Читатель хочет получить информа-
цию о звучании конкретного аппара-
та, а не о вольтах с децибелами. Что
же делать? Можно, конечно, напи-
сать, что усилитель имярек звучит
выпукло и собранно,— бумага и не та-
кое выдержит. Но усилитель не зву-
чиг, а молчит, как, впрочем, молчат и
проигрыватель, и провода, и АС. Звук
появляется только тогда, когда есть
комплекс. Любая оценка звучания -
это оценка комплекса. А каков отдель-
ный вклад конкретного аппарата?
Иногда при испытаниях его удается
выловить, иногда - нет. Характерное
шипение нетрудно связать с кассет-
ником, а глуховатый или раскати-
стый бас
с акустической системой,
но не всегда задача решается так про-
сто. Источник искажений звука най-
ти нетрудно, но если искажений в
обыденном смысле слова нет, то есть
ничего не шипит и не хрипит, то
идентифицировать
вклад
каждого
элемента тракта оказывается гораздо
сложнее.
Общий результат — звучание
складывается из большого количест-
ва кирпичиков, и попробуй разберись,
что откуда взялось. Можно, конечно,
переслушать все возможные сочета-
ния компонентов, а там, глядишь,
что-нибудь и вырисуется. 11о этот путь
непрост, многовато получается ком-
бинаций. Возьмем для примера такой
случай: два проигрывателя дисков,
два комплекта межблоч ников, два
усилителя, два “акустических" ка-
беля и две нары АС. Имеем пять
элементов, каждый из которых мо-
жет принимать два значения, в
сумме 2"> = 32 сочетания, если я не
ошибся в комбинаторике.
Разложив оценки звучания по
полочкам, в принципе, можно най-
ти корреляцию между звуком и аппа-
ратом. Но что есть звук? Результат
взаимодействия “железа” и “софта",
то есть аппаратуры и фонограмм. Так
что надо прослушать каждую комби-
нацию "железа" на разных фонограм-
мах: 5 фонограмм, хотя бы по одной
минуте, да умножим на 32, да добавим
время па переключение аппаратов, а
также на сон и прочие надобности
эксперта. И что мы получим в конце
концов? Не трудитесь считать, ничего
хорошего не получится, только мозо-
ли на руках н шум в голове.
Так ведь покупают сегодня аппа-
ратуру чаще всего по отдельности, и
читателю нужна информация об от-
дельных аппаратах. Приходится как-
74 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 75 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 77 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст