аудиоклуб
Коробочки
Часть
2
.
" Д
и
с а с л и с я
В
последнее время читатели зава-
лили меня вопросами следую-
щего содержания: “А где вторая
часть «Коробочек» из № 4 (27) 99?
Куда девал наши коробочки? Требуем
коробочек!!!". Как будто я у них эти
коробочки украл. Объясняю. После
публикации первой части я так и не
нашел никаких образчиков карман-
ной аппаратуры, о которых стоило бы
писать в нашем строгом, полном соб-
ственного достоинства журнале. Бо-
лее того, вопиющая разница в качест-
ве звучания аудиофайлов формата
M P E G на компьютере и на этом не-
счастном М Р Ю компании "Daewoo”
убедила меня в том. что я вообще зря
взялся разглагольствовать о таких
плейерах. Ну да, пусть читатель знает,
что “качество, близкое к качеству
CD", обещанное производителями по-
добной техники,— фуфло и все эти
МРЗ-плейеры следует считать веща-
ми того же порядка, что и “Рубик Ку-
бика". “Тамагочи" или там “GameBoy".
Впрочем, завтра ситуация может ра-
дикально Измениться — достаточно
для распаковки сжатых звукоданных
применить в карманном плейере фор-
мата M PEG мощный сигнальный про-
цессор приличного, а не абы какого ка-
чества. Но тут я поймал себя на мысли,
что кое-что мы упустили, забыли на-
прочь. Действительно - о “вокманах"
мы писали, миип-дисковыс рекордеры
тестировали, до плейеров с записью во
флэш-память добрались, а вот до само-
го достойного представителя племени
переносных аудиопроигрывателей ру-
ки у нас почему-то не дошли. А ведь
речь идет о самом массовом, самом
распространенном ныне на рынке му-
зыкальных носителей формате. Нехо-
рошо, нехорошо.
..
Можно долго обсуждать потреби-
тельские достоинства того или иного
формата, однако с точки зрения качест-
ва звучания у переносных проигрыва-
телей компакт-дисков практически нет
конкурентов среди устройств, которые
можно запихнуть в карман, портфель
или сумку. Более того - последние со-
бытия говорят о том, что соперников не
будет еще очень долго. Так надо расска-
зать о “диекманах” в конце-то концов!
Блюдечко
с голубой каемочкой. Если бы Остап
Бендер был главой концерна “Philips",
то в начале 1985 года он был бы дово-
лен положением дел. Еще бы - к это-
му времени компакт-диски, которым
сулили провал на потребительском
рынке многие серьезные люди, скупа-
лись вагонами. Потребителей мало
волновали недостатки формата. Иметь
дома .тишь аналоговую аппаратуру,
пусть и самого высокого класса, тогда
считалось в каком-то смысле непре-
стижным. В 1984 году компакт-диск
перестал быт ь достоянием богатеев и
начал завоевывать массы - стоимость
проигрывателей снизилась до 300 дол-
ларов за штуку, а дисков - до 10-15.
После того как рынок был завоеван,
крупнейшие производители цифрово-
го чуда начали этот рынок делить.
Каждый стремился догнать и пере-
гнать. плюнуть первым и подальше.
“Sony" ринулась на авторынок, одна-
ко ее успехи были невелики, ибо диск
оказался большим и то и дело падал
из кривых рук потребителя прямо на
педали. Кроме того, единственную мо-
дель C D -автомагнитолы “Sony” при ез-
де сильно трясло, и слушать музыку на
ходу при помощи этого изделия было
решительно невозможно. “Philips” не-
медля нанесла серьезный удар по само-
любию конкурента, выпустив первую
переносную C D -магнитолу. Модель
называлась “CD-555", весила 6,1 кг,
включала в себя весьма примитивный
приемник и кассетник с логическим
управлением Л П М и системой шумо-
понижения
“Dolby
В”,
предостав-
лявший возможность писать па метал-
лопорошковые ленты. При стоимости
в S460 эта штуковина стремительно
покоряла Сердца граждан, обожающих
уличные пляски. Укно (ударение на
“и", “дудлы" произносят это имя как
“Акно”, что неправильно) Морига по
ночам вертелся ужом, спать не мог,
строил планы мести. Число “пять” ста-
ло для него магическим, оно манило,
призывало к борьбе. За кошелек поку-
пателей. Старику снились кошмары, в
которых мировой производитель ко-
фемолок захватывал рынок аудио, а
седые ветераны из совета директоров
Л орд Килра
“Philips" сидели в нггаб-квартире "So-
ny" в его креслах. С этим надо было
кончать. Укно питал слабость к кар-
манной аппаратуре. Он самолично
придумал "вокман", а от одного упоми-
нания о всеволновых приемниках “So-
ny” конкуренты ежились и впадали в
депрессию. Неудивительно, что удар
“эйидховенским старцам" было реше-
но нанести именно с этого фланга.
Весною 1985 года мир увидел сразу
два изделия
магнитолу с C D “CED-
5" и первый “диекман” “D-50". Обра-
тите внимание на цифры в названиях
моделей. По потребительским качест-
вам магнитола фак тически была двой-
ником “CD -555’| разве что динамики
были посолиднее. А “диекман" вызвал
но вражьих рядах панику, что привело
к скоропалительному появлению на
рынке портативного проигрывателя
"Philips C D -К)”. Последний уступал
“диекману" по всем статьям. Еще бы
будучи сделан на элементной базе ста-
ционарных аппаратов, “CD-10" потреб-
лял столько электричества, что даже
при полной зарядке своего громозд-
кого аккумулятора не мог доиграть до
конца одии-единственный диск, весил
700 г и имел размеры 126 х 40 х 190 мм.
Несмотря на то что у “Sony” также
было 9-вольтовое питание, он имел вид
карманного аппарата и весил 510 г.
Главным же преимуществом было то,
что он мог воспроизвести 74-мииут-
пый диск от начала до конца на одной
зарядке.
Вскоре стало ясно, что юным .любите-
лям брейк-данса “диекманы” не нужны,
и кошмары Морпты закончились сами
собой — вне зависимости от успехов и
неудач “эйндхоненских мудрецов" на
этом рынке. Выявился истинный круг
покупателей. В него вошли три основ-
ные категории граждан: путешествен-
ники, малоимущие и автомобилисты.
Первая, самая обширная категория
включала в себя коммивояжеров, ярых
туристов и злостных алиментщиков
3/2000 АудиоМагазин 97
предыдущая страница 98 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 100 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст