^
испы тательный стенд
пости голоса инструментов обладают
богатой индивидуальной окраской.
Верхний диапазон струнных на
fo rtis-
simo
звучит легко и шелковисто, непло-
хо передано и
tutti
медных духовых.
“Elecla Amator” имеют хороший то-
нальный баланс, все частоты связаны
между собой “без швов”, и вы не заме-
чаете каких-либо тембральных или
динамических изменений при перехо-
де из регистра в регистр.
При прослушивании “Мессии” Ген-
деля “Electa Amator” полностью под-
твердили мои впечатления от стерео-
разрешения. Если слева направо вы
можете получить представление о рас-
положении исполнителей, то в глуби-
ну хор и оркестр оказываются почти
на одной линии. Хор, по-видимому,
небольшой, сфокусирован в центре. В
фуге “And Не Shall Purify” хоровые
партии вступают по очереди (сопрано,
басы, тенора, альты), и каждую слыш-
но из очень близко расположенных
друг к другу точек, как будто исполни-
тели подходят один за другим к мик-
рофону и поют свою тему. Думаю,
здесь сыграла роль и специфика запи-
си, которая сделана прямо на концер-
те. Атмосферу концерта, эмоциональ-
ную приподнятость, дыхание публики
я ощутила мгновенно, а вот на прост-
ранственное
разрешение
обратила
внимание позже, и не потому, что это
мешало моему восприятию, а просто
как на интересную особенность.
Музыка Генделя передана с боль-
шой легкостью, голоса звучат ясно и
светло. Мягкость и теплота передачи
тембров поражают. “Sonus Fabcr Electa
Amator” продемонстрировали хоро-
шие микродинамические возможно-
сти, чутко реагируя на малейшее из-
менение нюанса. Фактура очень про-
зрачная, в то же время все элементы
прекрасно сливаются воедино. Слу-
шая эти АС, я не переставала удив-
ляться тому, как умело они сочетают в
себе два противоречивых свойства:
при акварельной слитности они не
утаивают ни одной детали. Держишь в
руках вещь, состоящую из множества
деталей, и вроде бы все их видишь, а
как она сделана — непонятно. Навер-
ное. в этом и заключается высшее ма-
стерство. В любом хоре, оркестре или
ансамбле показателем высокого уров-
ня является хорошее слияние тембров
(речь не идет о произведении, где есть
соло), когда слышны отдельные голо-
са, пусть даже очень красивые, можно
говорить о недостаточном профессио-
нализме коллектива или о неудачном
выступлении. Что ж, “Electa Amator”
подошли к делу как профессиональ-
ные музыканты. Они словно осознали,
что имеют дело с прекрасным испол-
нением оратории Генделя, и смогли
достойно его передать.
От диска к диску эти АС сохраня-
ли основные черты своего характера,
они — лирики, благодушно настроен-
ные и эмоционально уравновешенные.
Наиболее ярко в этом смысле они про-
явили себя при передаче Музыкаль-
ного момента № 4 до-диез минор в ис-
полнении Роберта Сильвермана. Мне
очень понравился глубокий, бархати-
стый голос рояля. Токкатная техника
слышна довольно явственно, но атака
смягчена. Создается впечатление, что
каждый звук поддерживается педа-
лью — изображение подернуто легкой
дымкой; или руки пианиста немного
устали, и он играет с ленцой.
Композиция в стиле боссановы в
исполнении Лизы Ломбарди, каза-
лось, написана специально для “Electa
Amator”. Эмоционально они как нель-
зя лучше подходят друг другу. Харак-
тер произведения светлый, добрый,
несколько наивный, грустный — все
эти эпитеты родились моментально,
“Electa Amator” помогают сформиро-
вать образ певицы, как если бы она са-
ма стояла перед вами.
Бас собранный и довольно отчетли-
вый, но ему не хватает глубины. В та-
ких произведениях роль баса очень ве-
лика, он является вторым соло, “Electa
Amator” отводят ему место в общей
фактуре. Правда, от этих изящных со-
зданий на тонких ножках трудно было
ожидать рокочущего нижнего регист-
ра. Все остальные солирующие инст-
рументы
прозвучали
отчетливо.
Очень важной особенностью “Electa
Amator” является их свойство переда-
вать атмосферу, царящую на сцене
или в студии звукозаписи, творческое
взаимодействие музыкантов во время
исполнения.
Мне не хотелось расставаться с та-
кими тонкими “собеседниками”, и на
прощание я решила послушать запись
Jazz Grass Ensemble
с композицией
“Dear Old Dixie”. “Electa Amator” нео-
жиданно показали, что способны раз-
ложить все по полочкам, если того
требует стиль и позволяет запись.
Произведение построено на диалоге
двух соперников — гитары и банджо.
Акустические системы совершенно
определенно рассаживают исполните-
лей примерно на том же расстоянии,
на каком сами отстоят друг от друга,
поэтому вы
поворачиваете голову,
чтобы “посмотреть" на исполнителя,
который импровизирует в данный мо-
мент. Остальные инструменты выпол-
нили свою роль деликатного сопро-
вождения, хотя бас показался мне че-
ресчур уж “вежливым". При прослу-
шивании не ускользает ни одна де-
таль, “Electa Amator” четко проарти-
кулировали каждую ноту; явственно
ощутимо, как ловкие, цепкие пальцы
музыкантов извлекают из струн вир-
туозные пассажи, и их азарт мгновен-
но вас захватывает.
Эти АС имеют свой почерк, он узна-
ваем на разных дисках. Не зная стои-
мости, можно предположить, к какой
ценовой категории они относятся, так
как звучат они дорого. Это прекрас-
ный пример полного соответствия
формы и содержания: мягкие, глад-
кие, теплые на ощупь, они оказались
такими и по сути. Их можно слушать
долго при любой громкости, и вы не
почувствуете ни эмоциональной, ни
тем
более
физической
усталости.
“Electa Amator” призваны создавать и
сохранять домашний уют и покой, по-
могать расслабиться и отдохнуть. Воз-
можно, из-за этой их особенности мне
немного не хватало энергетики в Шо-
стаковиче и в фортепианной музы-
ке Шуберта. (Степень эмоционально-
сти — дело тонкое, ее уровень индиви-
дуален для каждого.) Удивительная
цельность “Sonus Faber Electa Amator”
проявляется во всем. Они сделаны со
вкусом, и со вкусом исполняют пред-
лагаемую музыку.
“ E lta x C hrom a F ro n t”
Конструкция
Покрытые черным блестящим ла-
ком АС производят впечатление высо-
котехнологичной
разработки.
Два
НЧ-динамика с неглубокими метал-
лическими диффузорами без каких-
либо следов защитных колпачков и
шейки звуковой катушки, видимо, ра-
ботают на отдельные боксы внутри
корпуса, но имеют общий выход на
трубу фазоинвертора на задней пане-
ли. ВЧ-головка с металлическим ку-
полом на мягком подвесе выглядит
как дорогое изделие. В дне корпуса
расположены четыре конических ме-
таллических ножки, в которые можно
ввинтить изящнейшие короткие хро-
мированные шипы. Две пары никели-
рованных клемм на задней поверхно-
сти позволяют использовать двухпро-
водное подключение bi-wiring.
Качество звучания
“Eltax Chroma” верно передают эмо-
циональную сторону финала Пятой
симфонии Шостаковича, его напря-
женность,
взбудораженность,
нерв.
У струнных подчеркнуто четкий ха-
рактер
звукоизвлечения,
упругий
штрих. При этом сохранено главное
46
АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст