почта
разведет но плате проводники (да но
барабану ему. гальванически ведь все
верно); затем другой алкаш, даже не
глядя в спецификации, проектирует
туда тонехонький гетинакс, который в
руках крошится, отверс тия диаметром
0,8 мм, в которые, матерясь, монтаж-
ница пихает выводы транзисторов
КТ315 и конденсаторов МБМ; затем
слесарь-сборщик колотит но резьбо-
вым стойкам на шасси, подгибая их
под неточно просверленные крепеж-
ные отверстия в плате, а под конец
ошалевший от одиночества настрой-
щик, глядя в непроверенные приборы,
бессильно опускает руки: он же
практик и знает, что подстроечные
элементы лучше не трогать
или от-
валятся, или контакт пропадет.
Л если кто-то думает, что с прихо-
дом демократии хоть что-то измени-
лось, тот сильно ошибается, посему
"российский
хай-опд"
существует
только в рекламе. Кстати, проектиро-
вать печатные платы вовсе не так
сложно, как принято думать. Стоит
самому нарисовать, изготовить, смон-
тировать н проверить работу трех-пя-
ти плат, как появляется опыт, не поз-
воляющий грубо ошибаться. Мне при-
ходилось придумывать две-три платы
в месяц, больших, по 200-700 элемен-
тов, так я очень быстро запомнил раз-
меры большинства советских радио-
. компонентов, после чего процесс пре-
вратился в одно удовольствие. И. уж
будьте уверены, малосигнальные про-
водники не тянулись у меня но полме-
тра, пролегая [при этом] под пмнульс-
11
ыми трансформаторами!
Л вот еще одна чисто советская
“горбуха"- при поломке аппаратуры
не менее чем в половине случаев были
повинны полупроводники: “сгорела
микросхема (транзистор)". Все при-
выкли к этому настолько, что считали
делом обыкновенным. Но никто и ни-
когда не [сделал вывод]: да. советские
полупроводники “накрываются” без
всякой видимой причины. Если тран-
зисторы горят в фирменном аппара-
те
ищи дефект в “обвязке”, а лучше
меняй все элементы без разбора в этом
углу (самый верный н быстрый спо-
соб
починки),
а у нас вместо родного
воткнешь то, что покрепче, предохра-
нитель па кусок гвоздя поменяешь —
п порядок! Что сгорит, то не сгниет.
..
15 связи с этим хочется выразить
недоумение но поводу неуклюжего
способа изготовления выходных и се-
тевых трансформаторов (смотри кон-
струкцию Л. Мельникова в “Аудио-
Магазине” № 30. рубрика “Сделай
сам"). Подумать только, старинный
советский эмалевый провод, х/б нит-
ка п пчелиный воск вместе! Хирояшп
погиб бы от страха, доведись ему это
увидеть! А С. Куниловскому - нор-
мально, видно попривык, немало по-
видал всякого.
.. (Чем лак УР не нра-
вится? 11е "музыкальный", наверное.)
А еще встречаются среди писем чи-
тателей разные умпости: дескать, я в
своем копеечном проигрывателе по-
ставил медную перегородочку (пропа-
ял хорошо), после чего аппарат “легко
переиграл" что-то там очень дорогое.
А разработчик!
1
-го, вот лохи, в сво-
ем Массачусетсе кроме как кукурузу
охранять ничему не научились!
Мое мнение таково: всех рациона-
лизаторов расстреливать, а в фирмен-
ную аппаратуру руками не лазить.
Можно, конечно, из дешевого проиг-
рывателя выкинуть ЦАП. заменить
его другим и возопить об улучшении,
потакая операция малопонятна.
Хотя, знаю я один не очень-то и ред-
кий непорядок: в целом ряде усилите-
лей сделано так. что от солидного се-
тевого разъема внутрь идут тоненькие
провода, которые через игрушечный
переключатель напряжения сети по-
падают па хлипкую платочку, где на-
ходится предохранитель с совсем уж
субтильным
проводиичком.
Далее
нормально - добрые концы первич-
ной обмотки трансформатора. Правда,
если это безобразие устранить, звук
лучше не становится, что подтвержда-
ет бесполезность каких-то особенных
сетевых кабелей, сейчас модных.
Бывает еще одна нренеирнятней-
шая гадость (особенно проявляется в
многоэтажных и длинных домах): по-
рой великолепно звучащий аппарат
нет никакой возможности эксплуати-
ровать из-за недостаточной, по совко-
вым меркам, помехозащищенности
системы дистанционного управления.
Нехорошо, если прибор живет само-
стоятельной жизнью, мигая лампочка-
ми и щелкая реле.
.. Можно полжизни
выявлять причину, коротая дин перед
многолучевым осциллографом,
то
ли это мобильники соседей, то ли пио-
неры опять устроили во дворе заезд
радиоуправляемых драндулетов.
Прочитав написанное, вспомнил,
"об чем речь". Я лишь хотел сказать,
что аппараты с неглубокими обратны-
ми связями (|илн совсем без них]) ху-
же противостоят электромагнитным
воздействиям, а ведь ноля могут на-
прямую портить звук, нарушая работу
схем,
необъяснимый рост искаже-
ний, шумов
И Т. II.
Хочется попенять вашим испы тате-
лям на однобокий выбор музыкально-
го материала для тестов. Я не слушаю
класе
11
ку, знач и т, ауді юма газ пнные
ш,Iводы для меня
пустой звук-. Как
звучат компоненты па рок- и ион-му-
зыке
неясно. Только не надо субли-
мировать и говорить, что
AC/DC
(“Stiff
Upper Lip"
крутейшая пластинка!)
можно и нужно слухать на музцеитре!
Рискну подсказать мэтрам попробо-
вать использовать песню "Blue Velvet"
братьев Болланд. она очень показа-
тельна. эффект присутствия возникав!
даже на средней по качеству аппарату-
ре, но вот степень этого присутствия.
..
Попробуйте, пои робу i ire !
I I
нс понимаю писем некоторых чи-
тателей: “«Стерео» не читаем, дрянь это.
вот ответьте па следующие вопросы.
.."
I I спрашивают о том, о чем “дрянной
журнал" пишет изо дня вдень.
Теперь последнее: будьте любезны,
растолкуйте мне. кретину, вот какие
слова С. Куппловского: ".
..предполага-
ется. что сетевая вилка.
.. сфазпрована
так, что напряжение переменного тока
на корпусе усилителя относительно
«земли ».
.. мини мал ьно”.
Ну если усилитель заземлен, то гам
вообще измерять нечего. (Или опять
какое-то “аудиофплыюе” напряжение
останется?!) 11о мои "Онкуо" не за-
землены. и. [заранее| зная, чем все за-
кончится. я измерил напряжение меж-
ду батареей и корпусами всех блоков.
При любом положении вилок оно
оди-
наково
п не превышает 20 мВ. то есть
нуля, исключая паводки па высокоом-
ном входе “Техасского Инструмента”.
Повторяю, я бы сильно удивился,
будь оно иначе!
С. Захаров, Екатеринбург
P. S. Через неделю после написания
всего того, что вы прочитали, возник-
ло вот какое соображение: а почему бы
г-ну Лнхницкому не “читать” свои
шеллачные пластинки на сниженной
до безопасного проигрывания скоро-
сти (величина, [уменьшенная] в 1
ра-
за, удобна для ярых противников “ци-
фры"), с тем чтобы потом тем или
иным способом ускорить фонограм-
му? Если я глупость сморозил, изви-
няйте,- дурак, в противном случае —
дарю идею.
Читаю очередной помер журнала, и
заунывная тоска одолевает мое серд-
це. Одно и то же из номера в номер;
тягучей резиной льется
материал,
скучный по сути п однообразный до
бестолковости. 1
1
Поскольку классическая музыкаболее сложна для
воспроизвсдснин, то при благоприятных результа-
хорошо себя покажет и на рок-музыке. Если студент
берет производные, есть надежда, что п арифметика
для него не секрет.
IW).
8
АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст