^
испытательный стенд
Ольга СКОРБЯЩЕНСКЛЯ
Акустические системы
"Sonus
Faber
О м п ш Ilonutâ
Контрольный тракт
Проигрыватель CD/DVD "Theta Digital David"; кон-
вертор "Audio Note DAC-4"; предварительный
усилитель ‘Audio Note М2”; усилитель м ощ но-
сти "Theta Dreadnaught”; усилитель "Mark Levinson
No.383"; межблочные и циф ровые кабели
"Audio Note" серии "V”; межблочные кабели
'Furukawa Amadeus"; кабели к АС “Audioûuest
Granite".
Для сравнения использовались АС “Sonus Faber
Amati Homage" и ‘ Pro Ac Response 4".
Что за фантазия побудила инжене-
ров фирмы “Sonus Faber” окрестить
своих детищ славными именами скри-
пичных мастеров?
Для справки: Амати - Андреа (ок.
1535 — ок. 1611), Андреа Антонио
( 1555
1630), Джпро.тамо ( 1577
1630),
Никколо (1596-1684) - семья италь-
янских мастеров смычковых инстру-
ментов. Работали в Кремоне. Родона-
чальник семейства первым превратил
скрипку в инструмент, по своей выра-
зительности приближающийся к че-
ловеческому голосу, и впервые для
изготовления инструментов стал при-
менять подбор пород дерева, харак-
терный для кремонской школы: клен,
ель и пихту
для скрипок, платан и
грушу - для виолончелей. Специали-
сты отмечают у скрипок и виолонче-
лей первого Амати серебристый и
нежный, но нс очень сильный звук. У
сыновей Амати скрипки увеличива-
ют силу тона, сохраняя его мягкость
и ясность. В настоящее время инст-
рументы Амати встречаются очень
редко.
Родоначальник другого знаменито-
го итальянского семейства Андреа
Гварнери родился в Кремоне в 1626 го-
ду и учился у последнего Амати, Н ик-
коло. Его сын, Пьетро, тоже постигав-
ший секреты скрипичного мастерства
у Амати, почувствовал, видимо, что в
Кремоне ему тесновато
слишком
много скрипичных мастеров на квад-
ратный метр,
и переехал в Мантую.
Вообще, этот Гварнери был радикал п
экспериментатор: его скрипки больше
но размеру и имеют оригинальную
форму.
Звучание
скрипок
ранних
Гварнери напоминает Амати, они по-
ют нежно, красиво по тембру, но не
очень сильно. Их внешний вид немно-
го грубее, чем у Амати: лак положен
гуще, форма не столь изысканна. По-
здние Гварнери
Пьетро, Джузеппе и
Джузеппе Гварнери дель Джезу
ра-
ботали вплоть до X IX века. На скрип-
ках дель Джезу играли Никколо Пага-
нини, Анри Вьетан, Эжен Изап, Фриц
Крейслер. Звучание скрипки Гварне-
ри — яркое, певучее — стало своеоб-
разной визитной карточкой итальян-
ской скрипичной школы, а скрипка
Гварнери - идеалом скрипки.
Но вернемся к акустическим систе-
мам. Если первые по размерам дейст-
вительно не больше скрипки Гварне-
ри. то вторые, “АматИ”, напоминают
уже контрабас. Корпуса изготовлены
из ценных пород дерева, покрыты
красноватым лаком (видимо, потому
п возникли ассоциации с изделиями
кремонских мастеров, любивших по-
крывать скрипки лаком рубинового
цвета).
Для музыки темброво и динамиче-
ски контрастной “АшаП” вполне под-
ходят, но подлинной масштабности
звука удалось добиться именно с по-
мощью меньших по размерам “Сиаг-
псп", н звуковой эффект, создаваемый
ими, был гораздо внушительнее. О г-
ромный акустический объем, приоб-
ретаемый каждым звуком при воспро-
изведении музыки этими АС, просто
удивителен. Великолепные кульмина-
ции п не уступающие им по качеству
звучания тонкие пианиссимо создают
свободную, масштабную н одновре-
менно динамически нюансированную
палитру. Глубокие басы, упругий сред-
ний регистр и ясный, прозрачный
верхний
такова
расчлененность
голосов
фактуры.
Все
это делает
“Сиагпеп” незаменимыми при про-
слушивании симфонической музыки.
Превосходно звучал Финал Пятой
Шостаковича, но н Скерцо из той же
симфонии
с его дразняще-упругим
штрихом струнных
было не хуже.
Роскошное
тембровое
пиршество
“Поэмы экстаза” Скрябина манило и
влекло воображение. Что же касается
фортепиано (для тестирования были
выбраны
части
из Фортепианного
концерта фа-диез минор в исполне-
нии А. Угорского н Чикагского сим-
фонического оркестра под управлени-
ем Г1. Булеза), то его звучание через
“Guarneri" также
выигрывало
при
сравнении с воспроизведением через
“Amati". Благородство и естествен-
ность фортепианного тембра, созда-
ние акустически объемной и динами-
чески проработанной картины — та-
кой
первоклассной
интерпретации
эти АС оказались вполне достойны.
Нелишним будет отметить их особую
чуткость к живой интонации, к тому,
что составляет сокровенный смысл
фортепианного исполнения и как ни-
что другое характеризует индивиду-
альность артиста. Трепетное туше
Угорского, его неповторимая ритми-
ческая гибкость п свобода передаются
этими акустическими системами со-
вершенно адекватно.
Чтобы добавить ложку дегтя, заме-
чу. что оркестр в записи Фортепиан-
ного концерта Скрябина звучал пло-
ско н невыразительно, хотя вполне
вероятно, в этом есть вина и звуко-
оператора.
Можно было с уверенностью пред-
положить. что классический джаз на
“Guarneri” тоже будет звучать отлич-
но. 11 действительно
теплое и выра-
зительное пение Сары Кей (Sara
К.) в
блюзе "History Repeats
Itself"
завора-
живало. а аккомпанемент джазового
грпо создавал ощутимый эффект поч-
ти физического присутствия. Словом.
“Гварнери” вполне оправдывают свое
название.
М
Основной музыкальный материал
Дмитрий Шостакович. Симфония по.5, ор. 47 ре-
минор. Играет Санкт-Петербургский Филармониче-
ский оркестр, дирижер Юрий Темирканов.
Александр Скрябин. Поэма экстаза, Концерт фа-ди-
ез минор. Исполнители: Анатолий Угорский и ор-
кестр Чикагской филармонии под управлением Пье-
ра Булеза.
Stereophile Test CD-3
58 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст