домашний кинотеатр
"
S
o
u
n
d
^
J
p
&
c
; o
"
.
с т и л ь
'N a k a m ic h i"
А
удиоаппаратура, и создании ко-
торой активное участие прин и-
мали дизайнеры, не слиш ком
популярна в среде аудиофилов. Дей-
ствнтел ы ю. художествен
11
ын зам ысел
ее создателей зачастую входит в про-
тиворечие со Звукотехникой. Нельзя,
однако, мерить весь мир одним ар ш и -
ном. Обозреватели ж ёаудиоф ильских
ж урналов сравниваю т звучание этих
м узы кальных ш катулок со звучанием
либо технократических монстров, со-
зданных для достиж ения максималь-
но
вы соких
технических
характе-
ристик, либо со звучанием “аудио-
монашеской” аппаратуры, созданной в
соответствии с пристрастиями группы
лиц — фанатов, адептов и проповедни-
ков high end. Притом они совершенно
не учиты ваю т различий ни в техно-
логиях производства, ни в назначении
аудиотехники разных классов. Н ехо-
рош о. Я давно известен читателям как
борец за хорош ий звук. И вместе с тем
это вовсе не означает неприятия ди-
зайнерской аппаратуры. П росто в раз-
ных ситуациях я руководствую сь раз-
личны м и критериями и, что важно,
подобающ ими том у или ином у кон-
кретному случаю. Сегодня я расскажу
вам о м узы кальных центрах, создан-
ных дизайнерами ф ирмы “N akam ichi”.
II хочу, чтобы те из вас, о читатели,
кто до сих пор входит в клуб ф анатов
знаменитых кассетных дек “N akam i-
chi”, выпускавш ихся в период 7 0 -8 0 -х
годов уходящего столетия, отнеслись
к этим прелестным маленьким вещ и-
цам с пониманием.
“Ещ е один.
..”
“Bang & O lufsen"— вот что подума-
лось, когда мне предложили познако-
миться с этим и малышами, а я их еще
в глаза не видел. Уже не один год, бу-
дучи поклонником продукции этой
сравнительно
небольш ой
датской
фирмы, я пристально наблю даю за
развитием идей в этом секторе рынка.
Ещ е в начале 60-х инженеры “Bang &
O lufsen” заметили у жителей послево-
енной Европы стремление радоваться
жизни. Радоваться без оглядки на тех-
нические характеристики аппаратуры,
вы зы ваю щ ей у них полож ительны е
эмоции. Так появились первые м узы -
кальные центры “В & О ”, столь же не-
похожие на продукцию гигантов аудио-
индустрии, сколь и притягательные
для обы чного человека, не обременен-
ного техническим и знаниям и и изощ -
ренным слухом. Сегодня мы знаем, к
чему это привело. Н а страницах ж ур-
налов развернулись словесные бата-
лии между технократами и их оп по-
нентами, взы ваю щ им и к чувству пре-
красного, но подобные споры стали
возм ож ны им енно благодаря п о п у -
лярности дизайнерской техники у по-
купателей. А к у л ы аудиом ира бы ли
вы нуж дены пересмотреть свое пре-
зрительное отнош ение к “м узы каль-
ным ш катулкам ”. И что же -
многие
из них начали бездумно копировать
стиль, ставш ий визитной карточкой
датчан. К а к ту т не огорчиться, когда
перед тобою вырастает целая армия
м узы кальны х центров, поразительно
напом ин аю щ их знам ениты е модели
"B a n g & O lufsen”, но произведенных
“S o n y ”, “M atsu sh ita”, “L G ”, “Sam sung”
и другим и ком паниями, ранее вообще
отр и ц авш и м и
сам у идею дизайна.
И ны м и словами, восприняв эту идею,
они просто присвоили ее себе, так и не
обретя оригинальности, а ведь ориги-
нальность — неотъемлемая черта л ю -
бого искусства, в том числе и дизай-
нерского. Л и ш ь “P ion eer”, “J V C ” и
“H a rm a n / K a rd o n ” п о ш л и собствен-
ным путем. Первая ф ирма предлож и-
ла покупателям свою замечательную
серию “Inspira”, которую отличает не
только необычность дизайна, но и вы -
сокое качество всех аппаратов, состав-
л яю щ и х каж ды й комплект, даже при
сравнении с собратьями из мира тех-
нократического hi-fi. “J V C ” вы пусти-
ла ряд м узы кальны х центров в стиле
3 0 -4 0 -х годов, ком поненты которых
изнутри ф актически ничем не отлича-
лись от тех, что составляю т миди-си-
стемы. А качество миди-систем “J V C ”
всегда было вы ш е качества аналогич-
ны х но стоим ости продуктов “So n y ”
и “M atsushita”. К сожалению, эти
мо-
дели “J V C ” так и н е д ош л и до России.
Н аконец,
“H arm an /K ard on ".
Д аж е
обы чны е hi-fi-ком поненты
“бю д -
ж етны й” проигрыватель C D или т ю -
нер — всегда отличались редкостным
дизайном, поэтому появление м узы -
кальны х центров серии “Festival" б ы -
ло всего л иш ь прямым развитием тра-
диций этой крупной международной
корпорации. “См ож ет ли «Nakam ichi»
блеснуть оригинальностью , или мы
опять увидим, как монстр индустрии
идет торны м путем но прямой и неза-
тейливой дороге плагиата?”— разм ы-
ш лял я. приступая к тестированию
трех систем из серии “Sotm dSpace”.
В о т что из этого получилось.
Малыши
Серия “SoundSpace” прославленной
японской ф ирмы на сегодня включает
ш есть комплектов. В рекламном про-
спекте ф ирмы эта маленькая, но пест-
рая ком пания сравнивается с неболь-
ш им флотом. И модель “SoundSpace
21” является его флагманом и вклю ча-
ет все необходи-
мое д л я со-
4/2000 АудиоМагазин 103
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст