Для них рокот в минус сорок, то есть
фактическим, а не навешенным, - это
1% искажении только но первой гар-
монике, не говоря про все остальные, н
это не благородные ламповые гармо-
ники, а немереная интермодуляция во
всех узлах тракта, и больше всего в
НЧ-головке. Не сочтите за нескром-
ность, но я еще раз сошлюсь на личный
опыт: другого у меня все равно нет.
Когда я поставил себе целью поглубже
“вычитать” “винил", то начал как раз с
рокота
он меня подспудно чуть-чуть
раздражал. Немедленным н неожидан-
ным эффектом после первого отыгран-
ного у рокота десятка децибел стала
восхитительная ясность и мягкость во
всем диапазоне плюс подрос бас, даль-
ше борьба перешла в сознательную
стадию, и в результате аппарат если и
не достиг идеала, то сейчас по крайней
мере может дать ответ дорогому 11льи-
чу, почему же аналоговые записи зву-
чат лучше. Просто-напросто грампла-
стинка невероятно информативна: на
ней, как правило, записана
вся
музыка,
и к тому же в той идеальной пропор-
ции, что мы имеем “в натуре".
II отсюда (из личного опыта) появ-
ляются новые возражения по тексту
Романа Ильича (нс потому, что я с ним
в чем-то резко расхожусь,
просто не
сошлись наши “вертушки”). “В плане
точности событийной п.
.. музыкаль-
ной точности” как раз “винил” даст сто
очков вперед любому компакту
пре-
словутая детальность последнего не
идет нн в какое сравнение с детально-
стью аналога, просто аналог на сред-
неньком аппарате вычитывается весь-
ма поверхностно, а вот детали среднего
разрешения
компакт-диск действи-
тельно "выпячивает” (Р. Машарин), де-
лает “зернистыми" (II. Квортрун), вот
н все! Второй аспект касается музы-
кальной сцепы, той самой “широты п
глуботы"
здесь мое мнение тоже диа-
метрально противоположно, притом
категорически. Пока что самый воздух
записи (это на словах не передать!) в
состоянии воспроизвести только ана-
лог, на C D он вообще отсутствует как
класс
реверберация не в счет, тем бо-
лее искусственная. Может, мне просто
не повезло?
но почему же, елки-пал-
ки. я должен посвятить остаток жизни
поискам компакта с тем самым под-
линным “воздухом”, который есть на
любой подержанной пластике?! Бла-
годаря этому и звуковая сцена с “вини-
ла" не в пример лучше: это не какие-то
там виртуальные оркестровые планы,
а цельное, неразрывное пространство,
наполненное звуком. Роман Ильич
прав, говоря о востребованности зву-
коснимателя с высоким переходным
затуханием, но если подвесить его на
“вертушку" с исчезающе малым уров-
нем рокота, то результат может быть
гораздо лучше.
Рокот ведь не просто подмешивается
к сигналу и не просто, как я говорил,
модулирует его, он банально трясет
проигрыватель. Это приводит и к пара-
зитной фазовой модуляции, в резуль-
тате чего картонные валькирии вашей
сцены будут висеть не только на кри-
вых, но и на расшатанных гвоздях
будто прямо под сценой проходит ли-
ния метро с топающим но рельсам
Фафнером. В лучшем случае каждая из
воинственных дев расплывется в сдоб-
ное облако, гораздо толще самой-самой
/мелкие фрау,
в худшем — эго облако
будет носиться па веревках по сцепе,
подрагивая на стыках. Я сильно подо-
зреваю (и не без оснований!), что имен-
но эта т ряска повинна в том, что мате-
риал деталей и сами детали “вертушки"
“звучат”. Полагаю также, ч го “от раже-
ние" вибраций носителя алюминиевым
диском — пока лишь неподтвержден-
ная гипотеза. По моим прикидкам, при-
емлемый уровень рокота должен начи-
наться где-то с
80 дБ, п. конечно, это
не единственный заклятый враг.
Не слишком лн много окончатель-
ных истин я изрек? Менторство, оно,
знаете ли, заразительно.
.. Вот еще одна.
Говоря о преимуществах МС-голонок,
автор превосходно описывает следст-
вия. но вот причины излагает неполно.
Прозрачные “верхи"
это и правда
здорово, только малый вес катушек
здесь почти что не при чем. Элементы
преобразователя размешаются на весь-
ма коротком плече рычага, так что куда
большую роль играет вес иглы и игло-
держателя, имеющий, сами понимаете,
значительный разброс, мнкромапшты
давно уже научились делать действи-
тельно "микро”, а “Ш урики” в той самой
модели "УІбА’хМ К" ради снижения са-
мой критичной массы пожертвовали
“телом” иглы и получили отличный ре-
зультат, несмотря на систему М М . На-
конец (для тех. кто плохо учил (фізи-
ку), приведенная масса колебательной
системы
совсем не то же, что вес.
Она напрямую зависит и от упругости
подвеса “из резиноподобной массы”
(синтетических эластомеров), к кото-
рому. нообще-то, предъявляются про-
тиворечивыетребования. Он, вроде бы,
должен совсем не мешать игле коле-
баться но всем азимутам, а с другой
стороны, должен обладать п прилич-
ной упругостью, хотя бы для того, чтобы
игла не “проваливалась" под действием
прижимной силы
иначе жесткость
сжатого подвеса сильно возрастет. А
поскольку он еще обязан сохранять
NAD по-прежнему верен принципу "Музыка
прежде всего". Поэтому NAD Т550 превос-
ходно проигрывает и DVD, и CD, мастерски
воспроизводя как изображение, так и звук.
A NAD Т760 - AV ресивер с наилучшим
соотношением цены и качества звука.
"...фантастический
NAD
нове
л
Г.'З'.ы: a Л
4
' 2000
мост между CD и DVD.
.."
* ★ ★ ★ ★
"...потрясающий
музыкальный
исполнитель.
..
...отличное изображение.
.."
DVD
6' 2000
B E S T S O U N D
* ★ * ★ ★
< r . r .r . r . r . t
NAD
T
5 5 0
ШЕЧ
X t
D VD /C D /Video CD проигрыватель
• встроенный Dolby Digital/Pro Logic декодер
• встроенный MPEG декодер
• DTS-соместимость
•2 4 бит/96 кГц совместимость
• 10-битовый видео ЦАП
• переключение PAL/NTSC
• дистанционное управление
Т
7 6 0
Dolby Digital/DTS AV ресивер
• выходная мощность 5x60 Вт на 8 Ом
• встроенный декодер Dolby Digital/DTS
• вход 5.1 каналов для внешнего декодера
• выходы предусилителей всех каналов
• Soft Clipping TM - ограничение сигнала при
перегрузке
• дистанционное управление
Эксклюзивный дистрибьютор
Тел: (095) 241-3505, 241-5077, 241-6140, www.othifi.ru
А&Т Trade Новосибирск (3832) 22-1439
А&Т Trade Санкт-Петербург (812) 279-7566
А&Т Trade Ростов-на-Дону (8632) 62-3237
М осква Солярис (095) 953-5592,
Сеть магазинов "М ИР" (095) 152-400,
АудиоГалерея (095) 268-0396,
Горбушка 73ь (095) 145-5810
Санкт-Петербург: М М А (812) 325-3085,
М М А Пионер (812)312-1510
Екатеринбург Пассаж (3432) 51-4661
Воронеж: Риан (0732) 77-5664
Тюмень: Нирвана (83452) 41-4716
www.NADelectronics.com
предыдущая страница 94 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 96 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст