испы тательны й стенд
Владимир ПАВЛИКОВ
" R e v e l P e r f o r m a
F - 3 0 " ,
" S y s t e m
A u d i o
1 1 3 0 "
Контрольный тракт
Проигрыватель
компакт-дисков
"Alchemist
Nexus 24 bit"; межблочные кабели “Audio Note
AN-S’ и “Aural Symphonies AS-0NE“; усилители
“Audionet SAM' и “Synthesis Nimis"; кабели к АС
‘Audio NoteAN-B* (bi-wire).
“Zingali Overture .3s”
Эти акустические системы облада-
ют завидной способностью нравиться
сразу и всем, чему в немалой степени
способствует их внешний вид. Еще до
начала прослушивания глаз безоши-
бочно определяет, что так выглядеть
может только настоящее качество.
Гладкая полированная передняя па-
нель со скругленными краями п глу-
боким экспоненциальным рупором из
цельного дерева мгновенно располагает
к себе. I la круглой боковой поверхно-
сти подставки совершенно случайно
оказался деревянный сучок и образо-
вал красивый рисунок. Черная, ребри-
стая. похожая на резину поверхность
боковых и верхней стенок скрыла все
конструктивные и технологические
подробности, создав впечатление мо-
нолитности, бесшовности и прочности.
Необычный щелевой фазойннертор со
скругленными краями но оси перед-
ней панели выглядит как восклица-
тельный знак!
Зачем слушать такие ЛС? — и гак
ясно, что они хороши! Но мы все же
послушаем их, с вашего позволения, с
закрытыми глазами, чтобы не подпа-
дать под влияние обольстительной
внешности.
Как эксперт я обычно веду себя аг-
рессивно и бросаюсь в атаку с первых
же минут прослушивания. Однако с
такими монстрами как "Overture .3s" и
“Revel Perforata F-30" (второй “тяже-
ловес”, с которым я разобрался чуть
позже) эта дешевая тактика не дейст-
вует. Они, не обращая внимания на
встречные удары, выдерживают свою
манеру ведения боя и заставляют вас
играть по своим правилам. Волей-
неволей приходится подстраивать под
них свои устоявшиеся вкусы и изу-
чать их способ видения мира музыки
п звуков. I la это уходит немало време-
ни и сил, но наградой служат достнг-
нутос взаимопонимание и проникно-
вение в звуковые тайны.
Основным
качеством,
присущим
“Оуепиге .Зх". следует назвать образ-
ность звучания. АС способны рас-
крыть музыкальный образ с мини-
мальными эмоциональными искаже-
ниями. При этом технический уровень
звучания не слишком высок, и некото-
рые физические неточности звуковос-
произведения отчетливо заметны. Од-
нако по мере привыкания к особенно-
стям новой реальности недостатки
смягчаются и отходят на второй план,
а достоинства приобретают большой
вес. В конце концов мне пришлось со-
гласиться с тем, что взгляды "2нщаН
ОхеПиге ,3х" на особенности прочте-
ния музыкального текста в целом не
противоречат меломанской половине
моего естества, и только аудиофиль-
ская половина продолжает что-то тихо
про себя бубнить, поскольку явных
возражений выдвинуть не может. Кро-
ме того, ее убаюкивают тонкость и не-
жность звуковой субстанции при рабо-
те АС от лампового усилителя.
Несомненно сильнейшей и ведущей
частью воспроизводимого диапазона
являются средние регистры. Именно
они создают легкий, светлый, хорошо
читаемый музыкальный образ. Высо-
кие частоты очень органично слива-
ются с серединой и отличаются не
собственным характером звучания, а
постепенно убывающей отчетливо-
стью и энергичностью. Самый верх —
выше 16 кГц — уже заметно приглу-
шен. Звучание маленького колоколь-
чика в хорошо знакомой джазовой
композиции хотя и оставалось чистым
и прозрачным, но было непривычно
тихим. Нижняя середина и бас сдер-
жанны п сухи. Именно к басу надо
долго привыкать, поскольку его дина-
мика невелика. Зато это свойство при-
водит к чистоте звучания и отсутст-
вию резонансных призвуков.
Передача пространства записи до-
стигается в основном благодаря раз-
дельному существованию всех звуко-
вых образов, из которых складывается
музыкальная картина. Геометрия про-
странства нарушена, поскольку сред-
ние частоты заметно выдвигаются па
передний план. По так как передача
пространства
это относительный
критерий, обусловленный в основном
особенностями записи,— восприни-
мать эту выпуклость как искажения
могут только ортодоксы вроде меня.
Субъективное восприятие АЧХ
АС “Zingali Overture ,3s”
Хотя я не склонен определять жан-
ровые пристрастия АС, “Overture ,3s”
мне показались джазово-направлен-
ными. На роке и насыщенной низким
басом классике им, по моему мнению,
недоставало динамической мощи и
экспрессии.
“ Revel Performa F-30”
Поменял в тракте акустические си-
стемы — чувствую себя, как трансфор-
мер в момент перевоплощения. Голова
с ногами поменялись местами — мир
перевернулся. Свет померк, воздух по-
тяжелел п сгустился. Бас углубился,
налился спокойной мощыо, отделился
от середины и зажил самоценной жиз-
нью. “Верх” лишился пластичности,
стал деловым, твердым и подробным.
Середина
по-прежнему
привлекает
внимание, доминируя геометрически, а
не тембрально, звучание в целом более
глухое, по при этом прозрачное, теплое
и живое. Последнее немного удиви-
тельно, если принять во внимание кон-
струкцию этих акустических систем,
направленную преимущественно на
достижение технической точности зву-
ка. Справедливости ради следует отме-
тить, что эта живость не непосредст-
венная, а, если так можно выразиться,
виртуальная и является следствием
минимальных технических искажений,
3/2000 АудиоМагазин 59
предыдущая страница 60 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 62 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст