лодиые аналитические стрелы вшша-
лись в их большое, мягкое, слабо
защищенное тело.
Ведь беззащит-
ность — одна из форм защиты. В кон-
це концов мне надоело их терзать, п я
стал просто слушать музыку. Для ме-
ня было слишком много “здесь" н ма-
ло “там”, но менее холодному слуша-
телю, пожалуй, будет в самый раз.
Технический комментарий
Т р у д н о о ж и д а т ь о т д в у х п о л о с н о й
А С с о с т о л ь р а з н ы м и п о р а з м е р у и з -
л у ч а т е л я м и и н о г о п о в е д е н и я . О ч е н ь
ш и р о к и й в о с п р о и з в о д и м ы й д и а п а з о н
д е л а е т н е в о з м о ж н о й о д н о р о д н у ю п о
к а ч е с т в у п е р е д а ч у в с е х ч а с т о т , в ч а -
с т н о с т и в о т н о ш е н и и д и н а м и к и . Д о -
с т а т о ч н о т о го , ч т о в ц е л о м з в у к в ы -
р о в н е н и н е и м е е т о т к р о в е н н о с л а -
б ы х
м е с т .
Р а з д е л и т е л ь н ы й
ф и л ь т р
р а с п о л о ж е н п о д к о р п у с о м А С н а с п е -
ц и а л ь н о й п л а т е , к о т о р а я и м е е т н е -
ж е с т к о е с о е д и н е н и е с к о р п у с о м
и
м о ж е т с л е г к а п е р е м е щ а т ь с я о т н о с и -
т е л ь н о н е го . Я п р о в е р я л т а к о е р е ш е -
н и е н а с в о и х А С и п р и ш е л к в ы в о д у ,
ч т о п р и э т о м
п о в ы ш а е т с я
ч и с т о т а
з в у ч а н и я , н о е г о э н е р г и ч н о с т ь с н и -
ж а е т с я и з - з а у в е л и ч е н и я д л и н ы п р о -
в о д о в . В д а н н о м с л у ч а е , н е с м о т р я н а
п о в ы ш е н н у ю я р к о с т ь , з в у к н е в ы г л я -
д и т в у л ь г а р н ы м
и
н е с д е р ж а н н ы м ,
с к о р е е п л а в н ы м ,
м я г к и м и з а м е д -
л е н н ы м . С д е р ж а н н о с т ь в о б л а с т и с а -
м ы х н и з к и х ч а с т о т о б е с п е ч и в а е т с я
з а к р ы т ы м к о р п у с о м с х о р о ш и м д е м -
п ф и р о в а н и е м о с н о в н о г о р е з о н а н с а
г р о м к о г о в о р и т е л я . Я р к о с т ь п р и в н о -
с и т с я в ы с о к о ч а с т о т н и к о м , и м е ю щ и м
о ч е н ь л е г к и й и т о н к и й т к а н е в ы й к у -
п о л .
Д л я
т а к и х
г о л о в о к х а р а к т е р -
н о о б и л и е
в з в у к е т о н к о й
в з в е с и
в ы с о к о ч а с т о т н о й п ы л и п р и с р а в н и -
т е л ь н о н и з к о м д и н а м и ч е с к о м р а з р е -
ш е н и и .
В п р о ч е м , с л у х у т а к о й з в у к
п р и я т е н .
“AudioPhysic Tempo”
С первого прослушивания не слиш-
ком поправились, по в итоге оказались
па первом месте в этой тропке.
Попробую рассказать все по поряд-
ку. Дело в том, что у меня сложился
некий стереотип оптимального звуча-
ния для АС с учетом ее размеров, и
выражается эго в пропорции того, что
я назвал “здесь” и “там”. Сама по себе
эта пропорция определяется наличи-
ем определенных искажении и вос-
производимом звуке. Например, пе-
ревести такую крупную вещь, как глу-
бокий бас. в виртуальную область
практически невозможно. Поэтому
большие АС с глубоким басом долж-
испы тательны й стенд
^
глубокий верхний нижняя середина верхняя
^
бас
бас
середина
середина
20
63
200
630
2000
6300
20000
Субъективное восприятие АЧХ
АС “AudioPhysic Tempo"
мы хорошо звучать “здесь”, и глупо
требовать от них изысканности, неве-
сомости и высокой скорости, которые
по-настоящему могут реализоваться
только “там”. Это связано с тем. что,
используя в своей АС излучатель до-
статочно большого размера и массы,
необходимый для эффективного вос-
произведения самых низких частот,
вы вводите заметную задержку всего
воспроизводимого им диапазона. По-
пытка ограничить этот диапазон с
помощью
электрического
фильтра
вносит дополнительную задержку (не
говоря уже об искажениях АЧХ и пе-
реходных искажениях, возникающих
в результате взаимодействия фильтра
со значительной реактивностью со-
противления низкочастотника в обла-
сти основного резонанса). Если вы не
желаете разрушать фазовую структу-
ру сигнала, приходится вводить соот-
ветствующую задержку в воспроизве-
дение остального диапазона частот,
что приводит к использованию филь-
тров высокого порядка. Звук при этом
сохраняет точность, но теряет лег-
кость. Если же вы плюнули на согласо-
вание полос и воспроизвели остальной
диапазон быстрее (фильтры невысо-
ких порядков), то легкости добавится,
но значительно утратится точность. В
обоих случаях звук останется “здесь”
и будет иметь один большой недоста-
ток или кучу маленьких. Хочешь слу-
шать глубокий бас
терпи! Другого
выхода нет.
На мой взгляд, идеальную пропор-
цию между вещественностью и образ-
ностью звучания имеют правильно
настроенные двухполосные АС с дву-
мя
низкочастотниками
диаметром
примерно 160 мм и широкополосной
ВЧ-головкой, работающей в диапазо-
не 2 25 кГц. Весь диапазон делится
между излучателями пополам, что да-
ет возможность применить сравни-
тельно простой фильтр с минималь-
ными искажениями общей и местной
фазовой структуры сигнала. Исполь-
зование двух нмзкочастотнпков не-
большого размера позволяет уделить
должное внимание как самому низко-
му диапазону, так и средним частотам,
заплатив только размазанностью из-
лучения в той области разделения ча-
стот. где работаю !’ все три излучателя.
Эта размазан иость компе ней руется
правильным расположением слуша-
теля относительно АС. Именно такую
конфигурацпю имеют "AudioPhysic
Tempo”. (К сожалению, я не видел
схемы фильтра.) Однако при включе-
нии в тракт они зазвучали значитель-
но схематичнее и суше, чем я ожидал,
что связано, как мне кажется, с кон-
струкцией! и материалами подвижных
с метем гром договоріітелей. В ысоко-
частотник имеет оригинальную кон-
струкцию в виде кольцевого излуча-
теля, состоящего из двух гофров, в ме-
сте соединения которых расположена
звуковая катушка. Такой излучатель,
как оказалось, имеет прекрасные пе-
реходные характеристики, ио привле-
кательным его звучание не назовешь.
Низкочаетотники сделаны из сухой и
глухой бумажной
массы
и
имеют
плотные вогнутые колпаки и плотные
резиновые подвесы. В результате вся
эта плотность и сухость проникают в
звук, делая его достаточно условным.
После некоторого периода адаптации
к такому повороту событий сознание
наконец-то переключается с характе-
ра звучания на собственно музыку.
После чего шансы соперников быстро
убывают, и все встает на свои места.
При длительном прослушивании эти
АС заметно опережают своих сопер-
ников. К звучанию хорошо знакомых
произведений надо немного привык-
нуть, поскольку они теряют влаж-
ность. но при этом остаются вполне
узнаваемыми.
По большому счету,
мне эти АС понравились, так как они
способны полноценно передать почти
любую музыку, хотя некоторое недо-
понимание на аудиофил ь и ом уровне
восприятия все же осталось.
Примечание
.
связи с тем, что я
ввел весьма условные и необязатель-
ные понятия “здесь” и "там", должен
признаться, что форма кривой и эпи-
теты, которыми я снабжаю свои гра-
фики субъективного восприятия зву-
чания АС, рождались бессистемно, по
велению души, и иногда относились
непосредственно к слышимым зву-
кам. а иногда к звукам воображаемым,
виртуальным. Меня извиняет то об-
стоятельство, что на самом деле эти
понятия неделимы, и попытка созна-
тельно провести между ними границу
была бы большой ошибкой. В один
момент времени я могу находиться и
“здесь", п "там". ◄
4/2000 АудиоМагазин 61
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст