вы ставки
В и н сен т Б р уц ц е зе ,
осн о ва те л ь и глава ф и р м ы
“ Totem Acoustics”
" A M " .
Всегда интересно просле-
дить историю создания фирмы, а в
случае с “Totem”, сразу выделившейся
редкой в аудиоиндустрии специализа-
цией на высококачественных мини-
мониторах. это вдвойне любопытно.
Как вы начинали? Каковы основные
вехи пройденного пути?
В.
Б.
Мы начали с серьезной иссле-
довательской работы, причем само-
стоятельной и оригинальной. Мне
всегда хорошо давались физика и ма-
тематика, и мы поставили перед собой
задачу получить математические таб-
лицы расчета низкочастотного офор-
мления и переосмыслить параметры
Тиле
Смолла, которые в практиче-
ском приложении при создании аку-
стических систем не работают. 11а это
ушло три года.
Первой нашей разработкой стали
плоские настенные АС, но случилось
так, что эту идею у нас вольно или не-
вольно похитила другая фирма, после
чего мы сосредоточились на мини-
мониторах.
К тому времени я уже много лет был
ярым поклонником электростатиче-
ских АС, очень ценил их уникальные
особенности: умение создать иллюзию
пространственного присутствия, пра-
вильный характер затухания гармони-
ческих составляющих, наличие в зву-
чании “воздуха"—
все то, что у элек-
тродинамических АС, как правило,
отсутствует.
Правда,
очевидны
и
недостатки “статиков”: узкая зона сте-
реоэффекта в связи с повышенной
направленностью и динамические ог-
раничения. К тому же далеко не все
могут позволить себе выделить под
комнату прослушивания помещение
необходимого для “статиков” размера.
Так или иначе, нас привлекли мини-
мониторы
компактные, насколько
это возможно. Мы первыми в мире
сделали
АС
с
низкочастотником
“Dynauclio 15W75”. Выпуск этого 114-
громкоговорителя начался в 1988 году,
и тогда же мы запустили в производ-
ство “Totem Model 1", создававшую
правильный тембр, плотность, теку-
честь, глубину, скорость, передачу
ритма, вовлеченность,—
и. заметьте,
все э го у АС малого размера.
Иначе говоря, многие положитель-
ные свойства электростатических АС
были получены наряду с более широ-
кой! диаграммой направленности. Мне
приходится много работать дома, и я
не всегда могу позволить себе сидеть
по центру между АС, но, даже нахо-
дясь вне оси, я воспринимаю музыку и
это делает прослушива-
ние более приемлемым
для меня и для членов
моей семьи.
В “Model
1”
много
необычного, например,
конструкция
корпуса.
Нередко видишь,
как
разработчики запряга-
ют телегу впереди ло-
шади, делая корпуса с
излишне толстыми стен-
ками. Но толстостенный
ящик
при
механиче-
ском возбуждении бу-
дет резонировать, при-
чем на одной ноте и дол-
го. Мы предлагаем делать корпуса из
ДВП с переменной плотностью. Каж-
дый слой пусть чуть-чуть, но отлича-
ется по плотности от других, и резо-
нанс не накапливается на одной часто-
те. Внутри корпуса мы используем
демпфирующий компаунд, разрабо-
танный NASA. Это боросиликоповая
мастика, рассеивающая энергию коле-
баний на микромолекуляриом уровне.
Уже давно, слушая акустические си-
стемы собственной разработки, я заме-
тил, что в течение первых 40-15 минут
звук мне правился, а затем он явно
ухудшался. Я разбирал АС, перепаи-
вал фильтры, а все дело оказалось в
том, что по мере нагрева менялась доб-
ротность резонансов корпуса - пере-
гибы и углы перестраивались на мик-
ромолекулярном уровне, и из звука
исчезало волшебство. Побороть это
явление с помощью розового стекло-
волокна или других поглотителей за
10-15 центов, что встречаются внутри
других АС, невозможно.
Отмечу и то, что во всех 15 моделях
“Totem” используется разная вну трен-
няя проводка к НЧ- и ВЧ-динамнкам.
специально подбираемая для каждой
модели. Эго большая редкость, обыч-
но производители используют один и
тот же тип провода. Для монтажа мы
применяем припой только производ-
ства “WBT”, который раз в 12 дороже
обычного, а компоненты фильтров от-
бираются из самых лучших буквально
по всему миру. Мы используем и бу-
маго-масляные конденсаторы, и кон-
денсаторы, сделанные на заказ. Наш
склад конденсаторов очень велик
на
сумму более миллиона долларов. Это
всё ингредиенты, без которых паше
блюдо не будет таким вкусным.
..
Сколько ни говори о технических и
технологических находках и лучших
компонентах, все это теряет смысл, ес-
ли у нас нет слуха или мы игнорируем
его при окончательной настройке АС.
Мы не применяем программы ком-
иьютерного моделирования и дейст-
вительно осуществляем настройку на
слух. Законченное изделие, конечно,
подвергается измерениям, и, как пра-
вило, все параметры хороши, а такие
показатели, как равномерность АЧХ
под углами к оси и спектр затуха-
ния.
вообще одни из лучших во всей
аудионидустрии. По самый важный
результат работы “Totem"
те душев-
ные переживания, которые дарит про-
слушивание музыки с этими акусти-
ческими системами.
АС “Model 1". выпущенные в 1988 го-
ду, сразу обрели успех у покупателей,
и 2.5 года мы накапливали ресурсы,
после чего постепенно приступили к
производству других мини-монито-
ров
“Rok" и “Mani 2”. “Mani 2" чуть
больше по размеру и имеют более ши-
рокий НЧ-диапазон
27 Гц на уровне
3 дБ.
Время идет, и хотя “Totem” ассоции-
ровалась именно с мини-мониторами.
4,5
года назад мы выпустили первые
напольные АС “Staff", за ними после-
довали “Shaman", “Агго” и “Forest". Так
что теперь у “Totem" есть полная ли-
нейка мини-мониторов —
от крохот-
ных “Mite” до “Mani 2”. и напольных
АС
от “Агго" до "Shaman". Все моде-
ли отличаются широкой и ровной ха-
рактеристикой направленности, спо-
собностью вовлекать в музыку и - что
тоже важно
все они имеют долгую
жизнь на рынке. Ситуация, когда через
б месяцев после покупки вы видите,
что производитель уже выпускает мо-
дель “Mark IV" или “Mark V”, как мне
кажется, означает, что покупателя об-
манывают. Вот уже сколько лет мы вы-
пускаем “Model
I". а на вторичном
рынке они практически не появляют-
ся. То есть, если кто-то и решает с ни-
ми расстаться, он, видимо, продает их
друзьям, таким же любителям музыки.
Мы очень активно изучаем мировой
рынок динамиков и компонентов. На-
пример, вовсе не все наши ипзкоча-
4/2000 АудиоМагазин 95
предыдущая страница 96 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 98 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст