испы тательны й стенд
"Sonus Faber Electa Amator И"
и
"Eltax Chroma Front"
гитара, чисто, ясно, немного нервно.
Играли что-то в стиле фламенко. Я
стала искать невидимого гитариста и
не сразу поняла, что слышу запись.
.. С
того дня я уже не так скептически от-
ношусь к этим “железкам".
Слушая .музыку, в основном клас-
сическую, на аудиоаппаратуре высо-
кого класса, я быстро привыкла к то-
му. что любимые произведения звучат
вполне естественно. И к различным
аппаратам стала относиться почти
как к исполнителям, которые, так же
как и люди, имеют индивидуальные
особенности. Это, конечно, касается
и сегодняшних испытуемых
“Sonus
Faber Electa Amator II" и “Eltax Chro-
ma Front”
Контрольный тракт
Проигрыватель ком пакт-д и ско в “Sim Audio
Eclipse”; предварительный усилитель “Sim Audio
Moon P-5"; усилитель мощ ности ‘ Sim Audio Moon
W-5”; балансные межблочные кабели ‘ Nordost
Quattro Fil”, кабели к АС "Nordost SPM Reference’ .
“ S onus F aber E le cta A m a to r II”
Конструкц ия1
Корпус изготовлен из наборных
брусков ореха, покрытых матовым .та-
ком, передняя панель отделана кожей.
Пассивный излучатель (на задней па-
нели) п основной 114-динамик имеют
одинаковые бумажные диффузоры с
характерной “неряшливой” поверхно-
стью, вероятно, производства “Scan-
speak”. В ВЧ-головке, как указано в
брошюре, принципиально не исполь-
зуется охлаждающая ферромагнит-
ная жидкость в зазоре, так как это. в
частности, ухудшает импульсный от-
клик. Железная скобка прикрывает
купол, защищая его от случайных по-
вреждений, она же, судя по всему,
как-то влияет на равномерность АЧХ
на осп и под углами к ней. Две пары
выходных клемм смонтированы на
толстой медной пластине. Входные
клеммы, маркированные
позо-
лоченные, а “ "
с покрытием, похо-
жим на родиевое.
1
Здесь и далее конструкция описана С. Тарано-
вым.-
Ред.
“Sonus Faber" изготавливает также
специальные подставки для “Electa
Amator”—
наборные деревянные.
Качество конструкции и изготовле-
ния исключительно высокое.
Качество звучания
Аудиоаппаратура (разумеется, мы
будем говорить только о серьезной
технике) делится па дорогую и очень
дорогую (это не всегда отражается на
ее качестве). Хорошо, что производи-
тели все больше заботятся о том, что-
бы их детища радовали не только
слух, но п глаз.
АС “Electa Amator” приятны даже
на ощупь - абсолютно гладкие (но не
полированные), и имеют удивительно
уютный вид. Они выполнены из от-
дельных деревянных планок цвета
ореха, подогнанных друг к другу так,
что нет ни одного острого угла. Кор-
пус неправильной формы как бы обтя-
гивает динамики, п эти выпуклости
но бокам “Electa Amator” напоминают
надутые щеки. АС сравнительно неве-
лики
по размеру, возвышаются на
длинной деревянной ножке, установ-
ленной на мраморной подставке. В це-
лом они напоминают изделия тонкой
ручной работы - аккурат ная деревян-
ная обшивка излучает тепло.
Финал Пятой симфонии Шостако-
вича
хорошая проверка динамиче-
ских возможностей аудиоаппаратуры.
С первых тактов на вас обрушивается
лавина медных духовых и ударных.
“Electa Amator" не дрогнули под пх
напором, они мягко распространили
звук но всей комнате прослушивания.
Это немного удивило меня
- я никак
не ожидала, что эти малютки с такой
легкостью выдержат такой натиск.
Пульт, который я держала наготове,
чтобы в случае необходимости сде-
лать звук потише, мне нс пригодился.
“Electa Amator” формируют доволь-
но объемное звуковое пространство.
Звук не привязан к источникам, ор-
кестр играет где-то довольно далеко
ш
АС, но хорошо заполняет помещение.
Кажется, будто сами АС не участвуют
в происходящем, а просто украшают
помещение. Видимо, в намерения раз-
работчиков входило лишний раз нод-
черкнуть, что вы слушаете не акусти-
ческую систему, а музыку.
11з-за отдаленности воображаемого
оркестра группы инструментов ка-
жутся расположенными близко друг к
другу. Вообще, слитность очень хоро-
шая. это качество замечаешь сразу.
“Е1ес1а
А т а Ю г "
неплохо выявляют ор-
кестровые группы, сохраняя при этом
вну гри них ансамблевое единство; они
сглаживают острые углы п шерохова-
тости. чуть растушевывая резкие ли-
нии. Тем не менее, разница, прежде
всего эмоциональная, между солиру-
ющим инструментом и оркестровой
группой слышна очень ясно. На кон-
цертах всегда испытываешь легкое
волнение за человека, исполняющего
соло в оркестре, его не видно, но вни-
мание всего зала приковано к нему. В
этот момент на нем лежит огромная
ответственность, так как не за кого
спрятаться. “Е1ес1а АтаЮг" позволя-
ют прочувствовать это особое отноше-
ние к солисту.
“Е1есЧа АтаЮ г" дают несколько
размытое представление о располо-
жении инструментов вглубь сцены.
Конечно, динамическая разница есть,
но она довольно слабая. Во всяком
случае, услышанное не противоречит
реальному расположению музыкан-
тов на сцене (ведь очень часто сталки-
ваешься с такими искажениями, когда
аудиоаппаратура “пересаживает” му-
зыкантов. выдвигая, например, дере-
вянные духовые в первый ряд).
Пожалуй, самая важная для любой
техники проверка при тестировании —
передача живых тембров (будь то ин-
струменты или голоса). Собственно,
если нарушена тембральпая естест-
венность. значит, АС не справляются с
одной из самых главных своих задач;
синтетический призвук, даже если ка-
жется, что вы не обращаете на него
внимания, может вызвать быстрое
утомление п даже раздражение. В
этом отношении "Е1сс1а АтаЮг" пока-
зали себя с ианлучшей стороны. На
всем диапазоне звучания они при лю-
бой динамике сохранили натураль-
ность тембров, придав нм мягкость и
объем, а также ясно передав аккурат-
ную атаку звука. Помимо естествен -
4/2000 АудиоМагазин
45
предыдущая страница 46 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 48 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст