почта
ТУ, то ГМ - это метровые каналы
эфирного ТУ, а Ми' и 1ЛУ - децимет-
ровые. и мне представляется глупым
покупать телевизор, который спосо-
бен принимать только метровые кана-
лы, если в эфире есть еще п децимет-
ровые (пусть н с гораздо более низким
качеством). Интересно было бы уз-
нать о содержании программ станции,
вешающих в М\У- и 1ЛУ-диапазонах, и
об их количестве.
3. Насколько справедливо |утверж-
дение], что систему лучше комплекто-
вать кабелями одного производителя
(межблочными п к АС)? 15
какой-то
степени на эту мысль меня натолкну-
ла статья "Цифровая музыка или му-
зыка цифр" в ЛМ Л“ 4 (9) !)(). с. 31.
Речь идет, в частности, о кабелях
"()Г()". Является ли это частным слу-
чаем или есть какая-то система?
А. Ковалев. Москва
◄ ◄ ◄
/.
Мне то.тг не убилось найти от-
дельный блок дистанционного управле-
ния ()ля кассетной беки.
/3
техническом
смысле устройство ото тривиальное,
по сколько таких блоков удастся про-
дать? Так что дам е если такой блок и
существует, цепа Нас не обрадует,
всякая штучная вещь стоит дорого.
Самый простой путь, действитель-
но,
купить усилитель или ресивер.
2. Я не стал бы ограничивать свой
выбор столь строго: Британия или ни-
чего. П/юилводителей аппаратуры на
острове много, и не все их модели оди-
наково удачны. К тому же пока я не
встречал ни одного английского пионе-
ра с диапа.юном 65 74 МГц. а в нем ра-
ботает почти половина российских
радиостанций.
Л/1Г-
и 1.\У-диапазоны в пионере ка-
жутся мне нелишними, но перспекти-
вы их использования для радиовещания
неочевидны: для покрытия коммерче-
ски интересных пространств прихо-
дится применять передатчики очень
большой мощности: сотни и тысячи
киловатт. Электричество недешево,
качество .мука
сами знаете какое,
так что сегодня активность вещате-
лей на
Л/М'
и Ш' невысока: в основном
:нпо некоммерческие проекты и госу-
дарственное вещание. Так ведь тюнер
покупается не на один день, и кто .та-
ет. что будет через 5
И)лет?
Для удовлетворения ипформациоп -
ного голода я рекомендовал бы фанату
радиоэфира обратить внимание на
всеволновый пионер с высокой чувст-
вительностью и избирательностью,
принимающий кроме !.\У и
Л/М'
еще и
короткие волны, там вещание тоже
ведется, хотя и с меньшей интенсив-
ностью, чем раньше. Пик интереса к
таким аппаратам уже прошел, выпуск
их сократился, но интересные вещи
еще мож но найти, по крайней мере в
комиссионной торговле.
.
1
для ублаж е-
ния слуха хорошим звуком придется
купить еще один аппарат —
для диа-
пазонов с
частотной модуляцией:
45-74 и 88 108 МГц.
Л/.
Сергеев
11роигрыватели DVD воспроизводят
такж е обычные компакт-диски и явля-
ются источниками звука и изображе-
ния в комплектах домашнего кинотеа-
тра. Более того, на нынешнем этапе
развития рынка недорогой проигрыва-
тель D\ Г) по цене сравним с недорогим
же проигрывателем компакт-дисков.
“AM" интересует качество звучания
именно проигрывателей D\ I), и появле-
ние их в ‘'Испытательном стенде" или
в “Справочных таблицах"вполне законо-
мерно. Бас привлекают другие разделы
таблиц, которые пока, увы, продолжа-
ют, в силу небеспределыюсти ресурсов
редакции, ждать своего часа, однако
надеж да на их появление существует.
Когда в комплекте hi-fi-аппаратуры
все кабели (межблочные и к АС) сдела-
ны одним производителем, результат
более предсказуем и более соответст-
вует представлениям о звуке, имею-
щимся у той или иной кабельной фирмы.
Составление тракта, его гармониза-
ция по звучанию
дело головоломное,
и частенько оправдывается наблю-
дение: чем меньше в головоломке со-
ставляющих. тем проще получить ре-
зультат.
С. Таранов
► ► ►
<...> Надоело уже писать о том. что
лампы
тупик. Больше я об атом и за-
икаться не стану. Я знаю технические
решения, позволяющие твердотель-
ному аппарату звучать как ламповый,
ни один сиен не отличит, да только (за-
чем! это нужно? Знаю, как нейтра-
лизовать гадости, вытворяемые самой
суровой общей ООС (это на сегодняш-
ний день дорого, ибо требует прецизи-
онных частотно-зависимых линий за-
держки). а еще я знаю, что ни один
ламповый аппарат никогда не зазву-
чит ио-человечеекп. Божественный,
понимаешь, там звук.
.. А слухапем-ка
ч то-нибудь агрессивное? Тьфу.
..
Возьмите какую-нибудь древнюю
команду (да хоть
АС/DC),
ведь сразу
слышно, что писалось на ламповых
приборах, а что
пет. Возьмем
Kraft-
werk
с песнями “Showroom Dummies"
и “Les Mannequins" (одно н то же. по
на разных языках), и что мы слышим?
А слышим мы гнусную работу парши-
вого лампового микрофонного усили-
теля, явно телефупкеновекого завода.
..
По это все цветочки, поскольку глав-
ную
подходят/
можно обнаружить при
прослушивании второй части компо-
зиции Ж.-М. Жарра “Oxygéné”, где на-
чиная с 3:50 (специально встал и по-
смотрел) появляются ішніящиезвуки,
коп 15 лет назад я принимал за дефе-
кты грампластинки. Так вот любой
ламповый усилитель прочитает их
вкупе со всем остальным саундом, до-
вольно гармонично и приятно сплетая
образ свистящего из резервных баков
кислорода. “Ага!”—
заорут владельцы
лампового хлама.
Да. но совсем не это, думается мне,
имел в виду Жан-Мишель, поскольку
только транзисторные аппараты вос-
производят эти шумы в явном диссо-
нансе со всем произведением, подчер-
кивая этим его нежност ь и красоту!
< ...>
С интересом прочитал сгагыо А. Ко-
стина, во потрудился парень! Жаль,
что окро.мя тестера, |другнх| приборов
он не заимел.
.. Хочу поддержать чело-
века в том. что К574УД1
один из
лучших "онера ці іони икон" советского
времени, напрасно |журиал| “Радио"
его нам в свое время не рекомендовал.
Зато некто Н. Сухов просто пропа-
гандировал микросхемки 157-й серии,
ни на ч то не годные и гадостные ноле-
вые ключи 571-й. а также некоторые
другие |сомнительного] качества ком-
поненты. (Я свои высокочастотники
два раза сжег, прежде чем обнаружил
причину. Из кожи вылез, по нашел:
время от времени в кассетном "Маяке"
начинала "свистеть" па ультразвуке
К574 КП I ). Теперь же Сухов прост о ге-
рой
борец за звук!
Доводилось мне одно время пользо-
ваться измерительными усилителями,
у нас их было два: одни моторолов-
екий, марку другого, убей, не вспомню,
но тоже оттуда.
.. Оба имели почти оди-
наковые характеристики, различаясь
компонентами и топологией плат. А
вот по схемотехнике они были похожи
(схемы прилагались) и являли собой
операционные усилители па дискрет-
ных элементах с диким количеством
подстроек h регулировок, кон произ-
водители настоятельно советовали ни-
когда не т рогать. Оно и понятно
все
калибровано, нормировано, понробуй-
ка обеспечь “полоску” от нуля и до
1.3
ГГц с неравномерностью в 2,5 дБ!
(в середине полосы 0,3 дБ). Так ног од-
нажды я включил их. разные, вместо
"прсда" к только что спаянному по схе-
1 2 А у д и о М а г а з и н 5 /2 0 0 0
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст