аудиоклуб
с
профиль на-
поминавшими
упомянутую
па-
наму.
В
Америке
сие благое дело под-
держали “CBS" и “Capitol
Records”. Очевидно, они готови-
ли “сндюкам" крепкую почву.
.. Вско-
ре к этому прибавились “пласты", из-
главиое. что микроотрывы иглы вле-
кут за собою неприятные на слух
искажения, вызывающие ассоциации
с постукиванием товарного поезда на
стрелках узловой станции. Проблема
может усугубиться тем. что. в отличие
от плоского лакового диска, ваш лю-
бимый “пласт” начнет напоминать
сильно пожеванную панаму. Особли-
во, если он изготовлен на Анрелев-
скрм заводе им. В. И. Ленина как раз к
100-летию Ильича.
Таким образом, тонарм должен пре-
дусматривать как регулировку угла
захода иглы (зависящего в частно-
сти и от диаметра пластинки), гак и
подстройку вертикального угла. В то
же время одно не должно вступать в
конфликт с другим, то есть при из-
менении одного угла другой, ранее
установленный угол не должен на-
рушаться. В комплексе это должно
обеспечить постоянство контакта иг-
лы с обеими стенками канавки на про-
тяжении всего времени проигрывания
пластинки.
Во-вторых, на иглу п стенки канав-
ки не должны действовать никакие
иные силы, кроме тех, что необходи-
мы для огибания модулированной ка-
навки. То есть, если тонарм “гнет” в
другую сторону
это плохо.
к тонарму прилагался комплект транс-
портиров и шаблонов для регулировки
угла захода иглы на типовых моделях
“столов”. Иными словами, если вам да-
ют нечто, на чем нет ни единой риски, и
вдобавок руководство па одном листе
серой бумаги, в углу которого напеча-
тано “Printed in London”, то вас на-
дувают. С истинно английским
изяществом, достойным интел-
лекта атлета. Оскорбитесь и
поищите более дружествен-
ный к процедуре настрой-
ки предмет. Если вы вы-
брали рычажный то-
нарм, имеющий ком-
пенсатор
с ка ты ва ющей
силы в виде гирьки на вере-
вочке. то извольте купить произ-
водимый “Shure Brothers” прибор
“SFG-2", необходимый для точной па-
стройки приведенной скатывающей
силы. Он стоит недорого и в любом
случае будет полезен.
Недорогая классика
Рассмотрим несколько существую-
щих тонармов самых
популярных
конструкций, поступательно двигаясь
от худшего к лучшему.
Итак, самая большая дрянь. Нет, во-
все не японского производства. На-
начально записанные в цифровой
форме. Классические примеры: альбо-
мы Нопфлера “Local Него" (©1983
“Phonogram”, объективно худший но
качеству записи из всех Марковых
альбомов) и “Brothers In Arms” (©1985
“Phonogram”, почти такая же дрянь)
“DDA", если угодно. Их явно лучше
слушать на CD. Подданные Ее Величе-
ства Королевы, разрабатывавшие но-
вые тонармы в середине 80-х, всерьез
заговорили: “Зачем нужны хорошие
В-третьих, тонарм ни механически,
ни электрически не должен влиять на
амплитудно-частотную характеристи-
ку головки звукоснимателя.
В-четвертых, тонарм должен иметь
средства для эффективного демпфи-
рования своих колебаний относитель-
но пластинки на частоте низкочастот-
ного резонанса механической системы
тонарм - звукосниматель.
Наконец, последнее
правило име-
ни меня, Лорда Килры.
тонарм дол-
жен иметь не только перечисленные
регулировки, но и точную градуировку
при каждом регуля торе, то есть должен
быть сделан как точный механический
прибор и снабжен подробным толко-
вым руководством. Желательно, чтобы
против, сколь бы пн был дешев япон-
ский проигрыватель, как, например,
моя вертушка "Sony PS-LX52Y”, но ре-
гулировка углов захода иглы, как в го-
ризонтальной, так и вертикальной
(для прямых качественных “пластов”)
плоскостях произведена правильно,
квалифицированными рабочими ази-
атской национальности. 13 Европе си-
туация иная. Здесь рабочие куда более
квалифицированны в смысле “кача-
ния” своих прав, найма адвокатов, и,
кроме того, они умело дуют пиво. То-
нармы они делать тоже умеют, но не
хотят. К началу 90-х для этого сложи-
лась архиблагонриятпая ситуация.
ГЗ конце 70-х “Philips" завалил евро-
рынок “пластами” весом 100 грамм, в
тонармы, когда выпускаются такие
пластинки? Мы предлагаем достойную
бюджетную модель.
..”. Типичным вось-
м идесяп
111
ком. отвечающим требова-
ниям британского рынка, является по-
пулярный “Rega RB-300” и его клопы.
С резкой критикой в их адрес вы-
ступают многие авторы европейских
аудиоизданий; наиболее серьезные
аргументы можно встретить в статьях
Г. Хасбанда, посвященных тонармам
высшего класса прославленной фирмы
“SME”. Дешевые тонармы выступают
как антиподы “SME", и с его довода-
ми нельзя не согласиться (посетите
www.tnt-audio.com). Хасбанд - фигу-
ра противоречивая. С одной стороны,
его оценки качества звучания альбо-
86
АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 87 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 89 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст