^
испы тательны й стенд
м е т а л л и ч е с к о й п л а с т и н е м о ж н о р а з -
гл я д е ть в е р т и к а л ь н ы е го ф р ы и з л у ч а ю -
щ ей м е м б р а н ы . Т а к о й и з л у ч а т е л ь н е
и м е е т в ы р а ж е н н о г о с о б с т в е н н о г о о с -
н о в н о г о р е з о н а н с а и и н д у к т и в н о с т и
з в у к о в о й к а т у ш к и , в р е з у л ь т а т е ч е г о
з в у ч и т о д н о р о д н о , р о в н о и б ы с т р о .
А к у с т и ч е с к о г о с о п р о т и в л е н и я щ е л е й ,
ч е р е з к о т о р ы е п р о и с х о д и т и з л у ч е н и е
з в у к а , д о с т а т о ч н о д л я с г л а ж и в а н и я
п р и с у щ е й е м у и з л и ш н е й р е з в о с т и и
д л я а к к у р а т н о г о с о г л а с о в а н и я п о х а -
р а к т е р у з в у ч а н и я
с н и з к о ч а с т о т н и -
к о м ,
и м е ю щ и м
в о г н у т у ю с ф е р и ч е -
с к у ю д в у с л о й н у ю
(с н а р у ж и
м е т а л л ,
в н у т р и — б у м а г а ) м е м б р а н у н а р е з и -
н о в о м п о д в е с е . К о р п у с а к у с т и ч е с к о й
с и с т е м ы — а л ю м и н и е в ы й , и м е е т в ы -
т я н у т у ю в гл у б ь ф о р м у и о т в е р с т и е
ф а з о и н в е р т о р а (с р а в н и т е л ь н о б о л ь -
ш о го д и а м е т р а )
н а з а д н е й
п а н е л и ,
м а к с и м а л ь н о у д а л е н н о е о т н и з к о ч а -
с т о т н и к а . Т а к и м о б р а з о м е щ е т о ч н е е
в о п л о щ а е т с я и д е я к о н с т р у к т и в н о й р е -
а л и з а ц и и ф а з о и н в е р т о р а , о к о т о р о й
я п и с а л в п р о ш л о м н о м е р е "A M ” (№ 3
(3 2 ) 2 0 0 0 , с. 6 1 ). В д а н н о м с л у ч а е э т а
и д е я п р а к т и ч е с к и п о л н о с т ь ю р а с к р ы -
в а е т с в о й п о т е н ц и а л , п о с к о л ь к у к в о с -
п р о и з в е д е н и ю б а с а и в о о б щ е к э т о й
А С я н у н и к а к и х (у ч и т ы в а я р а з м е р ы )
п р е т е н з и й н е и м е ю . Т е х н и ч е с к и ч р е з -
в ы ч а й н о г р а м о т н а я в е щ ь . Н о в с е ж е
и н о гд а х о ч е т с я , ч т о б ы н а т в о и х гл а -
з а х б о е ц о тд а л ж и з н ь
в
н е р а в н о й
б о р ь б е з а п р а в д у , в м е с т о т о го ч т о б ы
с п о к о й н о и х л а д н о к р о в н о п р е о д о л е т ь
в с е р в ы и п р е гр а д ы п о з а р а н е е н а в е -
д е н н ы м м о с т а м . А в ы к а к д у м а е т е ?
“A Capella Audio Arts Harlekin”
Достаточно насладившись виртуоз-
ными маленькими “ELAC C L-3IO i”,
душа пожелала настоящей реально-
сти п обратилась к большим и чрез-
вычайно реальным АС с красивым
названием "A Capella Audio Arts llar-
lekin". Реальность проявлялась, в ча-
стности, в том, что надо было вдвоем
устанавливать каждую АС на надле-
жащее место, и дальнейшие действия,
связанные с изменением местополо-
жения систем, были осязаемы до боли
в позвоночнике.
Эти АС являются представителями
противоположной концепции звуко-
воспроизведения, заключающейся в
попытке передать чувственную сторо-
ну музыки путем синтеза богатых тем-
бров. по возможности правдоподоб-
ных и уж во всяком случае приятных
для слуха. Сама по себе задача синтеза
тембров не так уж сложна, по ограни-
чения но правдоподобию делают ее
непростой. По моему убеждению, ре-
шить ее возможно только в виртуаль-
ном режиме. Тогда вы слышите совер-
шенно
реальный
инструмент,
по-
мещенный в нереальные условия. В
противном случае звучит нереальный
инструмент в условиях реальной ком-
наты прослушивания. Что лучше, вы-
бирает сам слушатель. Обмануть не-
опытного в этом деле, конечно, можно,
но понюхавшие пороха ветераны зна-
ют. о чем я пытаюсь здесь сказать.
Итак, для получения чувственного
удовольствия от звука необходимо,
чтобы он был “здесь", а для точной пе-
редачи исходного материала необхо-
димо. чтобы он был “там". Любая аку-
стическая система поставлена перед
выбором. Для сравнительно простой
музыки с невысокими т ребованиями к
точности передачи отдельных ее ча-
стей гораздо выгоднее оказаться бли-
же к слушателю, пощекотать его при-
Акустические системы “A Capella Audio Arts Harlekin” ($6590)
Технические параметры производителем не приводятся
58 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст