несены на передний план и находятся
в одной плоскости; дальнейшая же
жизнь звуков — следом за атакой, а
также резонансы и реверберации от-
ходят на второй план, значительно
удаленный от первого. Брюгген идет
по начальным точкам звуков, отчего в
глубине звукового пространства обра-
зуется некое малопрозрачное для слу-
ха марево, отделенное от преувели-
ченно выразительных эксцессов. Впе-
чатление значительной ровности - и
экспрессивной, и динамической - по-
следних во всем диапазоне сложилось
у меня в результате слушания многих
записей Брюггеиа на различной аппа-
ратуре. В данном случае “Sonus Faber
Signum” внесли дифференциацию в
первый план оркестрового звучания:
верхний регистр, а также верхняя
часть басов оказались выдвинуты впе-
ред. Кроме того, проявляя повышен-
ную чувствительность к наиболее ак-
центированным подробностям текста,
колонки усилили эффект брюггенов-
ских
sforzando
,
subito
и ир. Одновре-
менно с этим контраст переднего и
дальнего фоновых планов усилился,
средний регистр также отодвинулся
вглубь. В тех случаях, когда наиболее
значимый в музыкальном отношении
план фактуры но тексту приходился
на средний регистр (скажем, мелодия
звучала в малой или 1-ой октаве), вер-
ти каль получалась почти абсолютно
ровной.
При таком раскладе совершенно от-
сутствует пульсация звукового прост-
ранства, с расширениями и сужения-
ми, приближениями и удалениями.
Но оказалось, что АС “Sonus Faber
Signunv обладают любопытным Свой-
ством, благодаря которому кажутся
весьма интересными: по мере прогре-
вания каждый звук делался все более
вытянутым по горизонтали, а затем
расширялся ввысь и вглубь так, что
источник его мог бы показаться нео-
бычно обширным в размерах. Звуковая
панорама при этом потеряла реали-
стичность (было не вполне понятно, в
какой части оркестра находится кон-
кретный инструмент), но зато сло-
жился статичный объем звучания, не
идущего, как полагается, спереди — в
лицо, а окружающего слух со всех сто-
рон. 11 эффект этот сохранялся при
31
1
ачIпелыIых перестановках акуспi-
четких систем. Два плана - дальний и
ближний, окружали слух в виде двух
11
ол у
ЦИЛИ
н д р и чес к и х и о верх н осте й.
вложенных одна в другую.
“Sonus Faber Signum”, как ясно из
предыдущего, разделяют звуки
на
планы не столько по тембрам и голо-
сам, сколько по их акцентности, так
что на переднем плане может оказать-
ся начальный момент звука, на даль-
нем — его же собственное продол же-
Акустические системы “ProAc Response 1.5” ($2900)
Технические параметры по данным производителя
Номинальное сопротивление
Рекомендуемая мощность усилителя
Диапазон воспроизводимых частот
Уровень характеристической чувствительности
НЧ-громкоговоритель
___
______ 8 0м
20-180 Вт
30-30000 Гц
88 дБ/Вт/м
диффузор из стекловолокна диаметром 165 мм,
литой диффузородержатель,
ВЧ-громкоговоритель
медная фазовыравнивающая насадка на керне
мягкий купол диаметром 20 мм
Отделка корпуса
с тыловой камерой и звуковой катушкой,
намотанной многоугольным проводом
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса_____________________________ ___________
черный ясень, орех, дуб, палисандр, красное дерево,
тик, черное дерево, клен (натуральный шпон)
________________________ 190 х 254 х 984 мм
____________________________________
23 кг
52 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 53 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 55 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст