h
автосалон
М аксим СЕМ ЕЙ КИ Н
Испытательный
стенд
Поразительно, насколько сильно
отличаются подходы производителей
к созданию домашней и автомобиль-
ной аудиоаппаратуры, хотя и направ-
лены они на достижение одной и той
же цели - воспроизведение музыки.
По большому счету, одинаковыми
остаются только носители музыкаль-
ной информации, способы же реали-
зации звукового тракта зачастую кар-
динально противоположны. За приме-
рами далеко ходить не надо. Возьмем
такую жизненно важную часть систе-
мы. как акустические системы. Если в
home audio производители стремятся
максимально совместить источники
излучения звуковых волн различной
частоты, то абсолютное большинство
лучших образцов автомобильных ди-
намиков - компонентные АС с внеш-
ними кроссоверами. Кстати, о кроссо-
верах. Типичный признак настоящей
аудиофильской АС —
разделительные
фильтры первого порядка с крутизной
среза 6 дБ/окт. В то же время автомо-
бильные кроссоверы - ото сложные
технические изделия с большим ко-
личеством элементов, позволяющие
достичь крутизны среза до 24 дБ/окт
(фильтры четвертого порядка). Саб-
вуфер
неотъемлемая часть домашне-
го кинотеатра, в традиционном стерео
приживается трудно. В автомобиле
музыка без баса
жалкое недоразуме-
ние. Домашний сабвуфер —
практиче-
ски всегда активный, то есть оснащен
встроенным усилителем мощности и
снабжен прочным корпусом. Автомо-
бильный сабвуфер представляет со-
бой комплект, состоящий из непосред-
ственно динамика, иногда пассивных
излучателей, внешнего усилителя мощ-
ности. Ящик изготавливается уста-
новщиками на заказ, с учетом инди-
видуальных особенностей динамика.
Длина соединительных кабелей, вни-
мание к которым так возросло в по-
следнее время, дома стремительно
сокращается (за исключением, есте-
ственно. многозонных систем imilli-
room), в автомобиле же может дости-
гать полусотни метров.
Налицо настоящее противостояние
идеологий и конструкций. Но есть
один общий момент, особенно важ-
ный. Это системный подход, значение
которого и в том и в другом случае
трудно переоценить. Под этим терми-
ном может подразумеваться подбор
аппаратов по внешнему виду, по цене,
по техническим параметрам. Но в дан-
ном случае речь пойдет о музыкальной
сочетаемости аппаратов, об их способ-
ности максимально проявлять себя с
точки зрения воспроизведения музы-
ки. Поэтому нынешнее тестирование
компонентов традиционно проводи-
лось в составе как знакомых, так и
новых трактов, что позволило постичь
все особенности звучания конкретного
аппарата в обществе ему подобных.
Бесспорное засилье американской
автоаудиотехники на этот раз попы-
тались нарушить представители Из-
раиля. Речь идет об известной марке
“Morel”. Компания, выступавшая в
свое время OEM-производителем для
таких
признанных
корифеев,
как
"DLS", “Macrom”, “Xtant”, наконец-то
начала
производство
компонентов
под собственной торговой маркой. У
нас в тесте оказались двухполосные
компонентные АС серии “Hybrid".
“Пятерка”— средняя модель в линей-
ке, своим названием обязанной конст-
102 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 103 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 105 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст