Содержание обязательной програм-
мы более традиционно, иоекольку она
основана в первую очередь на много-
летием опыте различных экспертов.
1. Соло рояля: Chopin. Naum Stark-
man (“PopeMusic” PM G 2010-2). “Зо-
лотой" диск с записями различных
npot(зведен ий вел
11
кого ком I юз| п ора.
Прекрасно передана атмосфера храма,
в котором был установлен инструмент,
слышно даже дыхание исполнителя.
Аппаратура, использованная при запи-
си
2 микрофона “Bruel & Kjaer”. АЦП
“Apogee AD 1000я, цифровой магнито-
фон “Nagra-D". коммутационно-усили-
тельная аппаратура “Cello" и акустиче-
ские системы “Aerial 10-Т" в качестве
мониторов — говорит сама за себя. Да-
же самые мелкие недочеты в области
тонального баланса и звуковой сцены
будут беспощадно подчеркнуты.
2. Соло скрипки: Bach. Sonatas &
Partitas for solo violin. It/.hak Perlman
("E M I Classics" D201406). В силу не-
пропорционально больших размеров
инструмента на згой записи, прослу-
шивание диска производит эффект
рассматривания под увеличительным
стеклом. Любое высокочастотное "зе-
рно" видно, как на ладони.
3. Хор и симфонический оркестр:
Prokofiev, Alexander Nevsky Film Score
("B M C
Classics"
09026-61926-2).
Санкт-Петербургский Филармониче-
ский оркестр под управлением Юрия
Темирканова. “Вставайте, люди рус-
ские"
прекрасный тест для оценки
ясности в среднечастотном диапазоне.
4.
Симфонический оркестр: Stra-
vinsky: Firebird Nightingale Rite of
Spring. Fiji Oue/Minnesota Orchestra
( “Reference Recordings" R R -70C D ).
При упоминании масштабных орке-
стров!, ix
произведений
в
первую
очередь на ум приходят динамика во
всех ее проявлениях и стойкость к пе-
регрузкам.
К сожалению, по разным причинам
среди прослушанных дисков не было
таких типично аудиофильекпх жанров,
как джаз и блюз, но это не стало поме-
хой для вынесения окончательного вер-
дикта. Естественно, обе модели акусти-
ческих систем тестировались со сняты-
ми защитными решетками и были, хотя
и в течение непродолжительного вре-
мени. но предварительно прогреты.
“ALR/Jordan Entry S”
Датой основания компании “ALR
Jordan" можно считать 1991 год, когда
известный английский инженер Эд-
вард Джеймс Джордан и технический
директор
немецкой
акустической
high-end-фирмы “ALR" Карл-Хайнц
испытательный стенд
^
Ф инк пришли к соглашению об объе-
динении технологических ресурсов.
Впоследствии компания “A LR ” была
переименована в “ALR/Jordan”.
Зачастую
компактные мониторы
начального уровня справедливо под-
вергаются
критике за несовмести-
мость с мощными усилителями и не-
аккуратность исполнения. Время и
исследовательские ресурсы, затрачен-
ные на АС серии “Entry”, соизмеримы
с вложенными в разработку тон-моде-
лей фирмы. В этих небольших АС вы
найдете и алюминиевые диффузоры
"Jordan", и массивные магнитные це-
пи. и аудиофильские компоненты в
составе разделительных фильтров, не
говоря уже о передней панели удвоен-
ной толщины. Все эти особенности
конструкции п составляют ноу-хау
компании. Данная серия включает
пять моделей АС — две полочных и
три напольных. Нам достались самые
маленькие, но, как пишет производи-
тель. от этого нс менее музыкальные.
Качество звучания
Еще со школьной скамьи мы знаем,
что от перемены мест слагаемых сум-
ма не меняется. Так что, начав прослу-
шивание с произвольной программы,
я не погрешил против истины. Говоря
о спецэффектах и “Qsound”, я в пер-
вую очередь имел в виду лай собаки в
начале альбома, которая, согласно
примечанию в буклете, должна пода-
вать голос где-то за правым плечом
(если, конечно, ваши АС сфазированы
правильно). Смею вас уверить, что на
не самой дешевой системе “Naim” по-
добный эффект действительно имел
место, причем ощущение реальності!
происходящего было просто порази-
тельно. В нашем случае друг человека
оказался где-то спереди и справа. Бла-
годаря
проигрывателю
C D
“Moon
Eclipse” на этот раз в арсенале средств
для изменения звучания у меня име-
лась функция инверсии абсолютной
полярности, которую я немедленно
п задействовал. Результат оказался
просто ошеломительным. В самых об-
щих чертах это было похоже на очень
корректное расширение стереобазы с
легким изменением тембральний ок-
раски, причем я бы даже не взялся
сказать, в какую сторону. Собака мо-
ментально переместилась ровно впра-
во. В таком положении я и решил ее
оставить. Насколько мне известно,
подобная разница говорит о хороших
временных характеристиках АС. за ко-
торые я поначалу опасался, увидев в
техническом описании в графе “Кру-
тизна разделительных фильтров” ци-
фру
24
дБ/окт.
Голоса из отрывков сериалов лока-
лизовались строго в левой колонке.
Такая же ситуация сложилась и с жен-
скими вокальными партиями, в основ-
ном также тяготевшими к расположе-
нию в районе АС. Стереофоническое
разрешение не поражает глубиной, но
в плоскости, образованной передними
панелями АС, оно достаточно ста-
бильно. Ограничение динамических
контрастов имеет место только на
уровнях громкости, близких к макси-
мально допустимым для данной моде-
ли, в этом же случае заметно и легкое
упрощение нижнего регистра. Однако
не забывайте, мы говорим о классиче-
ских мини-мониторах с нижней гра-
ничной частотой 80 Гц (но докумен-
там) и внешностью колонок для ми-
ни-системы.
К тональной чистоте сложно предъя-
вить какие-либо претензии, за исклю-
чением легкой гулкости звучания. АС
также достаточно резво отзываются
корпусом на звук “м” в мужском вока-
ле. Выскажу по этому поводу собствен-
ные соображения. Площадь нижней
поверхности корпуса настолько мала,
что он поместился аккурат между рези-
новыми конусами на верхней панели
стандартной подставки. Мне кажется,
если подобрать для них стойку по раз-
меру I! вдобавок закрепить их неболь-
шим грузом сверху, то от гулкости не
останется и следа. Легкое пришепеты-
вание вокалиста, возможно, связано с
недостаточ ным и рогревом.
Восьмая композиция альбома начи-
нается с рубки дров и масштабного де-
филе запряженного в повозку коня с
бубенцами. Исходя из собственного
опыта могу утверждать: если вы, про-
слушав этот фрагмент даже сотню раз,
не будете вздрагивать при каждом
ударе топора и тем более слышать, как
разлетаются щепки, то с разрешением
в среднечастотной области у АС явно
не все в порядке. В данном случае бы-
ли и вздрагивания, и щенки. К сожа-
лению, подобных дифирамбов нельзя
спеть в адрес коня. Копыта его как
будто обернули тряпками, что очень
напомнило утреннюю пробежку взво-
да солдат. Звучание бубенцов отчет-
ливо различалось только в районе АС,
в середине же стереобазы их как будто
кто-то придерживал рукой. Кон траст-
ные динамические переходы в двух
после/п
11
ix комПОЗИ
1
Пnix окончател ь-
но утвердили меня в мысли об удовле-
творительных способностях “Entry S"
в этом качестве.
А что нам скажет классика? Запись
вальсов Шопена еще раз подтвердила
высокую детальность системы, нося-
щую. правда, избирательный характер.
4/2000 АудиоМагазин 37
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст