^
испы тательный стенд
ны позади акустических систем. Это
справедливо для любой полочной АС.
но при повышении общего качества
звукоиередачи точность установки
должна быть выше.
Правильной организацией прост-
ранства “БуїНаг 200" пренебрегают и
не способны четко рассадить по ме-
стам симфонический оркес тр, хотя от-
дельные звуки хорошо очерчены и
легко локализуются. В связи с этим
рекомендую не увеличивать базу (рас-
стояние между АС) более 1.8—2.0 м п
нс разворачивать АС к слушателю. Та-
кие условия показались мне наиболее
благоприятными для полной реализа-
ции основных достоинств систем.
Верхний регистр у них достаточно
активен и интересен, но ему не хвата-
ет однородности и твердости. Металла
в тарелках маловато, но пластичность,
теплота и красочность верхнего диа-
пазона частично компенсируют этот
недостаток.
Субъективное восприятие АЧХ
АС “Chario Syntar 200”
Середина н верхний бас выдержива-
ют тяжесть пристального внимания. В
целом, звук меня вполне удовлетво-
рил - он достаточно эмоционально
точен, открыт и готов к сотрудничест-
ву со слушателем. Все же более мас-
сивные стойки в данном случае не по-
вредили бы, добавив основательности
низким частотам.
“ System Audio 1130”
Довольно необычные акустические
системы, выделяющиеся сверхузкой
передней панелью и малыми размера-
ми динамиков. “Несерьезная” внеш-
ность оказалась обманчивой - “ИЗО”
дали неожиданно плотный, весомый и
динамичный звук с упором на нижнюю
середину. Пришлось разбираться с пи-
Субъективное восприятие АЧХ
АС “System Audio 1130”
мп по-настоящему, поскольку па про-
стые приемы критики они не реагиро-
вали. Другими словами, эти стройные
малышки претендовали на энергичную
и точную передачу низкочастотной ча-
сти спектра. В какой-то момент у меня
даже возникла полная иллюзия нали-
чия мощного баса в звучании АС1.
Конечно, чуда не произошло. Со
временем стали проявляться напря-
женность н усталость, неизбежные в
случае, если небольшим по размерам
существам приходится выполнять тя-
желую физическую работу. Хорошие
динамические свойства не подкрепля-
ются невозмутимым давлением боль-
шой площади п массы, поэтому бас
становится статически неровным, не-
спокойным. Кажется, что акустиче-
ские системы торопятся и немного
нервничают. Впечатление усиливается
при увеличении громкости и стремле-
нии получить сразу все. Более скром-
ные запросы
“System Audio
ИЗО”
вполне в состоянии удовлетворить.
Этим узким АС без труда удается
организовать звуковое пространство.
Похоже, разработчики позаботились
о
хорошем
фазовом
согласовании
громкоговорителей. 13 сочетании с по-
дробно проработанной нижней частью
1
В нижней части корпуса **1130" имеется отде.и>нын
объем, предназначенный для .заполнения песком или
дробью. Подобное утяжеление корпуса должно повли-
ять на воспроизведение 11Ч в сторону улучшения.
Pro.
диапазона эго приводит к ощущению
нормальности звука — его макропохо-
жести на настоящий, что я считаю
очень ценным качеством АС. Оно поз-
воляет почувствовать реальный про-
странственно-динамический масштаб
и размах музыкальных событий, ощу-
тить их геометрию и взаимосвязь.
Однако утомляемость слушателя
при прослушивании этих АС заметно
выше, чем при использовании “Chario
Syntar 200". По сравнению с послед-
ними “System Audio 1130" недостает
пластичности и неназойливое™. Это
связано не только с повышенным бы-
стродействием, но и с особенностями
проработки верхней середины. Высо-
кочастотник слишком мал для успеш-
ной работы в этом диапазоне, а низко-
частотникн утяжелены и разнесены
друг от друга на значительное рассто-
яние. Если для низких частот это бла-
го, то для верхней середины - очевид-
ное препятствие. Приоритеты опреде-
ляют разработчики АС, и в данном
случае четкость и образность они
предпочли красочности и насыщенно-
сти. Если вспомнить, что "1130" сдела-
ны в Дании, a “Syntar 200"— италь-
янцы, это многое объясняет. Скажу
только, что несмотря на очевидную
разницу в характерах АС мне было бы
трудно сделать между ними оконча-
тельный выбор. Они хороши каждая
по-своему. ◄
62 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 63 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 65 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст