вы ставки
секцию “Specialty Audio” на гигант-
ской зимней выставке CES в Лас-
Вегасе. Любители
“винила” могли
порадоваться рекордному изобилию
роигрывателей черных дисков; почи-
татели старины с восторгом могли
изучать возрожденные к жизни идеи и
конструкции из “золотого времени hi-
fi”—
50-60-х годов. Немецкая выстав-
ка отличалась от лас-вегасской и тем,
что кабели и ламповые усилители бы-
ли представлены в разумных объемах.
К<>л
11
чество демонстраций домашних
кинотеатров не превышало десяти,
м \югоканальны й звук использовался,
• редко - и для музыки!
Ни летняя жара, ни духота в кори-
дорах отеля не могли остановить евро-
“ S on y S C D -X B 9 4 0 Q S ”
S u p e r A u d io CD п р и б л и ж а е тс я
по ц е н е к CD
невозможно
сделать доступ
ными, такая цель
бессмысленна сама по
себе. Вряд ли можно огне
сти к high-end-телефонам и цельноли-
тое золотое изделие уважаемого ибн-
Хоттаба. Ему, как и его аудиоиоследо-
вателя м. у кра тающим безгра м <
т i ые
изделия бижутерией модных компо-
нентов, место в ювелирно-приклад-
ном искусстве, где найдутся критики,
способные достойно оценить подоб-
ное творчество.
В нашем издании никто не трепещет
перед сверхдорогими аудиокомпонен-
тами. Они достойны интереса и вни-
мательного изучения. Глупо считать,
что свет сходится клином на high end,
потому как недорогие изделия с хоро-
шим звуком заслуживают не меньше-
го уважения. Назвать вещи своими
именами —
уже какая-то помощь чи-
тателю.
Впрочем, франкфуртская выставка
но праву получила название “High
End 2000”. По количеству представ-
ленных экзотических акустических
систем она уверенно превзошла даже
пейских про-
изводителей, продав-
цов, журналистов и просто
любителей
для них выставка ста-
ла настоящим оазисом и была притя-
гательна как магнит.
Звук
Несмотря на обилие интересных
и достойных внимания изделий,
качество звука в комнатах не
впечатляло. Достигнув какого-
то более или менее адекватно-
го уровня воспроизведения,
участники выставки, види-
мо, признавали его доста-
точным и переходили к дру-
гим
выставочным
делам:
стратегической расстановке
света, раскладыванию па-
чек рекламной литературы,
подбору демонстрационных
фонограмм, беседам с носе-
тителями и т. д. Опыт показывает, что
скромное звучание на выставке вовсе
не означает, что на изделие следует
цеплять ярлык “не играет”, вопреки
экстремистской склонности некото-
рых посетителей отечественных вы-
ставок.
Больше всего мне понравилось зву-
чание немецких акустических систем
с СЧ/ВЧ-излучателем типа “ионо-
фон” и керамическим низкочастотпи-
ком производства “Thiel & Partner”. С
АС использовался проигрыватель CD
“ТЕАС VRDS-25”, самодельного вида
предусилитель, а также усилитель мощ-
ности начала 70-х “Phase Linear” раз-
работки Боба Карвера (около 1400 Вт
на канал, если не ошибаюсь). К сожа-
лению, разработчик иопофона взял с
меня обещание не упоминать назва-
ние его фирмы и вообще поменьше
писать о нем —
из боязни потерять
изобретение,—
поэтому о звуке в этой
комнате приходится молчать; в других
комнатах хороший звук обеспечивали
знакомые нашим читателям ком-
поненты; “Audio Note”, усилите-
ли “LAMM Audio” с АС канад-
ской фирмы “Verity”- или те,
о
которых писалось в прошлом
репортаже (“Rehdeko”). Таким
|,
а
образом, подробно говорить
о
звуке не стоит. Каждый, кто
*
имеет глаза и обладаеттехниче-
1
^
ским Здравым смыслом, получил
немало пищи для размышлений.
В очередной раз я отметил высокую
музы кальную ку л ьту ру дсм о
11
страто-
ров, и хотя то тут, то там попадались
надоевшие аудиофильные диски, не-
редко можно было услы-
шать классическую музы-
ку в хорошем исполне-
нии.
П р и ч уд ы ф о р м ы ,
се р и я 1 : “ V aessen
A q u a riu s ” (D M 3 0 0 0 0 )
и “ B o x ” (D M 6 5 0 0 )
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст