р
и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
Роман РУДИЦЛ
Ч е т ы р е
л и к а
а у д и о м е д и у м а
А к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы
и
S o n u s
F a b e r
S i g n u m
"
" P r o A c
R e s p o n s e
1 . 5 "
" C a b a s s e
E g e a
5 0 0 "
Контрольный тракт № 1
Проигрыватель компакт-дисков
'Accuphase DP-
55";
усилитель
"Accuphase E-407".
Контрольный тракт № 2
Проигрыватель компакт-дисков
"Accuphase DP-
55" (в качестве транспорта);
конвертор
"Audio Note
DAC 3";
предварительный усилитель
"Electro-
companiet ЕС-4.5",
усилитель мощности
‘ Electro-
companiet AW-120DMB".
Контрольный тракт № 3
Проигрыватель компакт-дисков
‘Accuphase DP-
55”;
DAC
“Audio Note DAC 3”;
предварительный
усилитель
‘Audio Note М2",
усилитель мощно-
сти
“Audio Note P4".
П р е д ув е д о м л е н и е
Результаты теста, которые я предла-
гаю вниманию читателей, оказались на
редкость концепционными. И вовсе не
потому, что я изначально задумывал
коснуться
неких фундаментальных
свойств аудиоматерии — свойств про-
чтения музыкальных композиций с
участием записывающей и воспроиз-
водящей техники. АС. бывшие в моем
распоряжении, обладают столь кон-
трастными и вместе с тем высокоха-
рактерными свойствами, что мне пока-
залось обидным пренебречь возмож-
ностями. которые сулит столкновение
их в одном тесте. Столкновение (а не
сопоставление!) этих крайне несхожих
индивидуальностей удачно оттеняет
важнейшее обстоятельство общения
аудиореципиента с музыкой: аудиоап-
паратура находится в том же отно-
шении к исполнителю, в каком при
живом звучании интерпретатор — к
исполняемой композиции (к автору).
Обстоятельство очевидное, однако за-
служивающее — ввиду своей много-
гранности - того, чтобы обращаться к
нему вновь и вновь.
Наше определение диспозиции ап-
паратура — исполнитель - музыкаль-
ный текст намеренно неточно. Что,
собственно, скрывается за словом ‘‘ап-
паратура"? За ним стоит не только
техника, с которой непосредственно
имеет дело аудиослушатель, но и ар-
мада
фиксирующих
устройств:
не
только техника — множество людей со
своими концепциями фиксации и вос-
произведения, личные усилия кото-
рых (вне зависимости от того, выиг-
рывает или проигрывает результат от
соединения этих усилий) обезличива-
ют друг друга. И если слушатель живо-
го звука в конечном итоге соприкаса-
ется с конкретной индивидуальностью
посредника, то в аудиомире решаю-
щим оказывается посредничество им-
переонального медиума - коллектив-
ного творческого организма мастеров
звукозаписи (-воспроизведения). Еще
раз подчеркну: сколь бы ни были са-
мобытны индивидуальности, скажем,
звукорежиссера и конструктора вос-
производящих систем, слияние этих
индивидуальностей в конкретном фак-
те звучания по отношению к слушате-
лю по сути своей случайно. К тому же,
если меломан филармонического толка
целенаправленно идет слушать опре-
деленного живого исполнителя, аудио-
фил практически лишен возможности
выбора посредствующего между ним
и исполнителем звена; техника не спо-
собна реагировать на настроение ре-
ципиента, тем более не подвержена
собственным настроениям1. Пережи-
1
Все это. впрочем, не более как данность нашего
времени. Кто знает, не появится ли в будущем тех-
ника, обладающая и собственными настроениями, и
недостающей современным аппаратам чуткостью к
состоянию слушателя. Наконец, и самого аудиоме-
днума можно привести к единству от уровня записи
до уровня воспроизведения; тогда он превратится в
аудиоимперию. Человек, стоящий во главе ее. по
функциям будет тождествен исполнителю (вспом-
ним г-на Кондо, с замечательной проницательно-
стью обращающегося в своих мыслях к моменту за-
писи! (см. ИАМ" № I (30) 2000, с. 121)).
вамия же всех лиц, причастных к запи-
си, передаются инвариантно и опять-
таки в более или менее случайном
наложении. Отсюда — неизбежность
упомянутой нами имиерсональности.
Итак, толчком к замыслу моего те-
ста, в основу которого леїviи некоторые
грани поведения безличного аудиоме-
диума, послужил подбор аппаратуры.
Следующим шагом стал выбор звуко-
вого материала, наиболее благоприят-
ствующего осуществлению этого за-
мысла: диски “A M -коллекция I ” и
прославленная запись оперы Люлли
“Атис” (ансамбль “Les Arts Florissans”,
дирижер В. Кристи), выполненная в
1987 году ( “harmonia roundi").
Коротко о специфике этих дисков.
UAМ-коллекция Г.
В числе участни-
ков имперсонального аудиомедиума,
кроме упоминавшихся звукорежиссе-
ров, конструкторов и прочих привыч-
ных типажей, может оказаться еще одно
лицо. Речь одет о своеобразном суще-
стве (оно может быть и коллектив-
ным) — о составителе своего рода аудио-
концертов.
Обычный живой концерт скован
условиями единства места и. что осо-
бенно важно, времени: слушатель не
имеет возможности выбирать поря-
док номеров программы; живое кон-
цертное впечатление в точности непо-
вторимо. Компилятор аудиопрограмм
может соединять исполнения, состо-
явшиеся в самых удаленных прост-
ранственных и временных точках.
При этом ему доступен такой радика-
лизм сочетаний, который недостижим
даже в предельно парадоксальных
живых
концертах.
Компилятивная
аудиопрограмма, не позволяя наслаж-
даться видоизменениями одной и той
же исполнительской работы от концер-
та к концерту, дает слушателю возмож-
ность переставлять номера местами.
5 0 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 51 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 53 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст