НЕСТАРЕЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗВУКА И СТИЛЯ
МНЕ НРАВЯТСЯ БЫСТРЫЕ
МАШИНЫ,
ХОЛОДНОЕ ПИВО,
ТЕМПЕРАМЕНТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ
И МУЗЫКА ОТ МАВАШ
CD проигрыватель
Транспорт VAM
1201.ЦАП
Bitstream,
коаксиальный цифровой выход. ДУ.
воспроизводит диски CD-R, CD-RW
SR 3000
AV-ресивер
Pro Logic. 5.1
вход, выходная
мощность 2 х 150 Вт/50 Вт/2 х 25 Вт
(6 0м)
WHAT HI-FI? март 2000
щ
ф
*
о
м
*
1
.
ж & >
SR 5000
AV-ресивер
Dolby Digital. DTS. 5.1
вход, выходная
мощность 115 Вт х 5
Вт (8 Ом)
Эти и другие модели спрашивайте в лучших магазинах электроники
Э ксклю зивны й дистрибью тор.
Тел : (095) 462-5624, 462-4340
Представительства «Абсолютного Аудио»:
г. Екатеринбург, салон «Аура» Тел.: (3432) 74- 1727,
г. Новосибирск, «Music Land» Тел.: (3832) 66- 7332.
г. Санкт-Петербург. »ММА« Тел.
. (812) 325-0916
лизацию стереообразов, трехмерную
эшелонированную стереопанораму, на
специальных, “эффектных" записях
даже “охватывающую" слушателя. Да-
же когда слушатель перемещается но
комнате, вращает головой, это не при-
водит к ухудшению стереопанорамы —
она устойчива.
Эксплуатация АС в малом помеще-
нии (10 -12 м2) не только возможна,
но н не сопровождается какими-либо
неприятными ощущениями, связан-
ными с тембральными или локализа-
ционными
характеристиками.
При
близком расстоянии (1,5-2 м) важно,
чтобы уши слушателя находились на
уровне ВЧ-головки.
Передача вокала детальная, точная
до резкости, а при одновременном
прохождении мид-баса может быть
даже навязчивой, но она всегда выде-
ляется натуральностью и эмоциональ-
ностью.
Дополнительные возможности дает
трехполосный кнопочный регулятор
уровня звукового давления, позволя-
ющий в каждой полосе (сабвуфер;
Н Ч /С Ч ; ВЧ) осуществлять дискрет-
ную регулировку: “—1.5 дБ”; “0 дБ”;
“+1,5 дБ".
Чувствительность АС не очень вы-
сока (87 дБ в пересчете на 1 Вт), что
требует использования довольно мощ-
ных усилителей, по крайней мере она
хорошо согласуется с прикидочными
расчетами и не вызывает, как это не-
редко бывает, сомнений.
Колебания
импеданса АС в полосе звуковых ча-
стот малы, но и величина его мала,
близка к 4 Ом, поэтому многие усили-
тели будут чувствовать себя с “TAL-
140“ некомфортно.
АС оказались чувствительными и к
кабелю: замена в общем неплохого
провода БПВЛ 3,0 на кабель "Monitor
Cobra Kabel lacr 5" (сверхмногожиль-
ный литцендрат, сечение примерно
15 мм2) заметно укрепила и собрала
бас, просветлив верхнюю середину и
ближнюю надтональную (около 5 кГц)
область. Чувствительность АС к заме-
не кабеля — хороший диагностиче-
ский признак. Ведь существует много
акустических систем, работе которых
никакой кабель уже не поможет.
Замечательные результаты дало ис-
пользование АС в режиме bi-amping.
“Yamaha А Х -1050" по-прежнему хо-
рошо справляется с супербасами, а
остальной диапазон взял на себя ин-
теллигентнейший
“Marantz
Р М -17
К. 1.-Signature”, любезно предостав-
ленный моим коллегой Д. И. Лан-
ским.
В полном диапазоне частот
“РМ -17” с “TAL-140” хорошо работать
отказался: при большой громкости
перегревался и привносил искажения.
При тестировании использовался так-
же великолепный усилитель "Copland
CSA-8”, однако об этом вы прочтете в
одном из следующих номеров.
При
включении
bi-amping “Т +А
T A L -140" потребовали компакт-ди-
сков н проигрывателя C D лучшего ка-
чества. Из дорогих мощных усилите-
лей
удалось
использовать
“Classe
Audio СА-200”. В целом, эксперимен-
ты показали, что описанные в статье
черты характерны именно для АС
"TA L-140". а не привносятся усилите-
лями и другими компонентами тракта.
Усилитель более высокого класса ук-
репил бас, сделав его еще более со-
бранным, а также способствовал улуч-
шению воспроизведения больших ан-
самблей, симфонического оркестра,
хоров с оркестром и хорошо записан-
ного джаза.
Многодневная эксплуатация “TAL-
140” доказала музыкальную всеяд-
ность АС и возможность их успешной
работы как на малых, так и на боль-
ших уровнях громкости.
В наибольшей степени преимущест-
ва “T A L -140” проявляются в насы-
щенных джазовых фрагментах с пол-
ноценным натуральным басом, однако
воспроизведение камерных, симфони-
ческих, инструментальных фрагмен-
тов также способно удовлетворить
вз ыс кател ьного с л у шател я.
Электронная музыка (Ж .-М . Жарр.
Enigma,
фрагменты из
Pink Floyd. Deep
Fönest
и т. п.) воспроизводится очень
достойно, но не реализует всех пре-
имуществ “T A L -140”: такую музыку
можно слушать и на не столь качест-
венных и менее дорогих АС.
В прослушиваниях принимали уча-
стие мои коллеги-акустики: И. А. Ал-
дошина. М . А. Сергеев. А. Обухов.
Д. Ланской и другие. Они обратили
мое внимание на ряд неоспоримых до-
стоинств “T A L -140” и в целом способ-
ствовали объективности высказанных
здесь заключений.
Выводы
Серьезно продуманные наукоемкие
АС. выполненные добротно н с душой.
С запасом отрабатывают свою стои-
мость. “Т +А TAL-140” конструктивно
представляют собой модную ныне
комбинацию встроенного неактивно-
го сабвуфера с конфигурацией д’Ап-
полито и достигают на этом пути
больших практических успехов. “TAL-
140” универсальны:
неприемлемые
для них музыкальные стили отсутст-
вуют, АС способны работать даже в
небольших помещениях. ◄
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст