к
новости
только затем динамиков, которые дик-
туют необходимые изменения в схеме
фильтров,— а не наоборот.
Нынешний поворот стратегии фир-
мы дает повод ценителям марки по-
новому взглянуть па ее историю. Ос-
нователь фирмы — знаток классиче-
ской музыки — Джон Бауэрс начал с
того, что тридцать лет назад создал
опытный образец напольных АС “Р1”
именно для демонстрации дисков —
своего основного товара. Название
фирмы образовалось из инициалов
Бауэрса и его компаньона Уилкинса.
Уже в следующей модели, предназна-
ченной для мелкосерийного произ-
водства, Бауэрс сделал ставку нс на
повсеместно распространенный высо-
кочастотник “Celestion HF1300”, а на
более экзотичный; затем появился
собственный — что уже тогда Отрази-
ло основную тенденцию в развитии
фирмы. После ВЧ-головки начались
работы над соответствующим низко-
частотником. К ним привлекли созда-
теля наилучшего по тем временам ди-
намика “E M I Bass”— Д. Уорда. Так по-
явились АС "DM70" с 10-дюймовым
низкочастотником и одиннадцатью
электростатическими “пищалками”,
эффектно расположенными по дуге.
Фирма стала лидером местной про-
мышлеиности в городе Уортинге и, уд-
воив мощности, создала лабораторию
с заглушенными измерительными ка-
мерами. которые на тот период нс
имели аналогов. При жизни Бауэрса
марка "В & W ” имела четко выстроен-
ную концепцию: воспроизводите так
называемых “концертных” уровней с
запасом, без искажений — что и де-
монстрировала модель “D M 2 ”.
Известно, что “В & W " была одной
из немногих фирм, которые устраива-
ли
и
благополучно
выдерживали
сравнительные прослушивания зву-
чания АС и игры живых музыкантов.
Именно “В & W ” принадлежит пер-
венство в изобретении диффузорного
материала “кобекс”, в применении
кевларовых конических диффузоров,
конфигурации динамиков с учетом
временных сдвигов между ними, зна-
менитой ячеистой конструкции кор-
пусов “matrix”. Не секрет, что модель
“M atrix 801” стала венцом творения
Бауэрса и успешно использовалась
как в домашних, так и в студийных
условиях. Напомним, что эти внуши-
тельных размеров АС имели отдель-
ные боксы для каждого из трех дина-
миков, а их временные, фазовые и
дисперсные характеристики были од-
ними из лучших.
После смерти своего основателя в
1982 году фирма открыла новый ис-
следовательский центр в Стейипнге и
продолжила работу. В 1990 году по-
явился оригинальный “Solid Monitor",
спроектированный при помощи объ-
емного компьютерного моделирова-
ния, годом позже — нацеленные на
верхнюю ценовую нишу АС “Silver
Signature” с внутренней проводкой се-
ребряным проводом и с выносными
фильтрами.
Футуристические почти скульптур-
ные модели наподобие “Nautilus”, оз-
наменовавшие в истории развития
фирмы вторую половину 90-х, явля-
ются ее визитной карточкой и беспре-
цедентным инженерным достижением.
Современное поколение аудиоинже-
неров продолжает искать способы из-
бавления от влияния корпуса на дина-
мики. В серии “Nautilus" волны внутри
корпуса подавляются новыми метода-
ми, более эффективными, чем даже
матричная конструкция “801". “Беспа-
нельное” размещение ВЧ-головки у
“Nautilus” дает менее окрашенное зву-
чание, а сама ВЧ-головка по характе-
ристикам закономерно сочетается с
новым СЧ-динамиком с более широ-
кой диаграммой направленности, име-
ющим кольцевой подвес (FST). ◄
18 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 19 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 21 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст