испытательный стенд
лась система с современным, быст-
рым, сочным звучанием.
Экспонент В.
Основательное дем-
пфирование резонансов. Американ-
ский
пассиковый
проигрыватель
“Basis 2001" ($2915)/тонарм "Rcga
RB-250" ($405)/ММ-головка "Shure
V15-5xMR" ($300). Изготовитель на-
зывает подвес стола “fluid damped sus-
pension”. Плавающий акриловый стол
и опорный диск выполнены из акри-
лового композита. Стойка “Solidsteel”
любопытна применением двойного
соединения деревянной верхней (аку-
стически достаточно глухой) полки с
железной незасыпной рамой стойки.
Это металлический шип и резиновая
присоска. По идее, такое решение
должно работать одновременно па
“воздух” и на прозрачность звучания.
Сухое звучание корректора и преду-
силителя “Exposure 13/19” сочеталось
с грубоватым, мощным, сценическим
(тоже несколько суховатым на “вер-
хах") звучанием активных АС “Ge-
nelec S30C".
Для простоты мы остановились на
рабочем комплекте тестовых кабелей
“Transparent"/“Straight Wire” и реши-
ли обойтись без сетевых фильтров, хо-
тя с ними звучание было бы гораздо
лучше.
Демонстрационным материалом по-
служили
тяжелый
американский
прессинг “CBS/Columbia” 1973 года с
музыкой Сен-Санса, еще более мас-
сивный “Gets/Gilberto", выпущенный
во Франции в 1964 году, американ-
ский
The Rolling Stones
"Dirty Works"
(“Virgin", 1986) и один из худших об-
разцов музыки и технологии 80-х, аль-
бом
Ultravox
“Quartet”, записанный на
фирме “Chrysalis”.
Качество звучания
Одним из самых дерзких и само-
надеянных заявлений, сделанных на
моей памяти экспертами, является за-
явление по поводу более дорогого
проигрывателя и головки “Clearaudio".
прозвучавшее пару лет назад, которое
фирма с тех пор приводит по поводу и
без. Эксперт услышал не просто “воз-
дух" и размер инструментов, идентич-
ный подлинному. Он якобы услышал
воздух, подпирающий инструменты
сзади и обтекающий их, подобно тому
как речная вода обтекает пороги. И
якобы каждый инструмент и партия
(включая разных вокалистов!) переда-
вались в их индивидуальной форме и
геометрии: скрипка —
как овальная
дека с выемками, гитара — как более
крупная дека, а вокалист как тело вну-
шительных размеров. Не знаю, после-
довал ли за этой публикацией еще
более яркий рассказ о том, в каком ко-
стюме привиделся автору певец и на-
сколько это соответствовало действи-
тельности. Но.
.. дело в том, что те, кто
построил и выставил фазу на тракте,
аналогичном нашей системе А, могут
воочию убедиться в справедливости
наблюдений, даже не закрывая глаз.
На всем материале, независимо от
эпохи, жанра, тракта записи и так да-
лее, немец и вторивший его резонан-
сам тракт следовали неумолимой стро-
гости и аналитичности цифровой эпо-
хи. На Сен-Сансе струнные группы во-
все нс демонстрировали той прозрач-
ности, которую все мы уже порядком
устали пережевывать. Неочевидной
была и аура сессии, поскольку внима-
ние пленялось больше амплитудой чи-
стых крещендо и вовсе незаслоненны-
ми анданте, вернее — очень особенной
формой этих партий и их непредсказуе-
мыми переливами на “Karneval De
Tierre". Аура —
эта козырная карта
всех ламповых записей —
здесь и сей-
час вдруг показалась ненужной и несу-
щественной, даже вредной деталью, а
грампластинка —
конкурентом SACD.
О чем еще мы постоянно твердим,
обвиняя цифровые носители? Мяг-
кость, эшелонированность, рельеф-
ность,
скорость,
структурирован-
ность? Ей богу, при первых звуках во-
кала Аструд Жильберто на "Girl From
Ipaneba” (с нашего джазового диска)
подобные претензии растворились,
как туман. Нам действительно виде-
лась темпераментная молодая женщи-
на, а не то. как она была записана и что
там ее окружало. Еще один важней-
ший аспект тестирования всякого “ви-
нила"—
это ваше ожидание появления
неких инструментов в определенном
“пустующем” месте комнаты. Действи-
тельно, в какой-то момент ваши ожи-
дания оправдываются, и легкий ком-
фортный фоновый шип мягко сменя-
ется неким саксофоном —
в том самом
“пятне”. Этого заветного признака ана-
логовости "Clearaudio Solution” тоже
не проявил. Инструменты возникали и
исчезали с неожиданностью, которая
скорее всего напоминала типичное
прослушивание DTS. Характер “вини-
ла” и аналога проявился в удивитель-
но
сбалансированной,
взвешенной
текстуре партий —
ни разу ни на одном
из них не возникло окаянного пика на
2-4 кГц, от которого ваши уши съежи-
ваются и который в домашнем киноте-
атре вы списываете на “реализм”. Ха!
Реализм! Реализм — это когда гитар-
ные аккорды Ричардса на “Harlem
Shuffle" (
The Rolling Stones)
умудряют-
ся избежать атаки на ухо, сохраняя
всю атаку в заданном средне-верхнем
диапазоне, на который гитара Ричард-
са и настроена. Немало статей написа-
но на тему, как именно “винилу” удает-
ся это делать, несмо тря на “немодный"
уровень искажений. Чуть меньше вни-
мания уделено головке, якобы самому
важному звукоснимающему элементу.
Но практически ни одной статьи —
о
роли резонансов корпуса и смежных
с
проигрывателем
конструкций
и
поверхностей. Между тем, в нашем
случае “звучали" именно они, последо-
вательно подобранные нами. В про-
5/2000 АудиоМагазин 43
предыдущая страница 44 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 46 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст