Zingali Loudspeaker
95-11211
Studio Monilor______8700.00
95-11511
Studio Monitor
11500.00
Overture В
Overture. IB
Colosseum Stand
350.00
Butterfly. 3S
96000.00
95-10611
Control Monitor
2300,00
95-206II
Control Monilor
3250.00
95-21211
Studio Monilor
14000.00
Серия Colosseum
Серия Butterfh
Colosseum S
1350.00
Butterfly 2
36000,00
КОМПАНИЯ « N E X T »
официальный д и стри бью то р
ровную частотную характеристику,
сами понимаете, сколько существует
разных решений, с самыми разными
параметрами гибкости и разной экви-
валентной массой. Зато у МС-головок
с низким уровнем ЭДС имеется одно
четкое отличие от прочих: малая ин-
дуктивность: она-то в основном и опре-
деляет поведение головки на верхних
частотах. Даже в известной степени ме-
ханическое: больше индуктивность —
больше и тормозящая противо-ЭДС.
Вообще-то любая приличная голо-
вка способна “сыграть" на частотах
много выше 20 кГц, этим пластинка
онять-таки выгодно отличается от ком-
ната. Ведь если фильтр хорошего “си-
дюка" должен как топором рубануть по
этой частоте, то в аналоге никакого рез-
кого обвала нет, и ГОСТовый диапазон
вовсе не означает, что выше него сов-
сем ничего нет,—
а для естественного
звука это просто бесценно. Конечно,
эти частоты в чистом виде не слышны
(обычный предел человеческий —
все-
го 12-16 кГц), однако отсутствие выс-
ших гармоник искажает форму им-
пульса, и эго все мы каким-то образом
ощущаем (кроме того, роль играют
н фазовые сдвиги, неизбежные при
фильтрации сигнала). Но вот индук-
тивность головки играет ту самую роль
нежелательного фильтра —
в резуль-
тате среднестатистическая ММ-голо-
вка “валит" сигнал уже килогерц с
пяти.
.. Чтобы это как бы исправить,
уже с полвека тому назад, когда магни-
ты были размером и весом с подкову,
придумали как бы компенсацию: на-
грузить катушку на определенную ем-
кость, дабы получившийся LC-контур,
с резонансной частотой на верхней ча-
стоте сигнала, как бы “вытягивал верш-
ки". Идиотизм ситуации в том, что дан-
ная “схема” сохраняется и поныне во
всех фонокорректорах, хотя, Например,
конструкторы магнитофонов считают
ее допустимой лишь в самых деше-
вых “носилках”, ведь получается не
что иное, как
колебательный контур,
а результат —
“гребенка" АЧХ с разма-
хом децибел в шесть, пик на 20 кГц
н резкий завал выше, изуродованная
фаза; к тому же индуктивность при ра-
боте не остается строго постоянной,
что приводит к “дрожанию” АЧХ и
ФЧХ; порхающие между колонками
валькирии —
лишь наименее печаль-
ное следствие. МС-головкп, с их малой
индуктивностью, имеют полюс АЧХ
далеко за пределами рабочего диапазо-
на. п каждый прекрасно слышит, что
высокие частоты звучат гораздо чище н
четче. Значит ли это, что МС-головки
всегда непременно лучше? Нет, конеч-
но,
теорию еще надо подтвердить на
практике, а это не всегда удается; на-
пример, дополнительные каскады уси-
ления или повышающие трансформа-
торы могут свести на пет ожидаемый
эффект, да и конструкторы корректо-
ров изредка пытаются побороться с
нехорошей индуктивностью головок
high level. Иногда более чем успешно.
В России уже лет пять назад изобре-
тен совершенно оригинальный аппа-
рат, решивший эту проблему в корне,—
он “рассматривает” головку как чисто
омический источник. Так что ММ-
головки своих дефектов лишились
полностью, но не приобрели недоста-
тков МС, на которые обратил наше
внимание Т. Флетчер, глава “Nottin-
gham Analogue”. Я уже два года исполь-
зую старшую модель этого корректо-
ра —
“Kolvir PC0060S”, н могу засви-
детельствовать, что головки с низким
уровнем не имеют преимуществ пи по
прозрачности, ни по импульсной ха-
рактеристике, ни по фазовой: вальки-
рии надежно приколочены к небесам
крепкими корабельными костылями.
Ни по “частотке”—
любая “голова" даст
без настройки и без завала десятки ки-
логерц, лишь бы позволила гибкость
подвижной системы. Еще интереснее,
что при такой схеме почти устраняют-
ся и прочие нелинейности, вызванные
реактивностями головок, а значит, ка-
кая-нибудь неважнецкая головка, хоть
тот же “ГЗМ Корвет”, может заиграть
вполне пристойно.
Согласен я и с тем, что “Каждому
случаю —
свою иглу”, обеими руками
за; добавлю —
и свою головку. Диски
60-х годов, с вполне качественной за-
писью, тем не менее стоит играть обыч-
ной “тупой” иглой —
под широкую ка-
навку, а иногда и “тупой” головой:
какая-нибудь super fine line вытащит с
диска кучу ненужных “деталей”, вроде
шипения ламп или винилита, выдаст
ВЧ и НЧ там, где они не записаны,
и т. п. Я в свое время очень удивился,
послушав на доведенном тракте через
много лет записи Собинова (па при-
личном винилите по ГОСТу 68-го го-
да) —
тощий и гнусный голосишко, бел
малейшего намека на интонации.
.. По-
ка не догадался взять самую “дубовую
бошку” из своей коллекции —
и попал
точно в цель.
В общем и целом статья попала в
точку: как говорят, только этого нам и
не хватало. И Пашарин такой моло-
дой.
.. Но уже Великий и ужасный. На-
стоящий комиссар Роман из румын-
ских боевиков эпохи Чаушеску. Вот он,
по призыву бога Вотана, свешивается с
колосников в опасной позе, на манер
Доннера. с пучком позолоченных мол-
ний в мускулистой длани.
..
Л
Тел.: (095) 290-3109/6007, факс: (095) 290-2579,
www.zingali.itwww.next-hifi.ru
предыдущая страница 95 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 97 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст