аудиоклуб
>
мои известных музыкантов дышат во-
инствующим дилетантизмом, я бы да-
же сказал дремучим невежеством, с
другой
он отлично разбирается в
механике. Итак, но его мнению, тонар-
мы фирмы "Кеда" по конструкции
представляют собой металлическую
трубку, сплющенную с одного конца,
в результате чего образуется площад-
ка для крепления звукосьемника. В
более дорогом “ИВ-600” эта трубка
выполнена из магниевого сплава, но
пи в том, ни в другом случае нельзя п
помыслить о регулировке вертикаль-
ного угла для достижения требуемых
15°. К тому же оба тонарма снабжены
подшипниками неважного качества.
Напомню, что при проигрывании то-
нарм опирается нс только на головку
звукоснимателя, но и на подшипники.
в которых существует трение. Многие
головки можно устанавливать лишь в
те тонармы, сила трения в которых
как в вертикальной, так н в горизон-
тальной плоскос тях составляет менее
0,1 мН, то есть менее '/ |(|
1
/
при-
жимной силы, необходимой для на-
дежного следования иглы по канавке.
Противовесы обоих тонармов не име-
ют надежного стабилизатора, что бы-
стро приводит к их разбалансировке и
изменению установленной вами при-
жимной силы. Нет никакой возмож-
ности установить величину коррек-
ции скатывающей силы, даже при
помощи
вышеназванного
прибора
“81:(;-2", просто потому, что соответ-
ствующий регулятор отсутствует, а
отмазки типа “компенсатор скатываю-
щей силы управляется магнитным но-
лем" малоубедительны, ибо управлять
им должен владелец тонарма. О том,
что вытворяют эти тонармы на часто-
те резонанса при наличии в канавке
кочек, я лучше умолчу. Куда интерес-
нее почитать статью Г. Микаэляна в
“АМ” М' 5(16) 97 (с. 50-51). где за-
бавно описаны тараканьи поскакушкп
тонарма “1Ш-300" с различными голо-
вками. Напомню, что Грпгор воевал с
этим тонармом полгода.
Вывод: покупайте такие тонармы
только вместе с “вертушками” ''Кеда"-
там знают, как их устанавливать.
Тем, у кого не очень много денег, но
кому хочется обзавестись хорошей
“вертушкой”, лучше выбирать между
двумя “Т ”
“ТЬогепз” и “ТесЬпк'х".
Популярнейшая вертушка “ТссЬшсх
ББ-1200” н ее клоны - “нумер один” у
ди-джеев всего мира. Пока они есть,
выпуск аппарата будет продолжаться.
А это обеспечивает отличную под-
держку производителя, сотни фан-
клубов но всему миру, подробную ин-
формацию по вопросам модернизации
в Интернете н кучу приспособлений
для ее осуществления от других, неза-
висимых, производителей. 11апример,
специальные держатели головки с
микрометрическими
винтами
дл я
установки вертикального угла таким
образом, чтобы эффективная длина
тонарма при этом изменялась в стро-
гом соответствии с углом захода. Лю-
“ТР-16", головкой “Sluire М95” и за-
пасной иглой стоила ровно $400, то
сегодня
$840. Без головки.
.. без гал-
стука, без штанов! В пользу ныне
выпускаемых фирмой “Thorcns" про-
игрывателей говорят два аргумента
новый
тонарм/держатель
"ГР-90
TP-95
RDC”
(улучшенная
версия
предшественников) и масса возмож-
ностей для модернизации, предлагае-
мых как самой “Thorens”, так и неза-
висимыми производителями.
Мы еще поговорим об этом в главе
“Приводы",
а
сейчас
вернемся
к
“Technics SL-1200”. S-образный
то-
нарм этой “вертушки” отнюдь не слу-
чайно смахивает па S-образные то-
нармы английской фирмы “SME”, на-
пример “SME Series III": концерн
“Matsushita” применял изделия слав-
бопытно, что пионером этого подхо-
да явилась фирма “Thorens”. Еще в
60-е годы ею были предложены то-
нарм “ТР-16” и держатель головки
“ТР-60 RDC”, в которых предусмат-
ривались такие регулировки. Держа-
тели отлиты из магниевого сплава и
перфорированы, что делает их более
устойчивыми к короблению - особен-
но по сравнению со сделанными из
цельнотянутого листа, как держатель
у “R В-300”.
По оценкам многих экспертов, в
прецизионных подшипниках “ТР-16”
ни в вертикальной, пи в горизонталь-
ной плоскостях трение не меняется
десять лет кряду. Ось подшипника,
лежащего в горизонтальной плоско-
сти, не располагается перпендикуляр-
но к продольной оси тонарма. При по-
мощи
векторного
прямоугольника
легко показать, что в этом случае
ось перпендикулярна к линии
симметрии звукоснимателя, а
значит, нагрузка на внут-
реннюю и внешнюю
стенки канавки
будет иоч-
ных британцев еще в начале 70-х. а к
концу десятилетия лицензировал их.
Фирма
“SME”
(“Scale
Model
Equipment Со. Ltd.") была основана в
1946 году Элестером Робсртсоном-
Эйкманом, как водится,
эсквайром. С начала
тп
одинаковом.
Этим тонармом Споков
веку оснащались “вертушки” “Т1ю-
гепх Т О -126”
п
“ТО-320”, однако
огорчает невозможность приобрести
его отдельно. А цены не стоят на месте:
если в 1986 году “ТО-320" вместе с
(рпрма делала моде-
ли для различных КБ, за-
нимавшихся разработкой “аеро-
їланов". В 1959 году у аудиофила
Робертсона-Эйкмапа возникла идея
сделать собственными руками проиг-
рыватель, и уже к сентябрю появился
первый тонарм “БМЕ". Вскоре его за-
таскали друзья нашего эсквайра, н он
наладил выпуск до 25 экземпляров в
неделю. Появились серьезные заказы.
Эйкман бросил клеить самолетики и
начал клепать тонармы. Дело кончи-
лось тем, что в конце 60-х акции
5/2000 АудиоМагазин 87
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст