и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
вновь возвращаться к любому номеру.
Таким образом возникает замкнутый,
запрограммированный круг аудио-
впечатлений. в котором, однако, слу-
шатель может обращаться с извест-
ной степенью свободы.
"АМ-коллекция Г'— работа редакции
журнала “АудиоМагазин“-
интерес-
ный опыт аудиоконцерта с парадок-
сальной яркой концепцией, концерта,
который может иметь бесконечное
продолжение в новых дисках, не утра-
чивая своей замкнутости.
"Атис".
Знаменитая работа одного
из ведущих исполнительских коллек-
тивов аутентичного направления под
руководством мэтра “исторической”
школы — Вильяма Кристи. Появле-
ние записи “Атиса” в свое время про-
извело взрывной эффект, возвратив в
слуховой обиход один из величайших
музыкальных шедевров; авторы ее по-
лучили награду, называющуюся — в
полном соответствии с этим эффек-
том — С1юс с1с \lusique. В области ин-
терпретации музыки XV'] I -X V III ве-
ков “Атис” Кристи до сих пор остается
непревзойденным. Да н сам дирижер
в последующих работах не достиг,
пожалуй, такого уровня.
В “Атисе”, как и во всех позднейших
дисках, Кристи идет по пути тесней-
шего сотворчества со звукорежиссе-
ром: не только тембры, баланс и т. п.,
подчас даже агогические подробности
подвергаются серьезной переработке.
Недаром некоторые диски Кристи ук-
рашены фотографиями, иа которых
дирижер и звукорежиссер предстают
вместе, как равные участники творче-
ского процесса.
Используя при тестировании “А М -
коллекцию” и “Атис”, я следовал логи-
ке этих дисков, а именно: в первом
случае позволяя себе свободно пере-
мещаться с одной дорожки на другую,
возвращаться по несколько раз к раз-
личным трекам и пропускать некото-
рые из них (и такую возможность
весьма счастливую — предоставляет
аудиоконцерт), не перемежая их запи-
сями, лежащими за пределами начер-
танного составителями круга: из оперы
Люлли я выбрал большой целостный
фрагмент
сцену сновидения Атиса
из III акта, который слушал подряд, не
Позволяя себе возвращаться к прой-
денным номерам.
З в у ко в ы е д о р о ж к и “ А М -ко л л е к-
ц и и ”
Подбор записей чрезвычайно необы-
чен: брюггеновскнй “Оркестр X V III ве-
ка", с его мрачноватой, но пылкой кра-
сочностью, помещен в однотонную
(сравнительно с почти любым оркест-
ром) атмосферу фортепи-
анного звучания. Но есть
компенсирующие
этот
контраст обстоятельства,
которые уже в колористи-
ческом отношении сбли-
жают все треки: с оркест-
ром Ф. Брюггена соседст-
вуют пианисты, представ-
ляющие, так сказать, уме-
ренный срез романтиче-
ской школы. И Аргерих, и
Хаскил. и тем более Рих-
теру свойственно не ме-
нее вольное обращение с
тембровой стороной н ин-
струмента, и исполняемых
вещей, чем то, которое
Брюгген, касаясь оркестровой пал
тры Рамо. Хотя в фортепианной
части программы нет прямо ро-
мантической музыки, все пьесы
в ней гак или иначе тяготеют к
романтизму: Бах — самый роман-
тичный из мастеров барокко, фи-
нал Семнадцатой сонаты Бетхо-
вена, едва ли не более всех его ве-
щсй склоняющийся к смятенному ду-
ху позднейшей эпохи, наконец, супер-
романтический Скрябин. Обращаясь
к творениям Рамо, идеал ь-
по-классичным,
Брюгген
утрирует в них аффектив-
ную сторону, бессчетные
нюансы чувств заменяет
общим порывом страсти.
С клады вается напряжен-
ный
настрой диска, все
треки которого, при со-
держатся ьном
несходст-
ве, объединяет приподня-
тый. взвинченный эмоци-
ональный тон.
Как ведут себя в подоб-
ных условиях наши АС?
Наиболее замысловатая
коллизия
выстроилась
с
участием
миниатюрных
“Sonus
Faber Signum". Поначалу (в соеди-
нении с трактом № 1) они по-
вели себя достаточно странно:
тембры казались не вполне чле-
нораздельными, более всего в вы-
сокочастотной части диапазона,
динамические
подробности
чрезмерно утрированными. Плюс
к тому, мешала некоторая “ват-
ность” звука, ощущение,
что
источник словно отделен от слу-
ха поглощающей преградой. По
мере работы систем, однако, эта
неприятная черта стала исче-
зать, и оказалось, что АС облада-
ют интересными пространствен-
ными свойствами. Но сперва
требовалось разобраться с тем-
бровым сумбуром. Тракт № 2
дал значительно более стабиль-
ный результат, позволяю-
ий оценить музы кал ь-
ые свойства АС.
Зная музыку “Боре-
ад"—
последней
опе-
ры Рамо, трудно было
удержаться
от
того,
чтобы не начать тест с
Contredanse en Rondeau — этого не-
мыслимого музыкального озарения. В
записи Контрданса, как и во всех изве-
стных мне записях Брюггена, распре-
деление звуковых событий но планам
таково: эксцессы (главным образом
моменты атаки
взятия звуков) вы-
Акустические системы "Sonus Faber Signum" ($2550)
Технические параметры по данным производителя
Тип НЧ-оформления
фазоинвертор
Полезный обьем
KODnvca
8 л
Конструкция корпуса
наборные ореховые планки, свинцовые и медные стяжки для жесткости
НЧ-громкоговоритель
диффузор из стекловолокна с многослойным покрытием, диаметр 150 мм
ВЧ-громкоговоритель
шелковый купол диаметром 20 мм без ферромагнитной жидкости в зазоре
Частота оазлеления полос
2500 Ги. сЬильтоы пеового пооялка
Диапазон воспроизводимых частот
40-20000 Ги
Уровень чувствительности
87 лБ/2.83 В/м
Отделка корпуса
матовый полупрозрачный лак
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
200
X
360 X 380 мм
Масса.
..................
......................
...
............................................
,18,5 кг
3/2000 АудиоМагазин 51
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст