почта
звуковой
схемотехнике",
актор
-
II. Шк/штек, перевод на русский язык
осуществлен под редакцией А. Городни-
кова. Книжка не новая, оригинал вышел
в 1988 году, перевод
в 1991. На с. 313
приведена схема, иллюстрирующая по-
следовательности операций: считыва-
ние, преобразование кода, коррекция
ошибок, цифро-аналоговое преобразо-
вание, включающее цифровую филь-
трацию.
Редакции пока не по силам создание
идеального проигрывателя, наша зада-
ча — не производство, а оценка каче-
ства уже сделанной аппаратуры. Де-
лаем, что можем,
см. мою статью о
CD-рекордерах в ином номере “AM ”.
М. Сергеев
Сравнение с абсолютным звуком -
вполне разумная концепция, просто Вы
понимаете ее слишком буквально. Да, в
50-60-е годы некоторые производители
устраивали прямое сравнение живого
выступления с разными вариантами его
воспроизведения в реальном времени.
Такие опыты иногда проводятся на вы-
ставках и
сейчас.
Небезызвестный
Марк Левинсон устраивает подобные
демонстрации в своем новом салоне
“Red
Rose Music”. В чем-то такая демонст-
рация наглядна, но она ограничена своей
буквальностью: вам навязывается вре-
мя и место эксперимента, а также му-
зыкальный материал. С точки зрения
глубокой экспертизы все это - некое
шоу. интересное лишь само по себе, но не
как метод.
Под сравнением с абсолютным зву-
ком можно понимать сравнение вос-
произведения фонограммы с неким иде-
альным ее представлением. Каждый
эксперт имеет такое представление,
основанное на личном опыте восприя-
тия звучания естественных инстру-
ментов и голосов, а также на ожидании
определенной исполнительской интер-
претации и эмоционального воздейст-
вия. Достоверность экспертизы для чи-
тателя будет определяться степенью
доверия к эксперту.
Сравнение с устойчивым образцом в
данной ценовой категории, упомяну-
тое Вами, является одним из разумных
методов тестирования, и “AM ”стара-
ется его придерживаться. По техниче-
ским причинам устойчивые образцы
все же время от времени меняются.
Мне кажется, что полезным резуль-
татом тестирования может быть не
только перечисление достоинств и не-
достатков (по большому счету все г\С
имеют недостатки, причем довольно
сходные), а описание впечатления от
прослушивания, в результате которо-
го читатель может получить пред-
ставление о характере звучания. Эк-
сперт не может вынести вердикт: “хо-
роший компонент" или “плохой компо-
нент
”.
Описание, сделанное им, должно
навести читателя па размышления.
..
С. Таранов
Мне 24 года. Моя hi-fi-система со-
стоит из следующих компонентов:
усилитель “Musical Fidelity А2”, АС
“Mordaunt-Short MS-812” на стойках
“Atacama
BDC25”,
провода
к
АС
“Cable Talk 3.1", кассетная дека “NAD
614”,
проигрыватель CD “Marantz
CD-43" (собираюсь заменить его в
ближайшем будущем на “Musical Fi-
delity A3CD"), межблочные провода —
пока штатные “шнурки”, проигрыва-
тель LP “Ария-102”.
Надо отметить, что первым моим
приобретением
(не считая
“Арин-
102") стал “Marantz CD-43”. Было это
в 1996 году. В то время я мало понимал
в hi-fi-аппаратуре и мои знания своди-
лись к тому, что все известные япон-
ские марки - это ширпотреб, а малоиз-
вестные экзотические марки (в том
числе “Marantz”) - классная hi-fi-аппа-
ратура. Таким образом, загадочное и
неизвестное мне слово "Marantz” пред-
определило мой выбор. Остальные
компоненты тракта я покупал уже бо-
лее осознанно, [с учетом сведений],
полученных из “AM” (о чем нс жалею
п за что |хочу сказать] вам огромное
спасибо).
Мон музыкальные вкусы достаточ-
но разнообразны, перечислю только
наиболее интересных для меня музы-
кантов: Питер Хэммил (и все, что с
ним связано), Роберт Фрипп (и все.
что с ним связано), Клаус Шульце,
Pendragon, Yes, Pink Floyd, Jethro Tull,
Renaissance, Depeche Mode
и др.
Для начала хочется высказать не-
сколько критических замечаний. Пер-
вое касается “Справочных таблиц" из
.V' 6 (29) 99. Еще в № 6 (23) 98 на с. 116
можно было прочитать следующую
фразу: “Ждут своего часа справочные
таблицы но соединительным кабелям,
стойкам под аппаратуру, подставкам
иод акустические системы, головным
телефонам, сетевым фильтрам, эква-
лайзерам”. По прошествии года откры-
ваем Ns 6 (29) 99 на с. 128 и читаем:
“Ждут своего часа справочные таблицы
но соединительным кабелям, стойкам
под агп
1
аратуру.
..". Возни кает зако! шый
вопрос: когда же этот час наступит (и
наступит ли вообще)? Вместо этой
действительно нужной информации
уже второй год печатаются таблицы по
DVD-видео. Ну, скажите на милость,
какое вообще отношение к hi-fi имеют
проигрыватели DVD-видео? По-мое-
му, такое же, как и VI ^-видеомагнито-
фоны и стерео-TV Вот появятся (в бо-
лее-менее приличном ассортименте)
проигрыватели DVD-audio или уж тем
более SACD, тогда возникнет необхо-
димость создания соответствующих
разделов в “Справочных таблицах”. А
до тех пор лучше использовать драго-
ценное место в журнале для более по-
лезной информации.
Вообще же. что касается "Справоч-
ных таблиц”, то хотелось бы видеть их
чаще, чем раз в год. Например, в 3-м и
6-м номерах журнала.
Другое критическое замечание каса-
ется статей, в которых идет речь о CD-
рекордерах. Таковых (статей) я насчи-
тал три: № 3 (14) 97, “PD-R, шампан-
ское и широты из банки”; Ns 2 (31)
2000, “Домашняя звукозапись на поро-
ге XXI века” п jNs 3 (32) 2000 (испыта-
тельный стенд). В первой описывается
“Pioneer PDR-05”($1000) и отмечает-
ся, что он делает копии “один в один”.
Во второй статье описывается “Pioneer
PDR-555RW” ($540). Вывод: посред-
ственный рекордер, делающий копии,
уступающие по качеству компьютер-
ным. Далее говорится, что диски CD-R
вообще лучше записывать на компью-
тере. В следующем номере тестируется
“Yamaha CDR-S1000” ($650). Мель-
ком отмечается, что есть некоторые
потери в качестве копии, но общий
смысл сводится к тому, что ни один PC
не “заточен” под то. чтобы делать каче-
ственные копии на CD-R, и для этого
лучше использовать аудио-CD-рекор-
дер (такой, как “Yamaha CDR-S1000”).
Три материала, три разных аппарата,
три разных мнения о возможностях
формата CD-R-аудио (и еще два раз-
ных мнения о компьютерной запи-
си CD-R). Так где же истина? Если
формат CD-R-аудио так ущербен, чем
объясняется, что “Pioneer PDR-05”
(1996-1997 г. выпуска) пишет “один в
один”? Вряд ли <.
..> стоимостью, так
как в последнее время CD-R-диски
резко подешевели (стоимость их, так
же как и рекордеров, была до недав-
него времени скорее “политической”).
Будь “PDR-05” выпущен в 2000 году,
он, вероятно, стоил бы приблизитель-
но $700. Мне кажется, что сам формат
CD-R-аудио здесь не при чем. Все дело
в его реализации в конкретном аппара-
те (хотя все равно непонятно, почему
современные “Pioneer PDR-555RW” и
“Yamaha CDR-S1000” пишут хуже, чем
старенький “PDR-05”,—
или это не
так?). Не правильней ли отойти от
сравнения "бытовых” и компьютерных
CD-рекордеров? На мой взгляд, это
10
А у д и о М а г а з и н 5 /2 0 0 0
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст