вы ставки
А к у с т и ч е с ки е с и с т е м ы д ля
н о в о го ко м п л е кт а “ La M u sica
б у д е т п р о и з в о д и т ь
“ A C a pe lla A u d io A rts ”
при обычном нятикаиальном воспро-
изведении, по восстанавливающийся
при шестиканальном.
Такая система
кодирования
получи-
ла название "Dolby Digital Surround
EX", или кратко “Surround EX". Она
была разработана “Dolby" при участии
“LucasFilm”.
“Surround EX” никак не связана с
типом цифровой фонограммы. Для
кино носителем этой системы может
быть “DTS Digital Sound”, “Dolby Ste-
reo Digital" или SDDS; для домашнего
кинотеатра
“DTS Digital Surround”,
“Dolby Digital" или MPEG M ulti-
channel.
Для
декодирования
шестого канала
(центральный тыл) могут применять-
ся разные варианты алгоритма деко-
дирования. Е5
упоминавшихся в на-
шем
журнале "Onkvo TX-DS989",
“Denon AVC-10E”, "Yamaha RX-Vl",
“DSP-AX1” используется метод “THX
Surround EX”. Он любопытен тем. что
для более гладкого панорамирования
выделяется целых два центральных
тыловых канала, к которым, соответ-
ственно, можно подключить два уси-
лителя и две акустические системы.
Поэтому эти ресиверы можно назвать
7.1-канальными2.
Конкурентами
декодера
ТИХ ЕХ
являются алгоритмы DTS ES и Circle
2 “ Г обозначает канал инфраннзкнх частот. В реси-
верах “Yamaha" используются оригинальные алго-
ритмы ЦОС для создания сигналов фронтальных
каналов эффектов, так что. строго говоря, в них воз-
можно другое распределение сигналов по каналам
усиления.
Surround EX. Еще раз подчеркну, что
и THX ЕХ, и DTS ES (и все прочие ре-
ализации) будут работать с совмести-
мыми но матричному кодированию
фонограммами любого формата —
DTS, DD или MPEG.
Как уже упоминалось в “AM” и как
более подробно рассказано в этом но-
мере журнала, “Onkyo” провела сов-
местную работу с КБ ряда весьма
известных фирм, результатом кото-
рой стали продемонстрированные во
Франкфурте компоненты новой серии
“Integra Research”. Специалисты из
“LucasFilm
THX"
и
“Apogee
Elec-
tronics" принимали участие в разра-
ботке декодера-предусилителя “RDC-
1" и проигрывателя DVD “RDV-1", а
Виктор Хоменко из “Balanced Audio
Technology” приложил свои умения и
навыки к созданию 7-канального уси-
лителя мощности “RDA-7". Декодер,
естественно, имеет “THX Surround
ЕХ". а его цифровая часть основана на
системе
тактовой
синхронизации,
придуманной “Apogee". У проигрыва-
теля DVD она гоже есть, как и видео-
выход с прогрессивной разверткой.
Н овы е и м е н а
Фирма “Backes & Müller” (см. “AM"
4
(27) 99. с. 98) начала выпуск АС
под торговой маркой “Signât" (не знаю
уж, как при этом был предотвращен
конфликт с американской фирмой,
выпускающей под тем же названием
автомобильную
аудиоаппаратуру,—
хотя не исключено, что обе фирмы
принадлежат одной головной корпо-
рации). В серии “Swing" используются
коаксиальные СЧ/'ВЧ-громкоговори-
тели, у которых ВЧ-часть расположе-
на на керне магнитной системы НЧ-
головки. В последние годы на рынке
АС не появлялось новых адептов ко-
аксиальных конструкций, и к извест-
ной тройке “Tannoy". “KEF", “Thiel”
наконец прибавилась новая фирма.
Изделия "Signat" отражают запросы
европейского рынка в отношении изя-
щества дизайна и не смущают такими
устрашающими ценниками, как ак-
тивные АС “Backes & Müller".
Финляндия занимает в аудиоинду-
стрии довольно скромное место -
лишь фирма “Gradient” активна на
мировом рынке high end и даже поль-
зуется
авторитетом
как создатель
единственного сабвуфера (“SW-63").
удачно сочетающегося со знамениты-
ми электростатическими АС “QUAD
ESL-63”. Помимо “Gradient" во Франк-
фурте Финляндию представляла фир-
ма “Amphion" с серией из пяти АС, на-
званных почему-то именами инерт-
ных газов: гелий, аргон, неон, ксенон и
криптон. Я ничего не имею против са-
мих инертных газов —
с химической
точки зрения их поведение безупреч-
но вежливо: гелием можно надувать
шарики, неон оживляет рекламы, а
ксенон светит сквозь кинопленку при
просмотре на кинопроекторе и в стек-
лянных ячейках плазменных диспле-
ев,— но диапазон названий инертных
газов фирмой "Amphion" почти исчер-
пан (остался только сомнительный с
точки зрения экологии радон), что
дальше?
В АС “Amphion” приняты меры по
формированию однородной характе-
ристики направленности и плавно
спадающей акустической мощности,
для чего служат сферические рупоры
с большим углом раскрыва, на кото-
рые нагружены ВЧ-головки.
Нет аналогов и совместному проек-
ту, затеянному немецкими фирмами
“Clearaudio", “Symphonic Line” и "А
Capella”,—
каждая из них изготовит
для комплекта “La Musica" компонент,
в производстве которого является спе-
циалистом (проигрыватель “винила",
усилитель и АС), и все эти компонен-
ты по звучанию составят гармоничное
целое. На сегодняшний день готовы,
да и то еще не вполне, лишь акустиче-
ские системы.
В ходе выставки удалось побеседо-
вать с некоторыми действующими ли-
цами современной сцены high end.
Фрагменты этих интервью читайте
далее.
94 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 95 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 97 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст