^
испытательный стенд
по наблюдаемому эффекту делает вы-
воды.
.. Я так не умею. Можно иначе —
привязаться к конкретным АС. ПКД,
комнате прослушивания, выбранным
в качестве эталонных, и заметить, ска-
жем, что стереообразы, создаваемые
с участием “Exposure", формируют
панораму,
явно
выдвигая
солиста
(скрипку, вокал, даже фортепиано)
вперед. Хорошо эго или плохо - не-
важно. Важно, что потенциальный по-
купатель в других условиях услышит
нечто совсем иное. Нужно искать по-
стоянные признаки, устойчивые пре-
имущества, изъяны и г. л.
Одним из не зависящих от компо-
нентного окружения признаков у те-
стируемой “Exposure" оказалась теп-
лота, душевность, неутомительиость
звучания, в какой-то мере знакомая по
ламповым усилителям. Проще всего
связать это с применением полевых
транзисторов в выходных каскадах и,
соответственно, с обеднением пара-
зитного спектра гармонических со-
ставляющих.
Воистину, если хотите, чтобы эк-
сперт писал
много—
делайте плохой
усилитель.
..
Гордость и п р е д у б е ж д е н и е
От “Yamaha АХ-1050" “X Super" от-
личается в лучшую сторону но таким
характеристикам, как прозрачность,
способность к детализации, что, воз-
можно. связано с меньшей глубиной
ООС и большей линейностью откры-
того (без ООС) Тракта.
Но сравнению с “Marantz РМ-17
К.I.-Signature” "X Super" звучит суше,
академичнее, сдержаннее, хотя я. ко-
нечно, понимаю, что эти определения
уже не из лексикона AES.
Стереолокализация, предлагаемая
“X”.
четче
и
конкретнее,
чем
у
“Yamaha”, а по сравнению с “Marantz”
сиена получает дополнительное уве-
личение в глубину, хотя не знаю, плюс-
это или минус и соответствует ли за-
мыслу звукорежиссера.
Приближение к заявленной мощ-
ности не приводит к Появлению слы-
шимых искажений; похоже, силовое
электропитание “X Super” (±36 В)
способно обеспечить, исходя из
If*/г,
несколько большую пиковую мощ-
ность, чем заявлено в описании. Бас
сохраняет собранность и сухость даже
при значительных амплитудах, несмо-
тря на то что коэффициент демпфиро-
вания нагрузки у “X Super", по всей
видимости, невысок.
Замена проигрывателя CL) (“Yamaha
CD-X 1060" на “Marantz. CD-17”) при-
вела к заметному субъективно воспри-
нимаемому изменению звучания. Сра-
зу не скажешь, стало лучше или хуже, и
установить, в чем именно проявилось
это изменение, не так прост о.
Но два вывода можно сделать.
1. Мы должны помнить, что слуша-
ем не компонент, а комплект, то есть
взаимодействующие
комnoiieiп ы.
2. Наличие разницы в звучании кос-
венно свидетельствует о том, что
тракт усилитель - АС не вносит столь
суI цестве и
11
ы х ис каже iш й, котор ы е
могли бы замаскировать различие
11
pot I гры нагелей П КД.
Непонятно? Привожу пример. В ле-
вой кастрюле — уха из норвежской
форели, в правой —
из севанской.
Чуть поднапрягшись, эксперт-дегу-
статор отметит, идентифицирует и
сможет обосновать разницу. Теперь
вносим искажения: добавляем в каж-
дую кастрюлю но пригоршне соли.
..
Что севанская теперь, что норвеж-
ская.
.. Так вот: “Exposure"
это не
пригоршня соли.
При чрезмерном повышении гром-
кости усилитель мягко, без слыши-
мых следов самовозбуждения, входит
в режим ограничения. Заявленной
производителем номинальной, то есть
ограниченной искажениями, мощно-
сти 50 Вт вполне хватает для помеще-
ния 75 м3.
Переход на низкоомные АС (4 Ом)
коренным образом характер звучания
не меняет —
то есть нс приводит, ска-
жем. к появлению или перераспреде-
лению зон локальной неустойчивости,
к радикальному изменению физики
процессов перехода транзисторов из
отсечки в активный режим, что быва-
ет заметно в биполярных схемах. Про-
сто ограничение наступает раньше и
модуляция сигнала гармониками сети
заметнее.
Более того, с АС “Т+А Criterion
TAL-140” (см. “АМ” № 4 (33) 2000, с.
63-68), имеющими своеобразную ха-
рактеристику импеданса в области
НЧ и номинальное сопротивление 4
Ом, был получен очень приличный
ощутимый результат. Конечно, усили-
тель начал быстро нагреваться, по
ухудшения характера звучания, какое
свойственно,
например, сочетанию
“Marantz РМ-17 К.I.-Signature" с та-
кой сложной нагрузкой, зарегистри-
ровано не было.
Длительно использовать “Exposure
X Super” на большой мощности не
рекомендуется. После часа работы на
8-омную нагрузку “X" заметно нагрел-
ся, особенно дно
к нему крепятся
силовые транзисторы. Чрезвычайно
сильно нагреваются выпрямительные
диоды (палец не выдерживает прикос-
новения!); массивный сетевой транс-
форматор2, наоборот, греется несиль-
но и равномерно. Опыты с длительной
работой на 4-омную нагрузку я про-
водить побоялся.
“Exposure X Super” построен по
принципу разумной достаточности -
ничего лишнего, включая и некоторые
пользовательские удобства: тембро-
блок, защиту от “щелчка" при включе-
нии. режим “моно” и т. д. Производи-
тель. лукаво улыбаясь, гордится тем, к
чему многие адепты солидности от-
неслись бы с явным предубеждением.
Вывод:
компактный прибор для жела-
ющих иметь звучание без “транзистор-
ных" призвуков при невысокой мощно-
’•*
Плоский тороид. мощность которого я оцениваю в
125 НА. исходя н.т сопротивления первичной обмот-
ки в 16.6 Ом.
54 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст