^
испытательный стенд
Изменив реверберационные харак-
теристики помещения или смодели-
ровав их изменения, можно добиться
ряда эффектов, воспринимаемых как
улучшение стерсонанорамы. Л может,
не как улучшение, а просто как возра-
стание “благозвучности", "комфорт-
ности" и т. и.
Всего этого и можно достичь, при-
бегнув при формировании панорамы
к расширенному участию отражен-
ных
уж е в помещении прослушива-
ния
волн, получить которое помогут
АС с дипольным характером излуче-
ния. Вот основная идея, которую я
пытаюсь донести до читателя.
Возможна аналогия: вы не имеете
четкого представления о естественной
картине,— скажем, смотря фильм, вы
не знаете, как выглядел в натуре Алек-
сандр Невский.
Вы прослушиваете фонограмму и
хороший вариант “В” вам кажется бла-
гозвучнее хорошего варианта “Л”. Вер-
сия фильма с Н. Черкасовым в глав-
ной! роли вам кажется натуральнее,
чем та. в которой роль князя блестяще
сыграл бы Дени де Вито или Фрунзнк
Мкртчян. По замыслу! И но его иллю-
зорно создаваемому воплощению!
Теперь поговорим о звучании АС.
Сначала
без учета диполя.
Звук мягкий, интеллигентный, тем-
брально сбалансированный. Басовая
секция не Впечатляет: за такие деньги
можно было бы отвесить более ощути-
мый бас, но имеющийся “басок”— че-
стный, не подбубнивает, собран, почти
сух и достаточно чист с точки зрения
нелинейных искажений.
Хитрая па первый взгляд идея - бо-
роться с узкополосностыо фазоинвер-
тора путем использования
двух
фазо-
инверсных труб
разной
длины
не
столь эффективна, как может показа ть-
ся. Ведь в устройстве все равно разыг-
рывается
один
резонансный процесс*.
Однако
не буду спорить,
бы ть мо-
жет, снижение "бумбоксности”
заслу-
га именно двух труб. Кстати, заметно
более серьезные басовые и супербасо-
вые секции комплектуют “среднюю”
(“АЗ+2”) и “старшую” ("Аэ+2") модели
серии "Energy Audissey".
По сравнению е не менее хорошими
традиционными АС, “А2+2" создают
ощущение “обволакивающего" звука,
локализация стереообразов ухудшена,
а благозвучие - повышено.
Да простят меня за сравнение: как
здорово записана композиция
Pink
Phyd
“Time”.
.. Локализация хороша,
кое-где - просто па ура. А после буты-
3
Подробное изучение конструкции .»тих АС показа*
ло. что ;гго не совсем так. 11о об »том чуть позже.
дочки доброго вина уже не до локали-
зации — зато кайфа от прослушива-
ния
втрое!
Выводы. Система на любителя. По-
купая, надо тщательно слушать, и,
только изучив создаваемый ею эф-
фект при правильной расстановке, ре-
шат!,, насколько это вам подходит и
сможете ли вы обеспечить надлежа-
щую расстановку дома. Предложения
по расстановке четко оговорены в ин-
струкции.
Не принимая во внимание диполь-
ности — звучание добротное, без изъя-
нов, вполне отвечает немалой стоимо-
сти АС.
Конструктивные особенности
В корпусе “Energy А2+2” использова-
на ДВП высокой плотности, чрезвы-
чайно твердая н весьма акустически
нейтральная. Внутренний объем разде-
лен на две неравные части, образующие
акустическое оформление для
114-
головок. Электрически
НЧ-головки
включены параллельно, акустически -
полностью развязаны, чем обеспечива-
ется довольно интересный совокупный
режим, НЧ-головка фронтального из-
лучения нагружена па фазоимвертор
небольшого объема
1
(см. рис. 1). До-
полнительный фазовый сдвиг, возни-
кающий в связи со значительным раз-
носом трубы и головки, а также узким
“ходом” между ними, не может не ока-
зывать влияния на акустические свой-
ства оформления. Частота настройки
трубы около 38 Гц. что ниже частоты
собственного резонанса головкиеще
чуть ниже располагается частота среза
фронтальной секции. Аналогично уст-
L,
фронт
тыл
Рис. 2. Схема разделительных фильтров
роено оформление тыловой головки,
нагруженной на еще меньший объем 2,
только вот фазоинвертор настроен вы-
ше (44-46 Гц), и, похоже, даже выше/„.
Еще выше располагается частота среза
тыловой секции. Совместное влияние
обоих НЧ-излучателей на формируе-
мый бас создает приятное впечатление
его собранности, рельефности, акцен-
тнрованности, однако глубины, “мя-
систости" и масштаба баса этим АС,
конечно, не хватает. Возьму на себя
смелость утверждать, что при данных
габаритах АС достичь чего-либо из ря-
да вон выходящего без Э М О С трудно,
так что остановимся на положительной
оценке результата усилий разработчи-
ков басовой секции “Energy А2+2”.
Определенный интерес представля-
ют разделительные фильтры АС.
Па первый взгляд, комбинация ка-
тушки индуктивности
L
|, намотанной
на сердечнике-бруске из стальных
пластин, с С, = 22 мкФ (электролити-
ческий биполярный) и А’, может быть
воспринята как 4)114 второго порядка
с частотой среза где-то около 1,5 кГц.
Однако мы знаем, что звуковая ка-
тушка Н4-Г0Л0ВКИ обладает немалой
индуктивностью (доли-единицы мГи),
следовательно, фильтр может быть
истолкован и как система первого по-
рядка с цепочкой С,/?, компенсации
индуктивности звуковой катушки.
Так, например, если у параллельно
включенных головок сопротивление
постоянному току равно 3,3 Ом (6,6 Ом
на головку), а индуктивность звуковых
катушек равна 300 мкГи (600 мкГн
на головку), то сопротивление в ком-
пенсирующей цепочке должно быть
3,3 Ом, а емкость 22 мкФ (3-Ю 1/.3,3-).
Что и требовалось доказать.
По мере роста частоты сигнала Н Ч -
секция “обрезается” очень мягко, посте-
пенно, хотя, надо сказать, начиная с до-
вольно низких частот (около 1400 Гц).
С этих же частот звук подхватывают
ВЧ-головки, причем тыловая — громче,
чем фронтальная (
R, < R,,
рис. 2), что,
вероятно, способствует более точному
воплощению замысла разработчика в
отношении биполярности. ◄
42 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст