^
испытательный стенд
скрипки
п
клавесин
звучат
очень
оформленні)
как акустически, так н
эмоционально, хорошо чувствуется зал,
местоїюложеіше музыкантов і іастолько
четко фокусируется, что даже, да про-
стят мне Эту вольность, хочется с ними
поздороваться. У "Wizard/Warkx'k/ Wal-
rus'’ все не так выразительно, но зато
комплект порадовал меня именно сво-
им скрипичным тембром, который “Ес-
lipse/P-5/W -5” передает все же черес-
чур детально.
Звук фортепиано сам по себе ровный,
чис тый, в нем нет такого количества гар-
моник. как у скрипки, потому в форте-
пианных записях на первый план выхо-
дят эмоциональность исполненияп аку-
стика помещения. I I
у
“Eclip.se/P-5/
W -5”, и у “Wizard/Warlock/Walrus” ро-
яль звучит одинаково хорошо. Напри-
мер, в первом из трех экосезов Шопена
(Ор. 73, No.3) в исполнении Наума
III гаркмана (диск 6) много стаккато, оба
комплекта прекрасно справляются с пе-
редачей атаки звука (а ведь атака - чуть
ли не основной критерий узнавания
инструмента). Однако у “Bow Wizard/
Warlock/Walrus” передача детальности
хуже п звук получается динамически
более зажатым.
“Moon
Eclipse/P-5/W -5”
хорошо
проявил себя н на джазовой музыке, в
полную силу передав ее блеск и эмоци-
ональные всплески. Это отлично слыш-
но в композиции “Dear Old Dixie”, ис-
полняемой
Jazz Grand Ensemble
(диск
II) . Два банджо словно соревнуются
друге другом в музыкальной изобрета-
тельности и тематической изощренно-
сти. Здесь “Eclipse/ P -5/W -5” на высоте.
Хотя радужный тембр банджо ничуть
не хуже воспроизводится комплектом
“Bow Wizard/Warlock/'Walrus”.
Любители низких частот не будут
разочарованы,
слушая
и
“W izard/
Warlock/Walrus” н “Eclipsc/P-5/W -5”.
Естественное звучание в этом диапазо-
не присуще обеим системам. Никакой
гулкости, грузности її преувеличенно-
сти басов я не обнаружил (конечно, ес-
ли этих черт не привносят акустиче-
ские системы). Послушан на обоих ком-
плектах Первую органную симфонию
современного французского компози-
тора Луи Вьерне (диск II) . где много
инфранизких нот — 50 Гн и ниже, я
ощутил во всей полноте реалистичность
звучания низкого регистра органа.
В процессе тестирования у меня сло-
жилось достаточно полное представ-
ление об этих комплектах. Благодаря
тщательной передаче всего звукового
диапазона
“Moon
Eclipse/ P -5/W -5”
предлагают честную, ничем не приукра-
шенную, интерпретацию фонограммы.
Это несомненное достоинство, учнты-
вая, что качество записей в последнее
время растет. Приятное впечатление от
“Bow Wizard/Warlix'k/Walrus” остается
еще и благодаря тому, что комплект на-
деляет звук мягкой выразительностью,
снимая жестковатость, присущую неко-
торым записям, и придавая общему зву-
чанию шелковистость и тембральиую
реалистичность. Будьте уверены: даже
старые, знакомые фонограммы зазвучат
для вас по-новому, свежо и волнующе.
Валерий КОЗЫРЕВ
Чем дольше я тестировал “Bow Tech-
nologies
W izard/W arlock/W alrus”
и
“Moon Eclip.se/P-5/W-5”, гем ярче в
моем сознании неоновыми огнями раз-
горалась одна мысль: “Оказывается,
компакт-диски
не так уж плохо запаса-
ны\"
Где та зернистость, тот “песок”,
к которым я привык, слушая другую
аппаратуру? Где тощие высушенные
струнные? Я всегда был уверен, что
лампово-аналоговая фонограмма “Ее
Quattro Stagioni” 1959 года рождения с
неподражаемыми “I Musici” и Фелик-
сом Айо в “главной роли" (диск I) без-
надежно испорчена цифровым ремасте-
рингом “Philips”. Что цифровая запись
1982 года “Ромео и Джульетты" Проко-
фьева в замечательном исполнении Чи-
кагского симфонического оркестра под
управлением сэра Дж. Шолти (диск 9)
не может звучать иначе как только гру-
бо, жестко и холодно. Куда подевалась
цифровая грязь с альбома “Guilty” Бар-
бры Стрейзанд (диск 13)? Давно знако-
мые записи засверкали неизведанными
гранями. Что самое удивительное, эти
комплекты никак не “намыливают" и не
приукрашивают звук. Субъективно все
воспроизводится абсолютно честно и в
то же время чисто, красиво и неутоми-
тельно. Вы спросите, откуда я знаю, че-
стно ли звучит та или иная система?
Откуда 99",, мужчин знают, что краси-
вая женщина красива?
Теперь подробнее о самих комплек-
тах. Мне понравился очень нежный,
гладкий,
бархатистый
тембр
“Bow
Wizard/Warlock/Walrus”, его аккурат-
ное. интеллигентное звучание. Наибо-
лее выигрышно эти качества проявля-
лись, конечно же, па записях струнных.
Впрочем, на любых фонограммах субъ-
ективно
правильный,
естественный
тембр этого комплекта неизменно ра-
довал слух. У "Moon Eclipse/P-5/W -5”
тембр столь же чистый, но более сухой,
терпкий и шероховатый: верхний ре-
гистр чуть ярче и острее. “Eclip.se/P-5/
W-5" по характеру активнее, свободо-
любивее, динамичнее. Правда иногда
свобода звучания оборачивается свое-
нравием и бесшабашностью. В этом
от-
ношении “Wizard/Warlock/Walrus" ря-
дом с “Moon Eclip.se/P-5/W-5” кажется
гп хоней-огл
11
ч
1111
ней,
пай-девочкой.
Обе аудиосистемы, однако, демонстри-
руют весьма высокое пространственное
разрешение, создавая т|Х'Х,мерную зву-
ковую картинку, которая на некоторых
записях с непривычки даже ошара-
шивает. При этом “Bow W izard/W ar-
lock/Walrus” располагает виртуальные
источники звука между и за акустиче-
скими системами, из-за чего возника-
ет ощущение глубины зала, свободного
пространства
между
воображаемой
сценой и слушателем, a “Moon Eclipse,
P -5/W -5”
еще и перед АС (ближе к
слушателю), что было особенно хорошо
слышно па записях “Реквиема” Руттера
(диск 15) и “Картинок с выставки” М у-
соргского (диск 3).
Покомпонентное сравнение аудио-
систем показало, что проигрыватель
компакт-дисков “Eclipse” в целом за-
метно превосходит “Wizard” по звуча-
нию: оно живее, детальнее, энергичней,
и у него лучше разрешение по краям
диапазона. Возникает впечатление, что
“Eclipse” выжимает из компакт-диска
всю информацию до последнего бита.
Па передней панели проигрывателя
имеется кнопка переключения фазы. Я
однозначно предпочел варианте вклю-
ченной фазой (при этом па дисплее
загорается светодиод)
это заметно
улучшает тембр и микродипамику. У
“Wizard”, как и у всего комплекта “Bow
Technologies”, натуральнее фактура ин-
струментов и голосов. Между предва-
рительными усилителями разница ме-
нее заметна, хотя “Р-5” все же поживее
и поэнергичнее “Warlock”. Еще менее
критична разница между “W -5” и “Wal-
rus”. Склонности те же: звучание пер-
вого более активное, детальное и ино-
гда чуть резковатое.
Самые важные достоинства комплек-
та “Moon”
более интересное звучание
и умение увлечь слушателя. Простой
пример: в ходе сравнения систем в це-
лом я заметил, что во время прослуши-
вания “Bow W izard/Warlock/Walrus”
мое внимание постепенно рассеивает-
ся. Сначала решил, что эго результат
утомления, пора сделать перерыв. Но
попробовал все же продолжить экспер-
тизу, несколько раз переключая ком-
плекты.
.. Па “Moon Eclip.se/P-5/W-5”
Концерт для скрипки с оркестром Си-
белиуса (диск 10) приобретал какую-то
магическую притягательную силу, при-
ковывал внимание, и оно ни на секун-
ду не ослабевало. II хотя тембр “Bow
Wizard/Warlock/Walrus” мне правится
больше, я
предпочел бы
комплект
“Moon Eelipsc/P-5/W -5”
с его энерге-
тикой, эмоциональностью и вырази-
тельностью. ◄
32 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст