испытательный стенд
ляется звук: усилителем, АС, кабеля-
ми, взаимодействием всего перечис-
ленного? Всякий раз мы оцениваем
комплекс,
в меру сил выявляя влияние
составляющих. На мой взгляд, собст-
венные свойства “JP W M L-210i" за-
служивают уважения.
Хочу отметить, что при размещении
“M L-210i” трудностей нс возникло.
Отверстие фазоинвертора расположе-
но на задней стенке, обычно такие АС
приходится отодвигать от стен на зна-
чительное расстояние. Для “JP W M L-
210І” хватило буквально 30 см.
Сабвуфер “Sound Dynamics RTS-
1200"— один из линейки, включаю-
щей четыре модели: “800", “1000”,
“1200”, “1500". Головка сабвуфера на-
правлена в иол, ножки обеспечивают
необходимый зазор. Отверстие фазо-
инвертора расположено на боковой
стенке, там же находятся все входы,
выходы и органы управления.
Для
управления
амплитудно-ча-
стотной характеристикой на самых
низких частотах используется регули-
ровка добротности фильтра ВЧ. Воз-
можность изменить фазу сигнала и
частоту среза фильтра НЧ позволяет
“сшить" сабвуфер с остальной систе-
мой. Допустимо включение в разрыв
кабеля от мощного выхода усилителя.
При этом на СЧ/ВЧ-звено подается
сигнал с ограниченными низкими ча-
стотами. и спад начинается примерно
от 80 Гц. Можно включиться в разрыв
“межблочника" или просто подать на
сабвуфер сигнал с 114-выхода ресивера.
Назвать создаваемый сабвуфером
бас филармоническим я не могу, ско-
рее он
кинотеатральный. "RTS-
1200" “бухает” громко и убедительно,
куда бы его ни поставили.
A U(t)
t
----►
— Ток через АС
— Напряжение на АС
Рис. 2. Капризы “JPW ML-210i”
Панель управления сабвуфером
"Sound Dynamics RTS-1200"
П и ш у щ и й п р о и гр ы в а те л ь
“ Yam aha C D R -S 1 0 0 0 ”
Пишущий проигрыватель “Yamaha
CDR-S1000" позволяет записывать и
воспроизводить диски формата C D -
R-аудио и C D -R W -аудио. Имеются
аналоговый вход и два цифровых: оп-
тический и электрический коаксиаль-
ный. При загрузке тип диска опреде-
ляется автоматически. Если вставлен
обычный диск, то “CDR-S1000” вы-
полняет функции проигрывателя CD
с традиционным сервисом: если взять
C D -R -аудио — превращается в уст-
ройство записи. На выход проигрыва-
теля в режиме записи подается сигнал
с выхода ЦАПа, так что представить
себе результат можно уже в процессе
записи или даже в режиме “пауза”.
В основном мое внимание в этих
испытаниях, как уже мог заметить
читатель, привлек именно рекордер
“CDR-S1000”, пока еще редкая птица
в наших краях.
В качестве основного источника
сигнала
был
взят
проигрыватель
“ТЕАС P D -H 400”. Теплый, интелли-
гентно-аналоговый звук — нужно ли
это расшифровывать?
“Yamaha CDR-S1000" умеет записы-
вать и аналоговый, и цифровой сигна-
лы. С чего начать? Подключаю опти-
ческий и аналоговый межблочники.
Пощелкал переключателем входов на
“CDR-S1000”. Заметно различие меж-
ду “аналогом” и “цифрой”. В аналого-
вой версии звуковая сцена намного
шире и выше, но как-то размыта. Та-
кое впечатление, будто при хорошем
Зрении смотришь сквозь очки для даль-
нозорких.
.. Цифровая копия тоже не
идеальна, воздуха на сцене, по сравне-
нию с оригиналом, воспроизведенным
с помощью “ТЕАС РЭ-Н400”, стало
меньше.
Столь значительные потери при ана-
логовом копировании меня заинтере-
совали. Нс должно такого быть. Ана-
лого-цифровое преобразование иска-
жает сигнал заметно меньше, чем об-
ратная операция
перевод в цифру.
Основная трудность при цифро-ана-
логовом
преобразовании состоит в
реализации фильтра Котельникова.
Фильтр этот, к слову, вообще реализо-
вать невозможно, приходится ограни-
чиваться той или иной степенью при-
ближения.
При
аналого-цифровом
преобразовании
тоже
приходится
фильтровать сигнал, давить составля-
ющие с частотой выше половины так-
товой. Обычно преобразование проис-
ходит на повышенной частоте, напри-
мер 44,1 х 8, а затем цифровой фильтр
uA(t)
JL
,
A uB(t)
і
F=30 Гц
4
Рис. 3. Испытана
\
я усилителя током
от внешнего источника. Форма напряжения
на выходе испытуемого канала
иВ(Ц
заметно
отличается от формы исходного сигнала
иА(1).
Есть в усилителе что-то нелинейное.
убирает лишние спектральные состав-
ляющие, этого вполне достаточно. Та-
ким образом, фильтр в ЦАПе должен
иметь не только определенную АЧХ,
но и импульсный отклик; к фильтру в
А Ц П таких жестких требований не
предъявляется.
Так почему же с аналоговым копи-
рованием вышла такая неудача? Это
сказка скоро сказывается, а вот поме-
нять направление
оОною
из межблоч-
3/2000 АудиоМагазин 79
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст