испытательный стенд
NatumLc
Вадим СЕРГЕЕВ
Мой неожиданный интерес к про-
дукции
отечественных
аудиофирм
был своевременно поддержан возмож-
ностью познакомиться поближе с ап-
паратурой известной марки “Каш гаГ.
В настоящее время под этим названи-
ем выпускается два вида акустических
систем, полный стереоусилитель, фо-
нокорректор и ламповый иятиканаль-
ный усилитель мощности для домаш-
него кинотеатра (см. “А М ” № 2 (31)
2000. с. 35). Впрочем, пяти канальный
красавец и акустические системы по-
следней разработки в этом тестирова-
нии участия не принимали.
Начнем традиционно, с внешне-
го вида. При беглом осмотре стерео-
усилитель производит впечатление
обычного черного ящика довольно
правильных пропорций. Внешность
по-“хай-эндовски” аскетична, однако
не лишена не-
которой роско-
ши. При близ-
ком рассмотре-
нии выясняется,
что лицевая па-
нель изготовлена
из толстенного тонированного стекла,
за которым уютно горят лампы. Орга-
нов управления всего два: слева — се-
лектор входов на четыре положения,
а справа, естественно,— регулятор
громкости. Чуть выше и ровно посре-
дине между ними расположен наклад-
ной металлический товарный знак,
покрытый, гак же как и ручки, “под
золото*. На задней стенке находятся
качественные разъемы RCA (четыре
пары), клавиша включения сетевого
питания со стандартным разъемом и
мощные винтовые зажимы собствен-
ного производства фирмы для под-
ключения акустических систем. Уси-
литель
комплектуется
специально
разработанным сетевым кабелем со
стандартной евровилкой.
Акустические системы широкой сте-
реозоны “S-7" внешне очень похожи
на часть шестигранной колон-
ны
на
мощной деревянной
подставке. Большая часть по-
верхности затянута акустиче-
ски прозрачной черной тка-
нью, которая скрывает четыре
динамика (по два на двух гра-
нях) и выход щелевого фазо-
инвертора. Левая и правая
АС отличаются друг от друга
с и мметри ч н ы м рас положен и -
ем громкоговорителей. Уста-
новка на шины не предусмо-
трена, а четырехпроводное
подключение
может
быть
обеспечено по индивидуаль-
ному заказу.
Покончив с внешним осмо-
тром, с нетерпением отправ-
ляю в чрево проигрывателя
первый компакт-диск и пере-
хожу к главному — к музыке.
Первое, на что я обратил вни-
мание,— небольшая интро-
всртность звучания. Кёльн-
ский концерт Кита Джаррета
многими жизнерадостными
системами воспроизводится
как будто из-под крышки ро-
яля. Тракт “Natural” предло-
жил послушать пианиста в
точке где-то за его спиной.
Присутствие публики при
этом
ощущается,
но
ни-
сколько не мешает полно-
ценно
воспринимать
игру
э о р
музыканта. Реверберация зала переда-
ется настолько естественно н деталь-
но, что возникает полная иллюзия
присутствия на концерте. Характер
звукоизвлечен ия четкий и упругий, но
оно лишено резкости и угловатости.
Связанность звуков, пассажей и фраз
импровизатора, а также передача его
эмоционального состояния выше вся-
ких похвал.
В целом звучание системы меня
приятно удивило и даже несколько
шокировало. Я, видимо, не был готов
именно так
услышать любимую му-
зыку. Приходилось ли вам встречать
тракт, воспроизводящий звук с при-
личной детальностью, но при этом аб-
солютно без навязчивости и сухости?
Слышали ли вы когда-нибудь ком-
плект, в котором инструменты ста-
бильны, сфокусировавши и объемны
независимо от вашего местоположе-
ния в комнате прослушивания? А си-
стему, которая не заявляет с первого
звука о себе: "Я такая красивая, стою
таких больших денег, у меня такие
верхи-низы-стереофония.
..”, но про-
сто показывает: “Вот
музыка""}
Дни
прослушивания
пролетали
один за другим, а я все пытался заста-
вить себя переключиться со слушания
любимых пластинок на тестирова-
ние - препарирование аппаратуры. И
в конце концов стал замечать первые
симптомы раздвоения личности. Одно
мое
я
искренне сожалело, что физиче-
ски невозможно взять с собой всю до-
машнюю фонотек)’. Другое —
3/2000 АудиоМагазин 83
предыдущая страница 84 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 86 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст