испытательный стенд
строго следящий за тональным балан-
сом записи (запись, как отреставриро-
ванная. так и оригинальная, известна
мне превосходно но множественным
прослушиваниям на разной аппарату-
ре), передает и самобытный баланс
громких мест сонаты; при этом свой-
ственная тракту детализация “верха”
на грани уместности находит в данном
случае удачное применение: "верх" не
тонет в гуле среднего регистра, хотя
объективно звучит тише.
Сопоставление скрипки Ф. Крейсле-
ра и голоса Марин Каллас особенно
показательно для нашего тракта. Нес-
пело присоединяясь к мнению Л. Лих-
ницкого, считающего записи Ф. Крей-
слера, Я. Хейфеца и Г. Шерппга особо
важными для экспертизы аудиотехни-
ки. я бы выделил Крейслера из этого
ряда последующим причинам. 1
Іеемо-
тря на то что игра упомянутых масте-
ров ныне существует в виде, оставля-
ющем желать гораздо лучшего, все же
легко усматривается важное различие
в особенностях интонирования Крей-
слера и двух других скрипачей. Эк-
спрессивность интонаций Хейфеца и
Шеринга во многом связана с при-
емом постоянного незначительного
завышения звука,
тогда как Крей-
слер использует другую модель: при
идеальной в целом интонационной
точности, чуть ли не автоматическом
попадании в центр отрезка частотного
спектра, соответствующего данному
звуку, он позволяет себе, в целях боль-
ший выразительности, как завышения,
так и занижения —
то довольно значи-
тельные (в пределах '/г тона), то мик-
роскопические. Каллас же зачастую
попросту небрежна в интонировании.
Мне показалось, что тракт досадным
образом огрубляет интонационную
сторону, спрямляет ее.
подробность,
которую трудно заметить в оркестре,
по можно проследить на сольной за-
писи. Пропадают многие упоительные
нюансы крейслеровской интонации;
пение Каллас кажется гораздо точнее,
чем при прослушивании на некоторых
других трактах, и от этого, пожалуй,
теряет часть обаяния, заключенного в
царственной небрежности, в какой-то
“безумности" ее певческой манеры.
Тембр голоса Каллас проигрывает в
соседстве с инструментальными темб-
рами. В тех случаях, когда инструмен-
ты и голос звучат в близких регистрах,
разграничение тембров безупречно;
по если известная прохладность, ус-
ловность. приданная инструменталь-
ным тембрам, приемлема и даже обая-
тельна. то с вокалом, тем более столь
неординарным, как вокал Марии Кал-
лас, она сочетается с большими ого-
ворками.
Вот одна из этих оговорок. Тракт
прекрасно разграничивает звуковые
планы, и столь же прекрасно он пере-
дает их диспозицию. Благодаря этому
главенство голоса певицы над оркес т-
ром более чем отчетливо ощутимо,
даже в тех случаях, когда, по обстоя-
тельствам записи, голос динамически
выделен недостаточно или поглощен
оркестром (как, например, в отрывке
из “Медеи” Керубини, исполненном
под управлением Л. Бернстайна); это
придает холодноватому тембру свое-
образную величественность.
В целом звучанию тракта свойствен
приподнятый, светлый эмоциональ-
ный тон. Оно броско, в чем-то плакат-
но,-
но эта плакатності» ассоцииру-
ется с яркими, однако строго сбалан-
сированными цветами, с детально и
четко очерченными формами. Если
слушатель настроен на медитативное
погружение в звук, у него может воз-
никнуть
известная
дисгармония
с
трактом; но тог. кто расположен к дей-
ственному, энергичному состоянию, в
общении с этим комплектом аппара-
туры почувствует себя весьма ком-
фортно. ^
там, где нет компромиссов
■ % L
Ж
*
-
. - А
W
-
••• *$*-2*‘_
G E N E R A T IO N З
P U R E S IL V E R & G O LD A U D IO C A B L E S
У н и к а л ь н ы е т е х н о л о г и и .
..
Л е г е н д а р н а я ф и р м а .
. .
С а м ы й с о в е р ш е н н ы й п р о в о д н и к в м и р е !
ш
эксклюзивный дистрибьютор —
компания «квинта»
Справки по тел.: 209-4840
209-4776
50 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 51 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 53 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст