испытательный стенд
CD-рекордеры
Z7Z7'
Михаил СЕРГЕЕВ
R
W
-
H
5
0
0
C
D
R
-
7
7
5
Писать иль не писать?
А в чем, собственно, вопрос? Стоит
ли шкурка выделки? Каждый для себя
решает это самостоятельно. Цены на
диски, представляющие основные на-
правления массовой культуры, стали
нынче весьма доступными,
“Вирус"
или Децла проще купить готовеньки-
ми, если, конечно, вас интересует та-
кая музыка. У поклонников других
музыкальных направлений и стилей
ситуация посложнее: приходится пла-
тить 10, 20, а то и 50 американских
денежек за диск. Иногда н деньги не
помогают, многих дисков уже просто
нет в продаже: от Марианны Фейтфул
до Марка Мермана. Остается единст-
венный способ
копирование.
Для некоторых коллекционеров факт
владения оригиналом является целью
предприятия. И я бы с большим удо-
вольствием поставил на свою полку
еще сотенку оригинальных дисков, по
увы.
.. Такую коллекцию п друзьям по-
казать не стыдно, и самому послушать
приятно, да где же ее взять? Так что,
если важен принцип, нужно искать
оригиналы, а если хочется слушать
музыку, то придется копировать.
Простейшее решение
магнитная
запись; кассеты пока доступны, одна-
ко магнитофоны уходят в прошлое,
хороший аппарат днем с огнем не сы-
щешь. Цифровая запись медленно, но
верно теснит конкурентов. Проще все-
го решать проблемы копирования п
архивации
фонограмм
владельцам
компьютеров, заточенных под звук.
Остальным было труднее, пока не по-
явились звуковые C D -рекордеры.
Знакомство с первым аудиорекор-
дером C D -R оставило двойственное
ощущение. И пишет он, и воспроизво-
дит, и звук приятный, но гложет со-
мнение: надолго ли его хватит? Осно-
ва рекордера — это механика, приводы
диска и головки. Всякий раз, ставя
диск в проигрыватель, задумываешь-
ся: вот, еще один шаг к окончанию
праздника. Лишний раз включать ре-
кордер на воспроизведение не хочет-
ся. Наверное, в памяти живет инст-
рукция к моему кассетному “дублю”, в
которой было написано: используйте
один “карман” для воспроизведения,
второй — для записи, и тогда аппарат
будет служить долго. Кстати, лет де-
сять уже работает.
Чего же мы ждем от рекордера?
Приятного внешнего вида, удобства
пользования, надежной работы и вы-
сокого качества зву ка.
Внешний вид аппарата одному ка-
жется симпатичным, другого раздра-
жает. Сколько людей, столько точек
зрения. Читатели могут воспользо-
ваться плодами трудов редакционного
фотографа и сами решить, нравится
им аппарат или нет.
Удобство пользования
параметр
тоже субъективный. Если мои пальцы
сразу находят нужную кнопку
аппа-
рат удобен. Для меня.
Надежность аппаратуры можно оце-
нить вполне объективно. Работает -
хорошо, перестало работать
слома-
лось — это плохо. За время испы-
таний поломок и отказов работать не
было, претензий к аппаратам нет.
Качество звука всегда зависит о
фонограммы, проигрывателя, усили-
теля, АС и проводов. Роль устройств
заппси-воспроизведеппя высока, но
как выделить их вклад? Давайте для
начала познакомимся с самими аппа-
ратами, а уж потом будем разбираться
со звуком, который зависит не только
от рекордера.
“Philips CDR-775”
Наверное, кое-кто из конструкторов,
работающих на “Philips”, тоже помнит
свой первый
"дубль”,
п но внешнему
виду рекордер поразительно похож на
кассетник. Правый “карман”— только
для воспроизведения, левый — для
воспроизведения и записи. И возмож-
ность перезаписи на повышенной ско-
рости — точь-в-точь, как на том кассет-
нике. Такая конструкция имеет психо-
логически важное достоинство: она
привычна. Практическая польза от
второго “кармана” гоже есть: при вос-
произведении дисков правым "карма-
ном” рекордер не изнашивается, его
можно включать только для записи.
“Philips CD R -775” умеет работать с
переза и псы ваем ы м п
дне ка ми.
что
должно понравиться любителям маг-
нитной записи. Но технология работы
с диском несколько иная, чем с кассе-
той: фонограммы можно стереть или
все сразу, или только последний трек.
Это ограничение — плата за совмести-
мость: обычный проигрыватель ком-
пакт-дисков не умеет работать с фраг-
ментированной записью, п рекордер
перезаписываемых дисков вынужден
это учитывать.
До испытаний полезность перезапи-
сываемых дисков (C D -R W ) представ-
лялась мне сомнительной, тем более
что стоят они почти в десять раз доро-
же обычных. В процессе тестирова-
ния, однако, оказалось, что работать с
C D -R W очень удобно. Часто бывает
так: запись включил не вовремя или
подал не тот сигнал,
C D -R W не оби-
дится,
просто
нажимаешь
кнопку
"стирание”, нет записи, нет и проблем.
Но при копировании дисков никаких
особых преимуществ C D -R W -техно-
логии вы не почувствуете. Можно пи-
сать с обычной скоростью, а можно -
с удвоенной. Эксперименты с быст-
рым копированием оставили странное
ощущение. Значимых потерь вроде бы
нет, но должна же быть какая-то плата
за повышенную скорость?
Сигнал
от
внешнего
источника
можно записать только на обычной
скорости, так что проблемы выбора
нет. Зато есть другая сложность: во-
время начать и хорошо закончить за-
пись. Если возникло желание кое-что
с "винила" или “катушки" переписать,
то, чтобы точно попасть в начало н ко-
нец. нужен опыт, сноровка н везение.
Могу, кстати, рекомендовать техно-
логию “ручной” записи. Сначала фо-
нограммы записываются на CD-RW ,
а потом копируются “но цифре” на
CD-R. И громкость можно подрав-
нять. и баланс каналов, и вообще, уда-
стся убрать разного рода “киксы”, а
потери качества из-за дополнительно-
го копирования получаются незначи-
тельными. Во всяком случае, общее
впечатление от аккуратно скомпоно-
ванной копии гораздо лучше, чем от
5/2000 АудиоМагазин 67
предыдущая страница 68 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 70 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст