INSIDE: MOST VALUABLE HI-END COMPONENTS FROM THE FRONT EDGE MANUFACTURERS OF ANALOG AND DIGITAL Al'DIO
f t t i f t i o i i l j H c
© o n c e t o t
____________________________________________________ T
'
S IN C E 1996__________________________________________________ _____________________
The W o rld ’s D a ily H i- Fi N ew sp ap e r
M oscow , A ug u st 1,2000
N o. 33.333
А то м н а я м а с са 107,8682
Т ем п ер а т у р а п л а в л е н и я 961,93° С
Серебро всегда при мекало людей своим благородным внешним видом и физическими свойствами. Это!
металл хорошо поддается всем видам обработки. Серебро не окисляется, как считают многие, оно хими-
чески инертно, и чернеет только при контакте с соединениями серы. Оно является одним из лучших про-
водников электричества и тепла. Благодаря этим особенностям серебро с незапамятных времен исполь-
зовалось для изготовления украшений и денег. Затем его стали применять в электротехнике. Однако в 70-
е годы произошло событие, поставившее серебро в совершенно особое положение. В результате много-
летних исследований и экспериментов
г-н Хироясу Кондо (Hiroyasu Hondo),
основатель
AL'DIO ХОТЕ
JAPAN,
открыл уникальные свойства химически чистого серебра, проявляющиеся при передаче звуково-
го элекгрического сигнала. И дело не столько в великолепной электропроводности, сколько в структуре
металла и в особенностях взаимодействия с магнитным полем. В 1979 году им был проделан первый удач-
ный эксперимент по замене штатной катушки в звукоснимателе ORTOFON SPU на новую, сделанную из
серебряной проволоки диаметром 0,1 мм. Результат был превосходным. Звучание модифицированного
Ортофона было несравненно чише и детальнее. Исследования были продолжены и вскоре
Audio Note
Japan
выпустила совершенно нетрадиционный межблочный звуковой кабель, который открыл новую
эпоху в аудиоиндустрии. Впервые, даже при небадансной схеме включения, сигнал шел по двум симмет-
ричным серебряным многожильным проводам, а не как раньше - по центратьному сигнатьному проводу
и. заземленной с обоих концов, оплетке. В новом интерконнскте оплетка выполняла роль только элект-
ромагнитного экрана и заземлялась с одного конца. И вновь серебро было превосходно. Новый провод
намного полнее раскрывал музыкальный материал, одновременно донося до слушателя мельчайшие де-
гали и обшую эмоциональную наполненность. Использование чистого серебра стало одной из основ фи-
лософии звуковоспроизведения Кондо-Сана. В 1990 г. завершилась работа нал созданием выходных
трансформаторов с серебряными обмотками и конденсаторов из серебряной фольги. Это был год рожде-
ния легендарного
On^aku.
который по сей день признается лучшим музыкальным усилителем в мире.
свойства межкристалических гра-
ниц. Следующим этапом являет-
ся скручивание из десятков тон-
ких жил жгутов лишеидрата раз-
ной толщины, в зависимости от
марки кабеля. Это очень медлен-
ная и тонкой операцией, требую-
щая
непрерывного
контроля.
Сплетенные жилы покрываются
пластиковой изоляцией и эти от-
дельные провода сплетаются попарно. Затем они
покрываются экструдированной полиуретановой
пеной, которая обеспечивает согласование упру-
гости сплетенных проводов и внешней пластико-
вой оболочки. Этот промежуточный слой являет-
ся своего рода амортизатором и демпфером, пре-
дохраняющим серебряные жилы от внешних ме-
ханических воздействий. Финальным этапом яв-
ляется добавление экранирующей оплетки и
внешней защитной оболочки. Несмотря на неод-
нократные попытки, создать что-то подобное из-
делиям
Ве.шкого Мастера
и повторить такую тех-
нологию в других странах не удастся.
У
т
ю
г
а
м
в
с
е
р
а
в
н
о
Любой кабель на самом деле является
сложнейшим электромеханическим уст-
ройством. И в этом пег никакой эзотери-
ки. Даже с точки зрения классической
физики он подвержен воздействию раз-
личных процессов, сочетание которых
неминуемо воздействует на протекаю-
щий в нем электрический ток. Конечно,
если Вы подключаете сварочный аппарат
или утюг, на все это можно нс обращать
внимания. Но если Вам надо передать
самый сложный из существующих в при-
роде сигналов, коим является звуковой,
то в этом случае даже самое ничтожное
воздействие на него может иметь роко-
вое значение. При механических воздей-
ствиях, возникающих от звуковых коле-
баний. внутренних напряжений матери-
алов, при изменении температуры, про-
вода “ потрескивают" из-за возникающе-
го в оболочке пьезоэффекта и статичес-
кого заряда. Изоляция кабеля является
диэлектриком, а теория электричества
говорит о том, что диэлектрикам прису-
ща масса всяких нелинейностей. При
“удачном" сочетании материалов, гене-
рируемые микроимпульсы могут дости-
гать сотен милливольт, что соответствует
уровню самого передаваемого полезного
сигнала. Микрофонный эффект хотя и
не так ярко выражен, как у ламп или
конденсаторов, но тем не менее он в зна-
чительной мере может испортить сигнал
и стать причиной того, что кабель “ не
звучит". Как известно, кабель имеет эле-
ктрическую емкость, т. е. является, свое-
го рода. конденсатором. Если вспомнить
школьный курс физики, где говорится о
том. что при изменении расстояния меж-
ду обкладками конденсатора (что налицо
при любых механических воздействиях)
напряжение между ними изменяется в
силу закона сохранения заряда, стано-
вится понятна еще одна причина шумно-
сти кабеля. Индуктивность и активное
сопротивление также подвержены воз-
действию внешних факторов. Кроме это-
го на сигнал оказывают воздействие и
более “ глубинные” процессы, такие как
скин-эффект, проводимость границ в
кристаллической структуре металла, пе-
реогражения, рассеивание и поглощение
энергии широкополосного сигнала. За-
частую производители либо просто не
вдаются во все эти тонкости, считая их
химерами, либо не могут охватить весь
спектр возникающих проблем, посколь-
ку их комплексное решение является
очень сложным и дорогостоящим делом.
Т
а
и
н
с
т
в
о
Успех, который имел первый серебряный ин-
теркомнект
Audio Note Japan
вдохновил желание
г-на Кондо
создать ультимативный кабель для
передачи музыкального сигнала. Решение этой
сложной задачи не ирисмлило никаких ком-
промиссов и
г-н Кондо
разработал уникальную
технологию изготовления кабеля, многие эта-
пы которой, по понятным причинам, держатся
в секрете. Но даже то, что известно, впечатляет.
Проведя титанический труд по отбору образцов
серебра,
г-н Кондо
. на первых порах, остановил-
ся лишь на двух сортах металла, изготовленно-
го в Италии и Южной Африке. Но и они полно-
стью не устраивали маэстро. На основе его ре-
комендаций необходимый сорт серебра стали
делать в Японии, и только оно используется в
оригинальных кабелях A N J. Процесс начинает-
ся с волочения серебряной проволоки. Для это-
го используются алмазные фильеры с полиро-
ванными отверстиями, причем количество фи-
льер больше, чем при обычной технологии про-
изводства проволоки. Скорость волочения на-
много ниже стандартной промышленной. Это
делается для того, чтобы проходя через каждую
следующую фильеру, проволока лишь незначи-
тельно и постепенно уменьшалась в диаметре,
что необходимо для деликатного воздействия
на структуру серебра. Готовая проволока имеет
зеркальную поверхнос ть. Сразу после этого она
покрывается двумя слоями полиуретанового
лака с последующим тестом для обнаружения
микропор. Проволока проходит сложный про-
цесс искусственного состаривания, позволяю-
щий снять внутренние напряжения и улучшить
Б
е
с
к
о
м
п
р
о
м
и
с
с
н
ы
й
в
ы
б
о
р
Некоторым “ знатокам" кажется, что кабели
Audio Note Japan
недостаточно толстые. Они ошибочно полагают, что провод
тем лучше, чем больше в нем “ квадратов" сечения. Это отча-
сти справедливо для передачи постоянного тока большой си-
лы, но в случае звукового сигнала основная “ жизнь” проис-
ходит в поверхностных слоях проводника, в середине же то-
ка практически нет. Поэтому важна площадь поверхности
проводника, а не его поперечное сечение. Кроме этого зна-
чение плотности тока для серебра выше, чем у других метал-
лов. Поскольку в кабелях A N J каждая отдельная серебряная
жилка покрыта полиуретановым лаком, общая проводящая
площадь велика. Реализовать все достоинства серебра под
силу не каждому. Одна за другой разные фирмы стали пред-
лагать серебряные провода. Однако не обладая возможнос-
тью (а иногда и желанием) осуществить комплексный под-
ход к созданию конструкции серебряного кабеля и техноло-
гии его производства, они сами себе оказали “ медвежью ус-
лугу". Нередко обладатели таких проводов жалуются на то.
что они слишком звонкие и “ задирают верх". Это результат
неграмотной конструкции кабелей, не учитывающей дели-
катного характера серебра. Вдобавок миф об избыточной
звонкости серебра подогревается горе-самодельщиками. пы-
тающимися приспособить для аудио “ военные" провода.
Audio Note Japan
предлагает несколько видов серебряных ка-
белей. что позволяет подобрать наилучшую конфигурацию
внешних и внутренних соединений практически в любой си-
стеме. Топовыми в линии являются кабель для акустики SPz
и межблочный V/.
. Эти референсныс кабели обеспечивают
действительно непревзойденное качество передачи музы-
кального аналогового и цифрового сигнала и не имеют кон-
курентов. Их особенность в том, что сигнал идет одновре-
менно по двум парам проводов, отличающихся диаметром
жил. Для передачи высоких частот используются более тон-
кие жилы, чем для низкочастотного диапазона. Общее коли-
чество жил в кабеле SPz — 180, V7. содержит 120 серебряных
жил диаметром 0,1 мм и 0,18 мм. Уровнем ниже располага-
ются одинарный акустический SPx и межблочный симмет-
ричный кабель Vx. SPx содержит 20 жил диаметром 0.2 мм.
Vx - 40 жил 0.09 мм Кабели S P и V отличаются от предыду-
щих меньшим количеством
жил — 15 и 30 соответствен-
но и немного упрошенной
технологией производства.
Специально для тонармов
выпускается кабель AN-AI
из трех жил 0,07 мм. покры-
тых полиуретаном. Для за-
делки межблочных кабелей
Audio Note Japan
использует
свои собственные RCA кон-
некторы марки Р. Они сде-
ланы из того же сорта сереб-
ра. что и провода. Тех, кто
намеревается самостоятел ь-
но распаивать кабели ANJ
хотелось бы предостеречь oi
столь опрометчивого реше-
ния. Технология
заделки
проводов достаточно слож-
на.
требует
применения
специфических материалов,
припоя и инструментов.
A U D IO P H IL E
CONCEPT
Любые
консул ьтаиии
по
полным
линиям
изделий
этих и других производите-
лей Вы можете подучить у
генерального представителя,
компании
Audiophile Concept.
Тел: (095) 959-15-37
Fax: (095) 959-15-31
aconcept@ relline.ru
предыдущая страница 24 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 26 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст