и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
Усилитель мощности “Moon W-5” ($5400)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность
на нагрузке 8 0м
175 Вт
на нагрузке 4 0м
350 Вт
на нагрузке 2 0м
.....................................................
700 Вт
в мостовом режиме
700 Вт
Полоса мощности при отклонении АЧХ -3 дБ
............
10 Гц - 200 кГц
Чувствительность и сопротивление входов
1,05 В/47,5 кОм
Выходное сопротивление
0,01 Ом
Коэффициент гармоник
0,1%
Время нарастания сигнала
40 В/мкс
Потребляемая от электросети мощность (без сигнала)
48 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
486 х 192 x 486 мм
Масса в упаковке
32 кг
Предварительный усилитель “Moon Р-5" ($4400)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при отклонении АЧХ -0,1 дБ
20 Гц - 20 кГц
Чувствительность и сопротивление входов
200 мВ/47,5 кОм
Максимальное выходное напряжение (несимметричный выход)
5 В
Выходное сопротивление (несимметричный выход)
220 Ом
Коэффициент гармонических искажений
<0,05%
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
основной блок
430 х 100 х 380 мм
блок питания
430 х 100 x 380 мм
Масса в упаковке
16 кг
Качество звучания
Павел СЕРЕБРЯКОВ
Когда возникает вопрос, почему нам
нравится та или иная аудиоаппарату-
ра, все наши суждения остаются чисто
субъективными до тех пор, пока мы не
начинаем сравнивать звучание различ-
ных аудиосистем. Действительно, толь-
ко при сравнении возникает понима-
ние объективных причин того, что
звук, например, кажется зажатым или
само прослушивание быстро утомляет.
Однако, как это обычно бывает, срав-
нение предполагает ответ на вопрос:
что лучше, а что хуже? Когда речь за-
ходит о компонентах одной ценовой
категории, эта дилемма становится
просто глобальной - брать то или это.
Нынешний рынок предоставляет нам
огромный выбор. Правда, идеал нс со-
здан, да ведь он для всех разный. Кто-
то желает, чтобы аудиосистема переда-
вала звук честно, так, как он записан.
Кто-то ищет специфического, уже зна-
комого тембра. Есть и такие, кто полу-
чает удовольствие от визуального вос-
приятия аппаратуры, немало значения
придавая ее внешнему виду.
Выбирая записи для прослушива-
ния, я ставил перед собой задачу най-
ти музыку, которая раскрывала бы ка-
чества аудиосистем с разных сторон,
создавая максимально полную, объек-
тивную звуковую картину. Для нача-
ла я попытался выяснить, как различ-
ные системы передают музыкальный
блеск в фонограммах, насыщенных
яркими тембральными красками.
В альбоме Джорджа Майкла “Faith”
(диск 14) есть две показательные песни:
собственно “Faith” и “The Last Request”.
Вообще, альбом наполнен на редкость
чистым, тембрально богатым звуком, не
типичным для цифровой звукозаписи.
Единственное, что мешает почти во всех
песнях,— это искусственная ревербера-
ция, дополняющая голос певца,— эф-
фект. с которым в последующих альбо-
мах Джордж Майкл никогда не расста-
вался. На греке “Faith” ее нет. Можно
без помех услышать, как четко аппара-
тура воспроизводит, например, звуча-
ние гитар и органа. Комплект “Bow W i-
zard/Warlock/Walrus” отличает некая
эмоциональная ровность, заретуширо-
ванность, к тому же к середине песни,
когда вступают все инструменты, в об-
щем звучании гитары как-то теряются
и становятся практически неразличи-
мы. К тому же, воспроизводя звучание
органа, в котором изначально присутст-
вует большое количество высоких гар-
моник. “BowWizard/W arlock/W alrus”
порой срывается и возникают неже-
лательные резонансы. “Moon Eclipse/
P -5/W -5” справляется с этой компози-
цией лучше, и наличие большого коли-
чества высоких частот не кажется таким
приторным. Во второй песне, “The Last
Request”, даже чрезмерное обилие высо-
ких (в партии хай-хэта) воспринимает-
ся как гармоничное. В версии “Moon
Eclipse/P-5/W -5” звучание совсем не
утомительно и лучше слышны инфра-
низкие звуки бас-гитары.
Что же касается низких частот, то
обе системы звучат приблизительно
одинаково. Здесь речь идет скорее о
четкости звука в момент атаки. В пес-
не Стинга “Rock Steady” из альбома
“Nothing Like The Sun" музыкант иг-
рает на бас-гитаре слоном, который у
“Wizard/'Warlock/Walrus" прослуши-
вается все-таки не так определенно,
как у “Moon Eclipse/P-5/W -5”.
На фонограмме “Tchaikovsky: com-
plete works for violin and piano” (диск 5)
всего два инструмента — скрипка и ([юр-
теп на но, и здесь уместней говорить о
естественности тембров. Рояль звучит
одинаково мягко и паиолпеипо в переда-
че обоих комплектов, а вот скрипку луч-
ше передает “Bow Wizard/Warlock/Wal-
rus”. Скрипичный тембр, как известно,
чрезвычайно богат гармониками, осо-
бенно верхними, и при воспроизведении
зачастую страдает: либо на определен-
ных частотах возникает резонанс, так
как аппаратура не справляется с пото-
ком материала, либо весь записанный
спектр передастся ровно и одинаково, в
том числе те гармоники, которые при
живом исполнении не слышны или
акустически скрадываются. Это послед-
нее свойство, видимо, характерно для
“Moon Eclipse/P-5/W -5”, где естест вен-
ность скрипичного тембра теряется.
Справедливости ради замечу, что многое
зависит и от самих записей. Сонаты и
партиты Баха для скрипки соло в испол-
нении Ицхака Перлмана (диск 1) изна-
чально записаны ярко, сочно и утриро-
ванно плотно, видимо по тому, что звуко-
режиссер поставил мик[>офои слишком
близко к солисту, и звук скрипки по-
лучился очень массивным - как раз
для произведений
Баха!
Реалистич-
ность тембра принесена, так сказать, в
жертву эмоциональному настрою. В та-
ких условиях “Moon Ес I і pse/P-5/W-5"
проявляет себя лучше, благодаря спо-
собности полнее передавать акустиче-
ские характеристики помещения, где
производилась запись. Более того, звук
богат резонансами, особенно на ноте
ре
первой октавы (явная недоработка
звукорежиссера), который у “Eclipse,
P -5/W -5” звучит более естест венно, хо-
тя складывается впечатление, что в пе-
редаче всего звукового спектра “Bow
Wizard/Warlock/Walms” ей не уступает.
Говоря о скрипичных тембрах, стоит
упомянуть еще об одном диске, где
“Виртуозы Москвы”
играют “Сюиту в
старинном стиле” Альфреда Шнитке
(диск 8). Отличная запись, с точки зре-
ния как исполнения, так и звукорежис-
суры. Она очень насыщена звуковой
информацией, благодаря чему при ее
воспроизведении раскрываются спо-
собі юстн ауді юапнаратуры і юредавать
различные тембры, пространственные
и акустические особенности фонограм-
мы, нюансы и детальность. Одним сло-
вом. на таких записях слышно сразу
все. Исполнение “Eclipse/P-.yW-o" по-
лучилось более живым и интересным:
4/2000 АудиоМагазин 31
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст