аудиоклуб
С т
а л и г с и
Лорі) КИЛ ГА
Часть II.
Тонармы
вторая но важности по-
сле звукоснимателя часть проигрыва-
теля. Пет, владельцы неважной соло-
вки не смогут улучшить звук при по-
мощи хорошего тонарма (им лучше
прибегнуть к услугам столиков “Ма-
па" и товарищей е бубнами). У тонар-
ма иная роль. Во-первых, от него за-
висит. будете ли вы слушать люби-
мый “пласт” через 10 лет; во-вторых,
хороший тонарм обеспечивает отсут-
ствие 90'\. искажении, в основе кото-
рых лежат механические причины. II,
наконец, самое главное
качество то-
нарма определяет, будет ли роскош-
ная МС-головка, за которую вы отва-
лили полторы “штуки” американских
денег, отправлена на помойку со сло-
манной иглой, или она и дальше будет
украшать капитанский мостик вашего
аудиофильского “корыта”. 11
вот сего-
дня мы выясним, каким должен быть
тонарм. А кроме того, препарируем
несколько популярных экземпляров.
Предупреждаю, что мой фирменный
стиль, применяющийся по отноше-
нию к TDA1305, здесь вновь стано-
вится уместным. 11бо сгубить головку
за 1,5 тыс. “баксов"
это вам не шут-
ки. За такие деньги не грех и поду-
мать, прежде чем покупать плохую
вещь, дети мои.
Чего мы хотим от тонарма
Анатолий
Маркович Лпхницкнй
написал хорошую статью в “AM" ,\в 6
(17) 97 (с. 91
91). К сожалению, в ос-
новном она была посвящена термино-
логическим вопросам.
Шире осветил тему Л. Дсгрелл, ав-
тор любимого многими нашими чита-
телями сочинения “Проигрыватели н
грампластинки” (©1982.
“Радио
н
Связь”). Я не стыжусь, что использо-
вал сей манускрипт при написании дан-
ного трактата. Напротив, советую -
бросайте все, и ищите эту книжицу
среди пожухлых топи бумаги, сданной
Тонармы
“пыопорами" в макулатуру, ибо она
лучшее из того, что написано на эту
тему по-русски. 11 гак, на с. 73 автор из
братской Венгерской Республики, ру-
ководимой товарищем Кадаром, пи-
шет то. что непосредственно вытекает
п из моей предыдущей статьи.
Во-первых, продольная ось головки
звукоснимателя и проходящий через
иглу радиус пластинки должны обра-
зовывать прямой угол. Грубо говоря,
продольная ось головки (считай, игло-
держатель с иглой) должна быть все-
гда направлена по касательной к ок-
ружности. каковой, в первом прибли-
жении, можно считать канавку записи.
Также следует обеспечить
правильный
угол
между
продольной осью игло-
держателя и плоскостью "пласта”, то
есть вертикальный угол воспроизведе-
ния, равный 15' согласно общеприня-
той практике записи на лаковый диск.
При несоблюдении этих двух условий
ваша эллиптическая п.іп многопро-
фильная игла окажется в канавке аки
коза на боку, более того
в процессе
вращения "пласта" она начпеї болтать-
ся между стенками канавки.
Автомобилисты называют это явле-
ние емким словом “люфт", для нас же
5/2000 АудиоМагазин 85
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст