то выкручиваться, выделять вклад
отдельных компонентов. Задача слож-
ная, и именно объективная инфор-
мация о свойствах аппаратов, полу-
ченная при измерениях, существенно
упрощает ее решение. И она же меша-
ет. Зная по измерениям, что на низких
частотах у данной АС не все в порядке,
эксперт, вольно или невольно, ищет
этому подтверждения. И, если захо-
чет. всегда найдет искомое даже там.
где его и в помине не было.
Я изо всех сил старался быть объек-
тивным и честно предупредил о недо-
статках методики, а что из этого полу-
чилось - решайте сами.
На этот раз мне пришлось испыты-
вать два аудиорекордера С 1)-К/К\С .
два усилителя, четыре пары акустиче-
ских систем. I {ачал я с измерений (см. ко-
нец раздела “Испытательный стенд"),
но игнорировать основное назначение
аппаратуры, то есть звуковоспроиз-
ведение, было бы просто невежливо.
Часть этого “железа" побывала в руках
К. К. Никитина, его оценку вы най-
дете в этом же номере “А М ”. осталь-
ное
здесь.
Ожидать от бюджетной аппаратуры
фантастического филармонического
звука не следует. Это только в сказках
дурачку, инвестировавшему полушку
в О О О “Поле Чудес”, достается пол-
царства, в жизни - все иначе, и пото-
му сложной симфонической музыкой
я аппаратуру не терзал. Да, играет сим-
фонический оркестр, да, все слышно,
но праздника души нет.
..
Музыка попроще, от джаза и бардов
до эстрады,
вот репертуар для бюд-
жетной аппаратуры, и здесь она меня
не разочаровала.
CD-рекордеры “ ТЕАС RW-H500”
и “ Philips CDR-775”
Воспроизведение
Звучание рекордера “ТЕАС RW -
11500" показалось мне, по сравнению с
“Philips CD R-775”, более точным, но
суховатым, скованным, немного не
хватало живости, нюансов. Ушли ка-
кие-то мелкие детали, что хорошо за-
метно на сложной музыке и практиче-
ски не сказывается на всем остальном.
“Philips CD R-775” создает раскры-
тую звуковую сцепу, не ограниченную
акустическими системами. Масштаб
у “ТЕАС R W -H 500” поменьше, но
структура звуковой сцены воспроиз-
водится точнее.
Запись
Критерий оценки - близость к ори-
гиналу. Опытный слухач сумеет раз-
личить
оригинал,
“аналоговую”
и
“цифровую” копии, сделанные и на
“ТЕАС R W -H 500”, и на “Philips C D R -
775”. Если, конечно, воспроизводить
их па небюджетном проигрывателе. В
рамках бюджетного класса я позволю
себе отнести эти различия к несуще-
ственным.
Практически одинаковыми на обо-
их аппаратах получаются записи на
дисках C D -R и CD -R W . При всем мо-
ем недоверии к перезаписываемым
дискам, реальных потерь звука па све-
жеизготовленной C D -R W -копии мне
обнаружить не удалось. Не удалось
также обнаружить значимых разли-
чий и между копиями на C D -R произ-
водства различных фирм.
“Philips C D R -775” позволяет копи-
ровать диски “по цифре” с удвоенной
АудиоМагазин 5/2000 75
предыдущая страница 76 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 78 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст