^
испытательный стенд
мучительно думало о необходимости
сохранить девственность профессио-
нальной беспристрастности и найти-
таки в звучании какой-нибудь изъян.
Не может быть, рассуждал я, чтобы
отечественным умельцам удалось сде-
лать то. что не удается большинству
мощных зарубежных производителей
с их выверенной технологией, капи-
талистической дисциплиной и четы-
рех-иятизначными ценниками. Каким
образом производятся за рубежами
нашей родины и продаются у нас при-
влекательные усилители-колонки, ко-
торые не звучат, и почему до сих пор у
меня дома нет аппаратуры с лейблом
“Natural”? Я мучился, раздираемый
противоречивыми мыслями, а рядом
со мной сидел и, едва заметно улыба-
ясь, слушал музыку Юрий Грибанов —
генеральный конструктор лаборато-
рии "Natural”.
Удивленный необычно объемным
голосом этих двухполосных (как ока-
залось) систем, я предложил послу-
шать
что-нибудь
монофоническое.
Предложение было поддержано с во-
одушевлением, ведь “АудиоМагазин
Тест-C D 1” является постоянным и
высокоценимым рабочим инструмен-
том в лаборатории. Я с нескрываемым
удовольствием услышал много благо-
дарных слов в адрес работы уважаемо-
го А. М. Лихницкого.
Звучание первого же воспроизве-
денного трека (Ns 6 — Увертюра Бет-
ховена “Эгмонт”. Дирижер В. Ф урт-
венглер) добило меня окончательно.
Я понял, что никогда раньше
не слы-
шал
этой музыки! Какая мощь! Какой
объем! Какая слаженность! На одном
дыхании я прослушал большую часть
архивных фонограмм, прочувствовав
всю глубину, богатство эмоциональ-
ного содержания, настоящее мастер-
ство исполнения музыкантов начала
века. При этом воспроизводящей ап-
паратуры будто и не было вовсе.
Прослушав около двух
десятков
компакт-ди-
сков с самыми разно-
образными запися-
ми
и обнаружив
в каждой харак-
терные черты
исполните-
лей и звуко-
режиссеров,
мы
решили
приобщиться к
виниловому та-
инству. Под лейблом
Natural” производится также лам-
повый усилитель-корректор для М С /
ММ-головок. Изделие внешне выдер-
жано в том же минималистском сти-
ле: на узкой лицевой панели (пример-
но >/3 ширины стереоусилителя) нет
ничего, кроме надписи и кнопки сете-
вого выключателя. На задней стенке
расположены гнезда RCA — отдельно
для подключения головок с подвиж-
ной катушкой и с подвижным маг-
нитом, гнезда линейного выхода, по-
канальные
переключатели
режима
усиления и клемма заземления. Блок
имеет ножки в форме конусов и стан-
дартный сетевой разъем снизу - в не-
посредственной близости от блока
питания.
Музыка, снятая с аналоговой дорож-
ки, звучала естественно, чисто, воз-
душно. Я даже пожалел, что так много
времени было потрачено на прослу-
шивание компакт-дисков. Легкое ши-
пение корректора, шум и скрежет
пластинок и монофоннчность некото-
рых записей можно было заметить,
лишь заставив себя сосредоточить-
ся на процессе тестирования. Во всех
остальных случаях не было ничего
кроме музыки, знакомой и незна-
комой, захватившей меня целиком
и полностью. Музыка, слышанная
мною ранее, благодаря выдающейся
прозрачности и детальности звучания
тракта вспыхивала новыми красками.
Незнакомые мелодии и исполнители,
поддержанные необычайной музы-
кальностью аппаратуры “Natural”, по-
буждали слушать еще и еще. раздви-
гая границы моего личного, отнюдь не
всеобъемлющего вкуса.
Пожалуй, не будет преувеличением
сказать, что, наверное, впервые в жизни
мне ничуть не пришлось сомневаться
в большей музыкальности проигрыва-
теля LP по сравнению с цифровым
источником. И это несмотря на оче-
видное различие в классе и стоимости.
Преимущество было столь существен-
ным, сколь и однозначным, причем
абсолютно не пришлось делать уси-
лий, чтобы его заметить.
Мы прослушали много пластинок
самых различных фирм, за исключе-
нием специальных аудиофильских,
прежде чем
вынести однозначный
вердикт, который гласит, что этот уси-
литель-корректор обладает нейтраль-
ным, чистым, ясным и воздушным
звучанием, способным удовлетворить
абсолютное большинство вдумчивых
меломанов и въедливых аудиофилов.
А главное — он передает эмоциональ-
ное содержание и глубину исполня-
емой музыки.
Но и эта звезда померкла, лишь
только прозвучали первые такты с ко-
пий мастер-лент, воспроизводимые
профессиональным аналоговым маг-
нитофоном “Бсибег А-807”. Живость
и искрометная энергия песен, испол-
няемых выдающимися советскими ар-
тистами В. Высоцким (с ансамблем
Г. Гараняна) и А. Баяновой, стали не-
бывало яркими, хотя всего минуту на-
зад казалось, что более натурального
звучания быть уже не может.
Так в чем же секрет столь выдающих-
ся музыкальных качеств аппаратов,
спроектированных и произведенных в
городе, где короновали всех русских
императоров? А секрета никакого нет.
Такое звучание обусловлено и грамот-
ной схемотехникой изделий, и исполь-
зованием дорогостоящих деталей, и
навесным монтажом, и корпусами из
цветных металлов. Всего не перечесть.
И это, конечно же, лишь видимая часть
айсберга.
Просто однажды талантливый ин-
женер и вдумчивый звукорежиссер
Юрий Борисович Грибанов поставил
перед собой цель — создать музыкаль-
но звучащий тракт. Не увеличить обл>-
ем продаж, не захватить рынки сбыта
(чувствуете, куда я клоню?), а просто-
напросто насладиться воспроизведе-
нием музыки. И ничего страшного,
что для этого пришлось привлечь спе-
циалистов, востребованных в совет-
ское время военно-космическим ком-
плексом: что пришлось организовать
мелкосерийное производство метал-
лобумажных конденсаторов и разъе-
мов для подключения акустических
систем из высококачественной меди,
ведь
те
комплектующие,
которые
можно купить партиями, либо не-
оправданно дороги, либо никудышно-
го качества. И ничего страшного, что
на фирменном сетевом кабеле из моно-
жилыюй меди высочайшего качества
стоит
обычная
евровилка белорусско-
го производства: ее чистые латунные
контакты оказались гораздо лучше
всевозможных западных и восточных
псевдопозолоченных образцов. Ниче-
го страшного, что для лучшего звуча-
84 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 85 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 87 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст