новости
ском, содержащим “Optimode”, ста-
.ю американское издание (первой
зоны) на DVD фильма “Fight Club”.
Большие изменения грядут в ос-
нащении декодеров для домашнего
кинотеатра. Первая волна измене-
нии связана с появлением “Sur- Е
round EX” (см. “AM” 4 (33) 2000.
с. 93-94). то есть записей с добав- ®
ленным центральным тыловым ка-
налом.
Компания “Digital Theater
Systems” (DTS) объявила о созда-
нии нового формата цифровых фоно-
грамм - “DTS-ES Discrete 6.1”, кото-
рый является развитием "Surround
EX”, предложенным “Dolby” и “Lucas-
Filin”. Отметим, что записи, кодиро-
ванные в “DTS-ES Discrete 6.1”, сов-
местимы с существующими декодера-
ми DTS, “Surround EX”, DTS-ES. От
DTS-ES (ныне носящего название
“DTS-ES Matrix 6.1”) “DTS-ES Di-
screte 6.1”, как понятно из названия,
отличается тем, что центральный ты-
ловой канал записывается независимо
от других тыловых каналов.
Второй вал изменений захлестнул
матричные декодеры, которые, обраба-
тывая двухканальный сигнал, выделя-
ют из него дополнительные каналы:
центральный и тыловые. О разработке
матричных декодеров нового поколе-
ния практически одновременно заяви-
ли конкурирующие фирмы “Dolby
Laboratories” и “Digital Theater Sy-
stems”. В ближайших номерах “AM”
появится подробный рассказ об этих
действительно существенно изменен-
ных способах декодирования, пока же
ограничимся краткими замечаниями.
Декодер для “Dolby” был разработан
известнейшим специалистом Джимом
Фосгейтом, создавшим, в частности,
оригинальную матричную систему “6
Axis”, применявшуюся в некоторых де-
кодерах “Citation”. Новый принцип де-
кодирования получил название “Dolby
Fro Logic IГ и настолько превосходит
“Fro Logic”, что в ближайшем будущем
должен полностью его заменить. Из
сигналов “Dolby Stereo/Dolby Sur-
round” н даже из обычного 2-канально-
го стереосигнала декодер “Pro Logic 11”
позволяет получить 5-канальный звук,
сопоставимый по качеству разделения
каналов с дискретным кодеком “Dolby
Digital”. По крайней мере, гак заявля-
ют создатели декодера.
Замечательные результаты обеща-
ет и “DTS Neo:6”, где матричным спо-
собом может был ь получено и 6 кана-
лов - включая центральный тыловой.
Предложено две разновидности алго-
ритма “DTS Neo:6” —
для музыкальных
записей и для фонограмм фильмов.
О
Q
Любопытно,
что
промышленное
производство аппаратуры с “Dolby
Pro Logic II” еще не началось, а фирма
“Denon” выпустила новый ресивер
“AVC-A1SE” (“AVR-5800” в США), в
котором
уже
имеются
“DTS-ES
Discrete 6.1” и “DTS Neo:6". Этот ре-
сивер является, пожалуй, одним из са-
мых дорогих устройств подобного на-
значения (около S4700 в США), но и
одним из самых передовых по функ-
циональному оснащению. “AVC-A1SE"
сертифицирован как “ТНХ Ultra” и
имеет 7 каналов усиления (но 170 Вт
на канал в полосе частот от 20 до
20000 Гц, нагрузка 8 Ом). Все цифро-
вые алгоритмы декодирования, вклю-
чая указанные новые, и операции
последующей
обработки
многока-
нального сигнала (ТНХ) реализованы
с помощью новейших процессоров
ЦОС производства “Analog Devices” с
SHARC-архитектурой. Циф-
ро-аналоговое преобразова-
ние осуществляется с помо-
щью 16 ЦАПов “Analog Devi-
ces AD 1853" (24 бит/192 кГц).
В формате “DTS-ES
Di-
screte 6.1" вышел пока один
диск: фильм “The Haunting”.
Фонограммы “Dolby Digital
Surround EX” имеются на сле-
дующих дисках: “The Haun-
ting" (другая версия), “Star
Wars Episode I —
The Phantom
Menace”, “Austin Powers: The
Spy Who Shagged Me", “Fight
Club", "Bats", “The Bone Col-
lector”, “The Messenger: The
Story Of Joan Of Arc”, “Toy
Story 2", “The World Is Not
Enough", “Pitch Black", “Mis-
sion
To
Mars", “Gladiator”,
“Chicken Run”, “The Perfect
Storm”, “The Art Of War”, “The
Legend
Of
Baggar
Vance”,
“Spooky House”.
Встраиваемые в стену АС
чаще всего используются для
фоновой музыки —
слишком
уж сложно предсказать ха-
рактеристики акустической
системы, находящейся в не-
известном с точки зрения ре-
зонансов окружении. Тем не
менее, известны некоторые спосо-
бы монтажа, благодаря которым
встроенные в стену АС
могут иметь приемле-
мые
характеристики.
Так, многие производи-
тели, в том числе аме-
риканская фирма “So-
nance”,
рекомендуют
помещать свои встраи-
ваемые в стену АС в замкнутый объем
(корпус). В новой серии “Sonance
Silhouette” учтены основные особен-
ности панелей из широка, куда обыч-
но врезаются такого рода АС. и в
соответствии с ними подобраны дина-
мики: два СЧ-громкоговорителя диа-
метром 10 см, и между ними —
в кон-
фигурации д'Апполито —
ВЧ-головка.
ВЧ-громкоговорптель
с
вогнутым
титановым куполом изготавливается,
кстати, французской фирмой “JM
Lab”. Эллиптический НЧ-громкого-
воритель позволяет сэкономить место
на передней панели (150 х 230 мм),
а по площади излучателя эквивален-
тен обычному диффузору диаметром
200 мм.
Новые модификации транспорта
DVD “DaVid" и декодера-предусили-
теля
“CasaBlanca”
подготовила
к
про»(зводству калифорни й-
ская фирма “Theta Digital”.
Выпускаемый с
индексом
“II” транспорт отличается
более широкой пропускной
способностью аудиотракта
(24 бит/ 96 кГц) и изменени-
ями в видеотракте. В каче-
стве дополнительной опции
может быть установлена кар-
та видеовыхода с прогрес-
сивной
(построчной)
раз-
верткой —
на видеовыходе
полного сигнала и сигнала
RGB с дополнительными ка-
белями видеосинхронизации.
Как и его предшественник,
“CasaBlanca
II" полностью
построен но принципу мо-
дульной децеч гграл изова! той
архитектуры. Возможность
мод и ф и ка ц и
11
11
ро грам м п о го
обеспечения позволяет вла-
дельцам предыдущей версии
легко преобразовать "Casa-
Blanca" в “CasaBlanca II".
Основное отличие новой вер-
сии —
применение карт ЦАП
24 би г/96 кГц и более гибкая
конфигурация всех входов и
выходов. Розничная цена де-
кодера в США от $6000 до
$17000, в зависимости от
комплектации.
20
А у д и о М а г а зи н 5 /2 0 0 0
предыдущая страница 21 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 23 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст