испытательный стенд
Попытки субъективно оценить вли-
яние соединительных кабелей на каче-
ство звучания звуковоспроизводящей
системы сопряжены с рядом трудно-
стей. Эго, прежде всего, так называе-
мая “совместимость” кабелей с аппа-
ратурой — свойство одного и того же
кабеля создавать различное впечатле-
ние при подключении к различным
компонентам звуковоспроизводящей
системы: усилителям, акустическим
системам, источникам звуковых про-
грамм. Другая проблема — оценить
воздействие на звук кабеля как тако-
вого, поскольку для подключения к
аппаратуре кабели снабжаются соеди-
нительными разъемами, которые ока-
зывают на звук ничуть не меньшее
влияние. И наконец, как при любой
субъективной экспертизе, определен-
ное значение имеют выбор музыкаль-
ной программы н форма, в которой
она записана. Как свидетельствует
накопленный опыт прослушивания
кабелей,
среди
них
весьма
редко
встречаются “универсальные”, одина-
ково хорошо работающие в системах
с аналоговыми и цифровыми источ-
никами.
Кроме того, человек, обладающий
богатым слуховым опытом, для адек-
ватной оценки качества звучания раз-
личных звуковых систем, как правило,
будет ориентироваться либо на циф-
ровые, либо на аналоговые источники
музыкальных программ, то есть на од-
ну из двух принципиально различных
форм записи, хранения и воспроизве-
дения музыкальной информации.
Избегая соблазна пуститься в ди-
скуссию о “цифре” и “анатоге”, сразу
скажу: я — сторонник аналогового
звука, и слушаю в основном винило-
вые пластинки, да простят меня при-
верженцы “цифры”!
Вкратце о методике прослушива-
ния. Испытываемые кабели имеют ко-
аксиальные разъемы RCA, состоящие,
как правило, из контактной группы
(внутренний “сигнальный” и наруж-
ный “земляной" контакты) и декора-
тивной крышки-колпачка, закрыва-
ющей
внутреннюю
часть
разъема.
Крышка обычно навинчивается на
внешний “земляной” контакт. Встре-
чаются различные конструкции, в ко-
торых крышки навинчиваются изнут-
ри (со стороны кабеля) или снаружи:
бывают и неразборные конструкции.
Как показали многочисленные экспе-
рименты, крышки, которые, по-види-
мому из эстетических соображений,
почти всегда изготавливаются из ме-
талла, оказывают заметное влияние на
характер звучания кабеля. Поэтому
было решено прослушивать кабели
как с навинченными, так и со снятыми
(если позволяет конструкция разъе-
мов) декоративными крышками.
При прослушивании использова-
лись фрагменты трех записей класси-
ческой музыки.
1. На концерте Яш и Хейфеца 23 ок-
тября
1972
года в Лос-Анджелесе
( “Мелодия ”, по лицензии “CBS”)
2. Schubert. Die schöne M üllerin.
Fritz Wunderlich, tenor Hubert Cieson,
Klavier ( “D G ”)
3.
J.
S.
Bach.
10
Festkantaten.
Ameling, Cotrubas, Giebel, Prey. Deut-
sche Bachsolisten. Helmut Winscher-
mann (“Philips”)
“ QED QNEX 1” ($33)
С и M метрич h ы й
экран
11
po ва h h ы й
кабель. Сигнальные жилы изготовле-
ны из бескислородной меди чистотой
99.999%. Изоляция выполнена из “ди-
электрика с низкими потерями LDPE”.
Судя по обозначению, это некая моди-
фикация полиэстера низкой плотно-
сти. Для изготовления экрана исполь-
зована металлизированная алюмини-
ем лавсановая лента. Снаружи кабель
заключен в полихлорвиниловую обо-
лочку сиреневого цвета. Контактные
части разъемов покрыты слоем золота
24
карата толщиной
0,5 микрона.
Внешний диаметр кабеля 6 мм, длина
испытываемой пары — 1 м.
При воспроизведении первой про-
граммы отмечается приемлемый тем-
бральный баланс и вообще “правиль-
ный” характер звука без раздражаю-
щих моментов. К недостаткам можно
отнести несколько зажатую динами-
ку и отсутствие четкой локализации
источников звука в пространстве, ко-
торое кажется ограниченным. Со сня-
тыми крышками разъемов (они от-
винчены и сдвинуты назад на кабель)
тембральный баланс смещается в сто-
рону верхних частот, но при этом зву-
чат они чище и тоньше. В целом звук
становится более открытым п динами-
ка улучшается.
На второй программе характер зву-
чания кабеля со снятыми крышками
разъемов явно предпочтительнее —
звук более открытый и детальный,
плотнее в области низких частот. Яв-
ственнее слышна фактура голоса.
М
е ж
б л о ч н ы
Q
E
D
Q
N
E
X
4/2000 АудиоМагазин 71
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст