вы ставки
стоп і и к
11
вы
11
ус ка к) гея “ Dy и au d io"
несмотря на внешнее сходство, часть
из них куплены у “АТГ. Мы предпочи-
таем заказывать динамики другим
фирмам, потому что, имея собствен-
ное производство, которое требует ог-
ромных вложений, производитель во-
лей-неволей вынужден применять в
АС только свои динамики. А ведь ин-
дустрия развивается, и то, ч то сегодня
было лучшим, завтра может таковым
не быть. “Totem” работает с двадцатью
иятыо производителями динамиков,
причем мы задаем набор параметров,
и работа над созданием заказанного
динамика ведется иногда 2-3 года!
15 ы вает, производи тел п д и на м и ко в
заявляют, что наши требования стран-
ные и такой динамик работать не бу-
дет. Но мы-то знаем, что он будет рабо-
тать. просто наши расчеты основаны
на другой системе параметров.
О внутренней проводке мы уже го-
ворили, и хочется добавить, что. в от-
личие от многих производителей, мы
никогда не применяем медный провод
в пластиковой изоляции, внутри кото-
рой медь окисляется за 6-7 месяцев.
Долговечность наших моделей объяс-
няется еще и материалами, например,
применением бес К
11
слoptш
10
Й
11
(^сре-
бренной меди в плотной фторопласто-
вой изоляции. Если
СНЯТЬ ,)TV
изоля-
цию даже через 10 лет. можно увидеть,
что металл не потерял блеска.
Зачастую мы видим, как фирмы, ме-
няя владельцев, меняют подход п к
производству, п к потребителю, теряя
непрерывность своего развития. Мар-
ка “Totem”, возможно, не так широко
известна за пределами аудиофилыюго
мира, хотя нашими АС пользуются бо-
лее 200 студий звукозаписи ("Opus 3".
“Proprius”. “Chesky”. “Sheffield”, “Alma”),
и эту непрерывность в нашей работе
мы стараемся обеспечить всеми силами.
Я думаю, каждый знает, что студий-
ный монитор и музыкальный мони-
тор —
не всегда одно н то же. І Іашм АС
оказываются в студиях потому, что
они музыкальны, н плюс к тому имеют
кое-какие свойства, необходимые для
стул ИЙ» і ой anna par у ры.
"a m ". : Іет пять назад стали появ-
ляться АС немыслимой цены, и у каж-
дого разработчика возникает соблазн
сделать, невзирая па затраты, ультра-
дорогую АС п пустить ее н продажу.
Вы так не поступаете, почему?
В.
Б.
Фирма “Totem" стремится вы-
жать максимум из каждой разработки.
“Тотем" означает проводник. II вы-
брав вас. тотем ведет вас по миру музы-
ки. Задавшись такой идеей, например
при работе над “Mite" или “Arm", мы
вкладываем и это столько же времени и
сил, сколько уходит на разработку
самых дорогих АС. I I и некоторых об-
ластях. скажем, “Агго” превосходит все
другие наши модели. Обычно про-
изводители действуют иначе: АС за
1000 долларов не должны превосхо-
дить по качеству следующую модель за
$2000 и так далее. В случае с “Totem”
возможна ситуация, когда в контексте
определенного комплекта аппаратуры
н в конкретном помещении более де-
шевая модель окажется лучше дорогой.
Но таким образом мы защищаем де-
нежные вложения покупателя и повы-
шаем кредит доверия к себе.
Что касается “флагманских" изде-
лий, они вызывают у нас сомнение.
Ведь тотем, что вас выбирает, часто
оказывается именно тем, который бо-
лее всех трогает вашу душу. Вполне
вероятно, что этим тотемом будет бо-
лее дешевая модель. Это основное по-
ложение, задаток культурного роста
музыкального восприятия. Флагман-
ские АС - еще один способ заработать
деньги. Но при прослушивании ог-
ромных АС с большим количеством
динамиков вы замечаете, что гитара,
например, достигает многометровых
Iгазмеров.
Натуральш>сть
11
средач
11
чрезвычайно низкая, более того, боль-
шинство ульТрадорогих АС, которые
мне приходилось слушать, я бы отнес
к очень плохим по звучанию. Это про-
исходит из-за того, что сложные си-
стемы пропускают только первые и
вторые гармоники, в то время как АС
“Totem" пропускают обертоны и 5-го,
и 6-го порядка.
Любой человек с развитой музы-
кальной интуицией, даже не имеющий
запаса музыкальных знаний, а именно
обладающий интуицией
не забы-
вайте. ведь у нас за плечами 3 .миллио-
на лет эволюции,
может определить,
каким АС он доверяет, а каким
нет.
Думаю, что в России, где музыкаль-
ная традиция имеет многовековую
историю, много людей, которые могут
по существу правильно оцени ть каче-
ство воспроизведения. В США, на-
пример. мы не особенно активны на
рынке, потому что хотя в этой стране
и есть музыкально восприимчивые
люди, но их мало. Па данный момент
60% АС мы продаем в Европе. Культу-
ра
определяющий элемент, и техни-
ка сама по себе, без переплетения с
культурой, не будет иметь успеха.
" A M " .
Во всех ваших АС использу-
ются купольные электродинамиче-
ские ВЧ-головкп. Если пройти по вы-
ставке. глаза разбегаются от обилия
экзотических ВЧ-головок различных
типов. Пробовали ли вы когда-нибудь
другие типы ВЧ-нзлучателей?
В.
Б.
Конечно. Мы даже делали
опытные образцы пленочных ВЧ-голо-
вок. Но уж если мы стремимся полу-
чить точечный источник звука, то нуж-
но об этом помнить. А точечный источ-
ник должен иметь соответствующую
диаграмму направленности вне оси
максимально широкую и ровную.
Наша биологическая природа прак-
тически заставляет нас слушать точеч-
ный источник звука и. кстати, надели-
ла нас парой ушей для восприятия
двухканальпого звуковоспроизведе-
ния. Наша способность локализовать
источник звука спасла нас от выми-
рания.
А наша психическая сущность хочет
слышать точечный источник звука с
правильным спектром затухания, с
правильной
микроинформацией
только такой звук может услаждать
нашу душу.
Именно спектр затухания позволя-
ет нам отличить Страдивари от элекг-
роскрпнкп. именно спектр затухания
отличает скрипку Страдивари от дру-
гих скрипок, и если АС не могут вос-
произвести некоторые гармонические
текстуры, то восхищение музыкой ис-
чезает.
" А М " .
Ваше имя пишется Vincent
Bruzzese. Как это верно произносить,
по итальянским правилам или нет?
В.
Б.
Я родился в Италии н приехал
в Канаду в середине 50-х. Так что мое
настоящее имя Винченцо Бруццезе,
хотя меня называют еще Винсент,
Винс или Внчи.
Кстати, об именах. Мы долго никак
не могли назвать свою фирму, а ведь
имя имеет определяющее значение.
Мы —
канадцы, п хотелось, чтобы это
отразилось в названии. Мы советова-
лись с аборпгенамп-пндейиами. и вот
однажды, когда мой друг, наполовину
индеец, слушал у меня музыку п был
очень растроган, он назвал эти АС сво-
им тотемом. Так родилось это название.
Тотем выбирает вас и, если отно-
ситься к нему уважительно, он будет
вашим проводником по жизни и ни-
когда вас не оставит. Отсюда возник-
ли п другие назваыния, например
“Tahu". Тотем —
это табу, так как вы
не должны вредить своему тотему.
"Mite”- здесь игра слов: mite означает
“мошка", но звучит так же, как “мощь".
Кто бы мог ожидать такого звука от
этих малышек? “Rôle”- камень, это
фундамент музыки. “Staff"—
жезл, ат-
рибут шамана, опора.
“ А М " .
Ман иту мы знаем но Лонг-
фелло.
..
В.
Б.
“Mani 2"—
это жизненная сила,
дух; одни
из самых сильных АС.
“Агго’’—
стрела, летит прямо в сердце.
96 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст