- f r -
гостиная «фонограф»
У нас в гостях Питер Квортруп (“Audio Note”)
"AM ". Что вы можете сказать о нынешнем
состоянии high end audio? Насколько вообще
вам близок этот термин?
П. К. Термин high end мне не нравится. Когда-
то это означало самую высокую точку —
high
ground, с которой садовник мог взглянуть на свой
сад. Это американское выражение, в силу невеже-
ства получившее значение морального, технологи-
ческого или иного превосходства, плохо еще и тем,
что в нем не учтен единственный аспект —
high art.
высокое искусство. High end - это все что угодно,
кроме высокого искусства, и люди, им занимающие-
ся, ни эстетически, ни этически не связаны с музы-
кальным наследием человечества. Выражение high
end отражает их убежденность в том, что технический
прогресс решает все проблемы.
Мы не называем свои изделия high end, мы называем
их specialist audio, специализированная аудиотехника.
Мне кажется, термин high end не имеет смысла. С его
помощью люди присваивают себе лучшие технические
достижения и высшие моральные принципы.
"AM ". Сугубо технический, утилитарный взгляд на
мир, видимо, н привел к нынешнему состоянию индуст-
рию high end?
П. К. Люди хотят, чтоб это понятие подразумевало и state
of the art, самую передовую технику. Эго тоже далеко от
истины. В индустрии high end нет никаких передовых тех-
нологий, мы имеем дело с теми же изделиями массового
производства, только в приукрашенной упаковке. Вы пла-
тите большие деньги, а получаете качество, примерно рав-
ное тому. которое присуще лучшим массовым изделиям.
Например, лучшие образцы техники японских концер-
нов-гигантов ничуть не уступают гак называемой high-
end-аппаратуре, а часто и превосходят ее. Единственное
различие между ними заключается в цене, и его можно
легко объяснить именно тем, о чем я уже говорил,—
при-
влекательной упаковкой. Красивый корпус, прочие укра-
шательства —
cachet,
облатка пилюли.
Естественно, в конце концов индустрия в целом сталки-
вается с серьезными проблемами сбыта. Она не имеет кре-
дита доверия.
"AM ". Так было всегда? Например, в 50-е годы?
П. К. Термин high end появился где-то году в 1980. Его
придумал Гарри Пирсон, редактор журнала “The Absolute
Sound”.
"AM ". Можно ли сказать, что дорогая аппаратура, су-
ществовавшая в 50-е годы, например "Marant/” или “Tele-
funken”, значительно отличалась от тогдашней аппарату-
ры массового производства?
П. К. В то время не было аппаратуры массового произ-
водства. Все изделия были достаточно высокого уровня.
Только в 1959-61 годах, с появлением на рынке транзи-
сторной аудиотехники, возникло это деление - на специ-
ализированную и массовую аппаратуру.
До этого покупателями стереоаппаратуры были только
люди состоятельные. Люди среднего достатка могли себе
позволить маленький радиоирнемничек, не более того. Грам-
пластинка стерео, например "Deeca XSL2000", в 1959 году
в Англии продавалась за 1
фунт 17 шиллингов - почти
за два фунта. Зарплата води-
теля автобуса после всех вычетов в среднем
была 11 фунтов 7 шиллингов. Стоимость грампластинки
составляла немалый процент от месячной зарплаты. Почти
'/<;! Разве мог такой человек купить
аппаратуру
для вос-
произведения пластинок? Более дешевых изделий ана-
логичного назначения тогда просто не было. Были только
дорогие.
Так начинается развитие любого сектора рынка. Первые
автомобили были неизмеримо дороже лошади. Только бо-
гачи имели возможность купить автомобиль. И так во
всем —
рынок начинается с верхушки н постепенно спу-
скается вниз.
И, конечно, в 1950-х годах не было транзисторов, поэто-
му качество могло падат ь только до известного предела.
"A M ". Насколько важную роль в мировой экономике в
целом играет высококачественная аудиоаппаратура?
П. К. Совершенно неважную. Такую же, как ловля рыбы
на мушку. Как производство гоночных автомобилей. Или
как масса других эзотерических занятий. В контексте ре-
ального мира это чрезвычайно ограниченная область, в
которой занято исключительно небольшое число людей.
В аудиоиндустрии мы принадлежим к тем, кто работает
для людей, желающих иметь панвысшее качество.
Вследствие этого получил распространение американ-
ский термин high end, который мы уже обсуждали. Он
претендует па достижение каких-то вершин. По суш же
5/2000 АудиоМагазин 79
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст