испы тательны й стенд
Чешущиеся ручки радиолюбителя
тянутся закрыть одну из труб фазоин-
вертора. Пожалуйста: частоты/* и/**
(рис. 2) сближаются, оказываясь в об-
ласти 26-27 Гц. Сухость* баса пропада-
ет. При закры тии второй грубы пропа-
дает не только сухость, по и сам бас;
как сказали бы украинские нефтяни-
ки, при сложившейся конфигурации
тракта не надо перекрывать трубы.
Наконец, замечу, что огромная пло-
щадь фазоинверсной трубы при нали-
чии большой величины <7, создает ус-
ловия, когда даже при/ > (5 -1 0 )/, ЛЧХ
акустическое оформление не прибли-
жается к закрытому ящику: и лаби-
ринт налицо, и трубы в какой-то сте-
пени остаются прозрачными.
Все, о чем мы говорили, конечно, на-
ложило отпечаток на звук. Хороший
или плохой —
вопрос без ответа. Та-
кой, какой есть.
Приступая к описанию непосредст-
венно потребительских свойств, то
есть звучания “АХ88000”, полезно за-
ранее оговорить, чего следует и чего
не следует ожидать от таких колонок.
Зачастую некрупные, но весьма до-
рогие изделия способны обеспечить
решение ряда важнейших задач, что в
конечном счете способствует нату-
ральности звучания. При субъектив-
ной экспертизе это проявляется в вы-
полнении большинства требований
АЕБ-20-96 (см. “АМ” № 6 (29) 99.
с. 193). Со всей строгостью оценивать
".\XS8000”. равно как и подавляющее
большинство АС, например тех, что
представлены в линейках таблицы, с
этих позиций бессмысленно.
В то же время, существует масса па-
раметров, повышающих потребитель-
скую ценность АС, причем обладать
(либо не обладать) ими могут как до-
рогие акустические системы, так и АС
с гуманным ценником: чувствитель-
ность, наличие и характер баса, макси-
мальная громкость и т. п.
Далее кратко отметим плюсы и ми-
нусы '‘ЛХ.88000", учитывая вышеизло-
женное.
Итак,
плюсы.
I.
Высокая чувствительность, боль-
шая мощность. В совокупности это 1
1
Иногда говорят “плотность", “целостность" -
ЭТО ТО
же самое.
обеспечивает
ВОЗМОЖНОСТЬ
достиже-
ния большой громкости при допусти-
мом уровне искажений. Складывается
впечатление, что АС легко озвучат па-
вильон объемом 200 м *
и более.
2. АС не только обладают хорошим
расширением АЧХ в низкочастотную
область, но и приемлемой импульсной
характеристикой на басах. Бас оказы-
вается мясистым* и достаточно сухим,
что позволяет экспертам говорить о
его
натуральности.
3. Великолепная отдача в мид-басе и
нижней середине (-160-500 Гц, хотя
это очень приблизительно, я не обла-
даю способностями челонека-частото-
мера. как некоторые мои коллеги), что
связано с гигантской площадью диф-
фузоров. задействованной в СЧ-диа-
назоне. и проявляется в шикарном
воспроизведении ударных (литавры,
средние и малые барабаны, тяжелые
струнные пиццикато и соответствую-
щие электронные имитаторы).
4. В целом сбалансированная АЧХ и
хороший импульсный отклик на ча-
стотах выше баса. Это дает возмож-
ность слушать и натуральную музы-
ку — вокал, ансамбли, симфонический
оркестр. Конечно, не без оговорок, о
чем речь пойдет далее.
Минусы.
Минусов гораздо больше, чем плю-
сов, однако при нашем суровом подхо-
де так получилось бы с любой АС.
включая и недешевые.
1. Немалые искажения на НЧ: в от-
личие от дорогих АС, с приближением
снизу к частоте настройки фазой нвер-
тора они убывают медленнее, чем хо-
телось бы. Эти искажения не слишком
заметны, в основном на некоторых
фрагментах симфонической музыки.
Причина, по-моему, кроется в том.
что при принятой стратегии построе-
ния НЧ-оформлення последнее не
очень легко поддается достоверному
расчету. Очевидно АС доводились "па
слух", что всегда оставляет отпечаток
компромисса и субъективизма.
2. Сильно заметна интермодуляция:
ПЧ-головкам с бумажным диффузо-
1 Употребим этот термин, не входящий в АЕ$-20-9б,
так как им пользуется не только мой отдыхающий
сегодня соавтор Собачка Луша, но п большинство
звукорежиссеров и профессиональных акустиков.
ром отдана широкая полоса частот.
Спасает то, что уровень определяемых
ею искажений падает со снижением
уровня звукового давления, на сим-
фонической музыке укладываясь в
приемлемые рамки даже при пиках в
100-106 дБ. А это очень громко.
3. Недопустимо велика вибрация
корпуса. Это вредит тому, к чему осо-
бенно чувствителен аудиофил. Теряет-
ся та самая
вовлеченность,
во многом и
для многих обеспечиваемая натураль-
ностью тембров, которая из-за вибра-
ции разрушается.
4. В целом характеристика направ-
ленности в вертикальной плоскости
удовлетворительная (что при данной
конфигурации АС даже странно), но
приемлемое звуковое ноле формирует-
ся метрах в трех от колонок: в малень-
кой комнате типа 3 х 1 м нм не место.
5. Недорогие НЧ-головки не луч-
шим образом справляются с верхними
октавами тонов (1500-3500 Гц). Это
приводит к изрезан ноет и АЧХ, прояв-
ляется при любой громкости, частично
нарушает
натуральность
звучания
струнных и богатых гармониками де-
ревянных, а также вносит шершавость
в звук тарелок и прочих музыкально-
шумовых приспособлений.
Прочие плюсы и минусы читатель
найдет, читая описание характера зву-
чания. Однако уже сейчас ясно, что вы-
рисовывается ниша, где “AXS8000" бу-
дут чувствовать себя очень уверенно: в
условиях повышенной громкости, на
фонограммах с басами и, возможно, на
несимфоинческнх фрагментах.
Интересные данные можно полу-
чить при подключении к “AXS8000”
разл и ч п ы х у с и л і пел ей.
Конечно, у традиционной для на-
ших тестов “Yamaha АХ-1050" про-
блем не возникло. При перегрузке АС
(проба на джазовой музыке) усили-
тель находился еще очень далеко от
режима ограничения, признаков са-
мовозбуждения или неудач усилите-
ля в борьбе с импедансом АС не на-
блюдалось. Громкость в комнате 75 м:|
была умопомрачительной. Та же кар-
тина наблюдалась и при пробе со
“здоровеньким" “Kenwood КА-7090"
(Кстати, его. наряду с “Marantz РМ-
7000” и “Yamaha АХ-892”. можно ре-
3/2000 АудиоМагазин 73
предыдущая страница 74 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 76 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст