^
испы тательны й стенд
шеи слышимости нотного текста, что
может вызвать симпатию у определен-
ного круга слушателей. Стабильность
и сфокусированность звуковой кар-
тины достойны всяческих похвал. Ти-
хие “сцены” второго плана хорошо
проработаны. Потеря воздушности,
вызывающая чувство некоторой от-
чужденности, должна исчезнуть при
использовании балансного выхода в
симметричном звуковом тракте. Глав-
ное, что те особенности звучания, ко-
торые в первый момент прослушива-
ния могут показаться нежелательны-
ми, постепенно уходят, их перестаешь
замечать и начинаешь слышать только
музыку. При слушании музыки на
средней громкости даже через не-
сколько часов не наступало неприят-
ного утомления. Учитывая, что проиг-
рыватель компакт-дисков "Hegel CD
Р4” обладает рядом противоречивых
звуковых свойств, которые одним слу-
шателям могут показаться привлека-
тельными, а другим —
нежеланными,
перед покупкой его, разумеется, нуж-
но внимательно прослушать.
Воплощение диалектики Гегеля в
загадочном словосочетании “Total Fi-
delity” возбудило во мне профессио-
нальное любопытство. После прослу-
шивания “Hegel CD Р4” вместе с аппа-
ратурой других фирм очень захотелось
услышать его в родном звуковом тра-
кте, компоненты которого “созданы
друг для друга”. В соответствии с ре-
комендациями фирмы мы скомпоно-
вали тракт, в состав которого вошли
испытуемый проигрыватель “Hegel
CD Р4". предварительный усилитель
“Hegel Р4" ($2350) и усилитель мощ-
ности “Hegel Н4" ($5550), соединен-
ные между собой только симметрич-
ными
кабелями
“Nordost
Flatline
Quattro Fil". В процессе экспертизы
использовались акустические систе-
мы “Acarian Alon Lotus SE Mk. Il”
($3850) и кабели к ним “Audio Note
AN-B" (в режиме bi-wiring).
Мы поверили в чудо "Total Fidelity”
и надеялись услышать идеальное зву-
чание. но этого не произошло. Звуча-
ние оказалось вполне отвечающим це-
новой категории данного тракта, но не
более того. Оно оставалось чистым и
достаточно прозрачным, даже при
больших уровнях громкости, чем
в предшествующем звуковом тра-
кте; нижний регистр
стал
насыщеннее
и
глубже —
сказалась вы-
сокая мощность усилите-
ля, низкая граничная частота
акустических систем, а также раз-
меры и конфигурация комнаты про
слушивания. Но желанной легкости,
воздушности, обычно присущей сим-
метричным трактам, не добавилось.
Все особенности звучания, описанные
выше, в рассказе о предшествующей
экспертизе, полностью повторились.
Таинства “Total Fidelity” раскрыть не
удалось, оно осталось за ширмой стан-
дартного хорошего звука, с его про-
хладным характером, что отвечает
стремлению фирмы “Hegel": “кри-
стальная чистота и прозрачность зву-
чания, подобные тающему льду нор-
вежских ледников”.
М е ж б л о ч н ы е ка б е л и “ van den Hui
M .C .D 102 M k III H y b rid ” (0 ,6 м ,
$ 1 1 0 ), “ S tra ig h t W ire S o n a ta ”
(0 ,5 M, $ 7 0 )
Кабели, разработанные известным
голландским ученым и руководите-
лем одноименной фирмы ван лен Ху-
дом, уже давно завоевали признание
во всем мире. Их отличают ориги-
нальность конструкции и применяе-
мых материалов. Авторитету фирмы
способствует и экологическая чисто-
та изделий, в том числе подтвержден-
ная надписью “Halogen free”. Комби-
нация металлических проводников
с “полупроводящнми” электрический
ток материалами создает благоприят-
ную динамику суммарного электри-
ческого поля, обеспечивающую мини-
мальные искажения при прохождении
звукового сигнала без применения
специальной фазовой коррекции и
без сложного структурирования про-
водников. Включение кабеля “van den
Hui M.C.D 102 Mk 111” в звуковой
тракт обеспечивает широкую и глубо-
кую воздушную панораму, чистое лег-
кое динамичное звучание, богатое
мелкими деталями. Иногда слушате-
ли упрекают этот кабель за некото-
рую мягкость в области верхних ча-
стот по сравнению с так называемыми
острыми кабелями, у которых верх-
ний регистр подчеркнут,— это дейст-
вительно заметно,
но все-таки с кабе-
лем “van den
Hui
M.C.D 102 Mk III”
музыка выигрывает.
При включении в зву-
ковой тракт кабеля “Straight
Wire Sonata" в звучании чувствовался
приоритет нижнего регистра: насы-
щенный глубокий бас, подчеркнутый
грудной тембр вокала, сочное звуча-
ние виолончели. Субъективно ощу-
щать эту бархатистость было приятно,
но. по-видимому за счет эффекта ма-
скировки. средний и верхний регистры
в значительной степени утратили ван-
депхуловскую прелесть,—
впрочем,
это дело вкуса.
13 качестве эталона при сравнении
использовался кабель “Roksan High
Definition И DC-01 А"
он оказался
как раз в середине, может быть п в зо-
лотой, с ним все было ровно, деловито,
ничто особенно не огорчало, но п не
радовало.
Подробно об этом кабеле можно
прочитать в "AM" Ns 5 (22) 98, с. 37.
Контрольный тракт
Проигрыватель грампластинок
“Thorens TD-320
Mk III";
головки звукоснимателей
“Stanton 981 HZ
Mk IIS’ (MM), “Denon DL-160' (MC);
проигрывате-
ли компакт-дисков
“Rega Planet’, ‘Naim CDX",
“Hegel CD P4”;
полный усилитель
“Meracus Intrare”;
акустические системы
“Boston Acoustics Lynnfield
VR-40", “Magneplanar MG-12/QR’ , “Triangle Zephyr
xs’, “Monitor Audio Silver 5Г;
межблочные кабели
“Monster Kable Reference-2’ , "Oehlbach NF214’ ,
“Straight Wire Sonata’ , “van den Hui M.C.D. 102 Mk III
Hybrid Halogen Free", “Roksan High Definition Cable"-
Analogue lnterconnect-HDC-01A;
кабели к аку-
стическим системам
“Exposure Electronics’ ,
“Oehlbach LS 214“.
Примечание.
Для полноты впечат-
лений испытуемые модели использо-
вались также и в роли компонентов
контрол ьиого тракта.
Музыкальный материал
Симфоническая, оперная, духовная музыка. За-
рубежный и отечественный фольклор. Записи ли-
тературных произведений в исполнении мастеров
художественного слова. Джазовые композиции в
исполнении больших оркестров и малых инструмен-
тальных ансамблей.
Носители фонограмм
Компакт-диски различных фирм. Высококачествен-
ные грампластинки, изготовленные по современ-
ным технологиям, в том числе с записями прошлых
лет, представляющими особую художествен-
ную ценность.
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст