. что чувствуется | на ощупь.
Можно ли оставлять мои компонен-
ты постоянно включенными, и если
да, то какие именно?
3. Какую паилучшую по звучанию
головку звукоснимателя (из недоро-
гих) мне можно использовать? В уси-
лителе входы “Phono 1” и "2” регулиру-
ются; 5 значений емкости нагрузки
(100; 200; 300; 400; 500 пФ) и соирот пи-
ления (100 Ом: 10 к: 25 к: 50 к: 100 к).
II. в порядке пожелания любимому
журналу,
если это возможно
про-
водите, пожалуйста, сравнительное
тестирование аппаратуры, более или
менее Совпадающей но ценовому диа-
р V
па.зону и.пі близкой но качеству зву-
ковоспроизведения.
Думаю, не меня одного заинтересо-
вало бы
прямое
сравнение бюджетных
AC "Acoustic Energy Aegis One”. “Eltax
Liberty 3+“, “Mission 750 LE" при заве-
домо хорошем тракте. Не забывайте
указывать площадь помещения, где
проводилось тестирование, и давать
свои рекомендации.
Экспериментируя с разными под-
ставками под аудпокомпонепты. я
нашел простую конструкцию опоры,
позволяющую значительно улучшить
звуковоспроизведение. І Іредлагаю ис-
пользовать |нодобпыс| опоры (изго-
товить их очень просто) всем желаю-
щим повысить разрешение, чистоту и
эмоциональность звучания своих си-
стем. Полагаю, что проблемы аудио и
успехи видео связаны со следующим
очевидным, на мой взгляд, фактом.
Звуковые колебания воздуха в комна-
тах прослушивания (даже при сред-
них уровнях громкости) через опор-
ные поверхности и колебания корпуса
(тоже передающиеся на опоры) воз-
действуют па радиоэлектронные ком-
поненты. Именно последние и вносят
искажения в электрический сигнал.
Прямая аналогия с отрицательной об-
ратной связью. Причем это воздейст-
вие гораздо сильнее, чем влияние коле-
баний. порожденных общественным
транспортом и проч., в силу отстава-
ния синхронных резонансных явлений
от электрических импульсов, порож-
дающих акустические колебания.
Суть предлагаемой конструкции
опоры,
на которые надо устанавливать
аудпокомпонепты в целях повышения
качества звучания. Они помещаются
под ножки компонента или через три
опоры под мраморную плиту.
Опора
осуществляется двумя пло-
скостями через шаровую поверхность.
Ее материал должен быть достаточно
твердым и прочным. Шаровая опора
имеет относительную свободу во всех
направлениях, исключая вертикальное.
Благодаря опоре перераспределяются и
ликвидируются микровибрации.
15 качестве шаровой поверхности
можно, например, использовать шарик
от шарикоподшипника 0 = 4.7 6 мм
(шарикоподшипник № 200 имеет 6
шариков 0 - 6 мм, его можно разбить
но наружному кольцу, предварительно
завернув в тряпочку, чтобы не повре-
дить); расположить его между двумя
(бронзовыми, латунными, стальными)
дисками 0 = 25 .'50 мм толщиной
2 .’5 мм (поначалу я использовал моне-
ты. причем даже не обрабат ывал их по-
верхности). Фиксация осуществляет-
ся прокладкой из микропористой ре-
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст