L L
новости
Владимир ЕЛ БАЕ В
L
___________ _
L
на стыке металлургии и искусства
Голландская школа больше извест-
на нам в изделиях А.-Й. ван лен Хула,
создавшего неметаллические провод-
ники из углерода. Новый шаг в на-
правлении центральности как свобо-
ды от всякой маскировки сигнала сде-
лан теперь молодой (основанной в
1985 году) компанией “БФесЬ”, тоже
голландской.
Краеугольным камнем разработок
стал проводник из благородного ме-
талла, точнее из уникального сплава
золота (80%) и серебра (20%). причем
Маскировочный эффект - это, по-
жалуй, самый недооцененный раздра-
жающий
фактор
цифровых
фоно-
грамм. проявляющийся при расширен-
ных динамике и частотном диапазоне.
Мы готовы винить пресловутую “циф-
ру" н лелеять "винил", однако вряд ли
отдаем себе отчет в том, что звукоре-
жиссеры винилово-джазовой эпохи до-
бивались того, что спад на краях спект-
ра не вредил музыкальности и воспри-
нимался на слух естественно,—
и тем
самым просто уходил и от проблемного
сочетания разборчивости н комфорт-
ности звучания программы. Заслоне-
ние музыкальных партий на "при-
ятных" средних частотах часто выда-
валось за особый шик пли за спертый
кабацкий пыл сессии. Но что прикаже-
те делать нынешним режиссерам, вы-
нужденным полноценно доносить до
слуха всю информацию, на которую
способен стандарт 24 бит/96 кГц? Л ес-
ли проблема усугубляется еще и мно-
гокапалыюстыо? Пока что режиссеры
и их паства не получили внятного от-
вета ни от изготовителей, ни от про-
пагандистов “эпохи DVD". Хотя есть
противники и сторонники “доводки"
исходной фонограммы, отражающей
режиссерские замыслы,
для начала
неплохо представить себе сам замысел
или хотя бы реальный голос системы
воспроизведения. Это оказывается не-
простым делом. Мы не можем быть
уверены даже в том кабеле, который
донес до нас скрин стула под пиани-
стом: ведь кроме скрина там могло
быть еще что-то, да и гот ли это скрип?
11а практике перегруженность програм-
мы информацией, привлечение внима-
ния к тем или иным нюансам, харак-
терность тонального баланса или подо-
зрі ггел ы ю і ш вязчивая и рост раї ісгвен-
іюеть
все это может оказаться другой
стороной той же медали. Маскировоч-
ного эффекта. Коль скоро что-то вы-
пячивается, значит, что-то другое ма-
скируется. Какова степень слухового
ограбления слушателя и какова доля
вины того или иного компонента, мож-
но только гадать, и потому при оце-
нивании тракта эмоции и разного рода
сопоставления приобретают особое
значение.
Несмотря па то что потребителю в
целом
известна
важность
кабелей
(особенно от усилителя к АС), произ-
водители делятся на тех, кто игно-
рирует кабели как издержки произ-
водства, и на тех, кто направляет сне
ответвление в свое русло. Кабели
это настройщики системы, говорил
Питер Квортруп (“Audio Note"
фир-
ма. кабельные изделия которой сла-
вятся своей нейтральностью). Кабель
всегда ослабляет сигнал,- вторил ему
Алекс Маппппгер (“Monitor Cable”;
автор удивительной модели “Studio",
которая умудрялась не только осла-
бить сигнал, но и но-внпиловому уве-
сти его в с торону приятности). В кабеле
нельзя одновременно радикально по-
низить все три главных электрических
показателя —
емкость, индуктивность,
сопротивление,
резонно утверждал
Стивен Хилл (“Straight Wire”; созда-
тель музыкально звучащих образцов
разного характера и сторонник катего-
рии “реактивная индуктивность”).
благозвучное их сочетание и особый
температурный режим производства
найдены опытным путем. О металлур-
гической стороне предусмотрительно
умалчивается, но зато все аудиофиль-
скне свойства драгметаллов реализо-
ваны: монокристаллы серебра опреде-
ленным образом вытянуты и сориен-
тированы с целью беспрепятственного
движения потока электронов, атомы
золота служат для связки кристаллов
и обеспечивают постоянство парамет-
ров сплава. Серебро обладает очень
малым сопротивлением и отличной
проводимостью независимо от про-
цесса окисления, золото же бережнее
обращается со слабыми токами и сиг-
налами малого уровня, его молекуляр-
ная структура исключительно плотна,
и оно проявляет завидное постоян-
ство электромагнитных свойств, что
особо ценно для сложного музыкаль-
ного сигнала.
Экструдированная медь, луженое зо-
лотом серебро, позолоченные медные
разъемы
все эго были лишь полуме-
ры. бесчисленные попытки разработ-
чиков разных идеологий и разных по-
колений во всем мире увязать золото
и серебро в готовом изделии, но воз-
можности облагораживая самый до-
ступный материал
медь, и удерживая
цену в разумных пределах. Преимуще-
ство “5Й1сс1Г заключается в изначаль-
но высоком старте
в той высокой
планке стандарта звучания, которую
задала себе эта марка. Для измерения
феноменально низкого порога шума в
своих новых кабелях “С5.3" (“Оепсгаиоп
3”) фирма создала прибор, способный
замерять шумы с уровнем до
150 дБ!
22
А у д и о М а г а з и н 5 /2 0 0 0
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст