испытательный стенд
Михаил СЕРГЕЕВ
Р е к о р д е р - п р о и г р ы в а т е л ь к о м п а к т - д и с к о в
"Yamaha CDR-S1000",
а к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы
"JPW ML-210i",
с а б в у ф е р
"
Sound Dynamics RTS-1200
n
Открыта коробка с очередным аппа-
ратом. 11
что же дальше? Смотрю, слу-
шаю, пишу. “Красивым, звучит прият-
но и много чего еще умеет". Одним
предложением
и наповал. Живы
еще отголоски культуры, давшей са-
мую длинную фамилию: “примкнув-
ший-к-ним-Шепилов". Жива еще в
нас и тяга к ярлыкам, впрочем, мы в
атом не одиноки: открываешь, к при-
мер}'. немецкий журнал, а там все по
классам расписано и оценка в баллах:
нашему человеку, ему во всем самому
разобраться надо, а не просто пальцем
но таблице с баллами водить пли яр-
лычки разглядывать.
Есть, конечно, почитатели балльного
метода. Тут все просто. Аппарат подо-
роже - и баллов у него побольше. Оце-
ниваешь содержимое кошелька, ищешь
подходящую (по цене) строчку в таб-
лице н все. І І у разве доставит такая по-
купка удовольствие? А поговорить?
Поговорить — дело нехитрое, но
просто задушевная беседа для стра-
ниц “АМ" не совсем подходит. Давай-
те перейдем к делу.
...Жили-были магнитофоны. Снача-
ла они были катушечными, потом ста-
ли кассетными. Шло время, магнито-
фоны становились все лучше и лучше,
жить бы да радоваться. Кому именно
спокойно не сиделось, сейчас уже п не
вспомнить, только появились у нор-
мального
магнитофона
цифровые
конкуренты. Ш аг за шагом, п оттесни-
ли кассету на обочину.
Мини-диск,
записываемый
ком-
пакт-диск. компьютер — вот они, ос-
новные конкуренты аналоговой маг-
нитной записи. Можно хранить вер-
ность традициям, холить и лелеять
свой кассетник, но время не остано-
вить. как п прогресс в технике звуко-
записи. бегать за каждой новинкой,
дело ясное, не стоит, денег на все не
напасешься. Но п ретроградом выгля-
деть не хочется.
Понятно, что главные новинки -
дети цифровых технологий. Что же
нам предлагает “цифра”? Как и было
сказано: мини-диск, записываемый
компакт-диск п компьютер. Точности
ради отмечу, что записываемый СО
существует в двух вариантах: просто
C D -R н C D -R -аудио. Тот диск, кото-
рый
“просто", можно записать на
обычном компьютерном рекордере.
А аудиорекордер C D -R требует ди-
ска со специальной маркировкой “для
аудио".
Перспектива
всеобщей
компью-
теризации
выглядит заманчиво.
И
сервис, н возможности просто сказоч-
ные — рай на земле, да и только!
Вставляешь в компьютер специаль-
ный рекордер, звуковую карту — по-
лучаешь и магнитофон, и студию, и
проигрыватель в одном флаконе. А ес-
ли приделать внешний А Ц П /Ц А П . то
п качество будет высокое. Совершен-
ствовать такой комплекс легко — как
обычную
компонентную
систему.
Только вот не выходит из головы
мысль: а нет ли тут подвоха?
I la компьютерных технологиях зву-
козаписи уже висит много ярлыков. I I
звук, мол, они убивают, и джиттер там
немереный, и вообще — все беды от
прогресса. Но лепить ярлыки — дело
нехитрое, а вот разобраться.
.. Давай-
те попробуем. Я уже давно начал за-
думываться над этими вопросами, но
теория хороша только в случае, если
она подтверждена практикой.
М не доводилось пользоваться
и
простейшим компьютером-игрушкой
(ID E . М В Gvgabyte CA-6BA/Celeron
333/SB Live!/64M 6 R A M ), и серьез-
ным аппаратом
- “M A C ” из профес-
сиональной студии звукозаписи.
Компьютерная версия мне понра-
вилась. И в смысле сервиса выше вся-
ких похвал, и звучит весьма приятно,
даже если подходить с самыми строги-
ми мерками. Нужно отметить только
одно: сказанное относится к “MAC" с
внешним конвертором, и цена этого
комплекта огорчительно высока. Э к-
сперименты с IB M PC меня тоже не
разочаровали. Но опять с оговоркой:
SCSI и внешний конвертор. В перево-
де на русский — очень недешевая ве-
щица. Простейший же комплект раду-
ет ценой, зато не балует качеством.
Впрочем, так п должно быть. Компью-
тер хорош своей универсальностью,
что означает: может все, но всего по-
немножку. И дело не в джиттере или
помехах от видеокарты. “Заточен" PC
подо все сразу: звуковые задачи в нем
не ставились и вряд ли когда будут
ставиться. Там конкуренция, хард раз-
гоняют, софт латают, о каком звуке
может идти речь? Не слушатели опре-
деляют рынок сбыта компьютеров, а
геймеры. Вот если к игрушкам будут
приспособлены сочинения Ш нитке
или Брамса, тогда, быть может, что-то
и сдвинется. А стрелялкам-догонял-
кам изысканный звук просто не ну-
жен. Раз не нужен — то его и не будет.
Получается, что компьютерная зву-
козапись хороша, но с оговорками.
Дешевые массовые модели компьюте-
ров — и звук дешевый и массовый. А
“M A C ” с внешним конвертором —
вещь серьезная, с нешуточной ценой.
И дело тут не в разрядности или фор-
мате шипы. PC — это ширпотреб со
всеми вытекающими последствиями.
Что делать? Можно копить копеечку
на серьезный компьютер, можно пой-
ти по другому пути. Например, при-
обрести
пишущий
проигрыватель
“Yamaha С D R -SI 000".
Это ведь только кажется, что за счет
массовости компьютерные техноло-
гии дешевы. Сегодня компьютерный
I D E -рекордер стоит две сотни, a SCSI
еще дороже. Если же взять не просто
рекордер, а такой, который умеет ра-
ботать с перезаписываемыми дисками
CD -RW , то придется заплатить куда
больше. II приличную звуковую карту
едва ли можно купить дешевле, чем за
сотню. Итого — 300 долларов как ми-
нимум. Причем это в случае, когда сам
компьютер подходит для звукового
использования. Прежде всего для это-
го нужна свободная емкость на винче-
стере. Поскольку на компьютере диск
необходимо записать за один прием,
для подготовки фонограммы придется
освободить уголок размером 3 Гб или
около того: пространство нужно, ч то-
бы записать исходники, создать образ
диска: п для всяких “бэкалов” место
требуется.
Сам компьютер тоже кое-чего стоит,
так что дешевле купить рекордер, на-
пример "Yamaha CDR-S1000". хотя, ко-
76 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 77 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 79 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст