^
испытательный стенд
исходном сншалс был на 100
120 дБ
ниже полезного синуса. Для подавле-
ния синуса можно взять режекторный
фильтр от генератора ГЗ-118. 11а рис. 3
приведена сто АЧХ, ослабляет он не
только основной сигнал, вторая гармо-
ника подавлена на К) дБ. третья - на 4.
На выходе режекторного фильтра
мы получаем сигнал,
относительный
уровень продуктов нелинейности в
ко тором составляет уже всего
40 дБ.
Теперь этот сигнал нужно усилить до
уровня, приятного звуковой
карте
(примерно 1
В), н ввести частотную
коррекцию для восстановления уров-
ня гармоник.
Возможность рассматривать спектр
ограничена собственными шумами
усилителя. Оказалось, что для моей
аппаратуры порог измерений состав-
ляет почти -130 дБ. этого вполне до-
статочно для контроля качества про-
игры вателе й дисков.
На рис. 4 показан полученный опи-
санным выше методом спектр сигнала
на выходе СО “ТЕАС 1\\С-11.10(1" и
“РЬіІірв С 0 11-775". Различия видны
невооруженным глазом. Недостатки
цифрового
фильтра
у
“С ГЖ -775”
обернулись достоинствами: спектр
сигнала на его выходе оказался более
чистым. Утверждать, что ото полезно
для звука, я не могу, по меньший уро-
вень ВЧ-помех снижает требования к
усилителю п кабелям
это факт.
В идеальном случае мощность иска-
жений квантования практически не
зависит от уровня сигнала. В резуль-
тате сигнал с максимальным уровнем
цифровая аппаратура воспроизводит
хорошо, качество ухудшается по мере
снижения уровня сигнала. Поэтому
стоит испытать проигрыватели и на
слабых сигналах.
1
!а рис. 5 приведены спектры выход-
ных сигналов проигрывателей для час-
тоты 400 Гц и уровня записи
50 дБ. У
“ТЕАС К \\'-1 1500” уровень искажений
квантования оказался более высоким,
но в нем прослеживаются гармоничес-
кие составляющие. У “РЫПрх СГЖ -
115"
уровень "мусора” ниже; по спект-
ральному составу этот “мусор” пред-
ставляет собой результат ннтермоду-
ляции сигнала н частоты дискретиза-
ции, как п должно быть в идеальном
ЦАТТе. Что лучше дли слуха? Интср-
модуляцпя для слуха хуже, по зато ее
уровень у “С1Ж -775” ниже, чем уро-
вень гармоник у “В \У-11500", так что
победила дружба.
При записи на “РЫНрх С1Ж -775”
сигнала прямоугольной формы на вы-
ходе получаем сигнал перекошенный.
На другом проигрывателе эта фоно-
грамма воспроизводится вполне кор-
ректно. Объяснить этот факт я не мо-
гу, н ему тоже придется подождать
своего часа.
В моем распоряжении было три ти-
на дисков
“G D R W -74D A
Philips",
“C D -R audio 74 min Verbatim” (Metal
Azo U V Resistant). “C D -R professional
recordable audio compact disc 80 min
Memorex". Я повторил испытания на
всех. Заранее чувствовал, что замет-
ной разницы не будет — так и получи-
лось. “Новые” записи оказываются
одинаковыми. Что с ними будет через
год-другой? 11е знаю, не буду вводить
читателей в заблуждение.
“А про звучание проигрывателей вы
тоже через год-другой напишете?”
спросит читатель. 11ст, отвечаю, гораз-
до раньше, буквально уже сегодня
смотри статью “Результаты прослу-
шивания".
Я специально разделил оценки зву-
чания и измерения объективных пара-
метров. Форма сигнала на выходе
“CD R-775” определяется
только
его
фильтром, а звучание -
еще массой
других,
внешних,
обстоятельств. Не
будем смешивать.
4
72 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст